Учебник: Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - № - е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 238 с.: ил.
№ п/п | Этапы урока +время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы работы на уроке | Планируемый результат |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный |
1 | 1.1. Организационный. Организация готовности обучающихся к уроку ИЯ, «переключение» на иную языковую среду. 5 мин. | 1.Визуально проверяет готовность группы к уроку. Приветствует “Good morning, students. Glad to see you. Sit down, please.” How are you? What date is it today? Организует работу с карточкой результатов урока: “Put down the date into your Lesson sheets”. Сопровождает процесс входной рефлексии готовности к занятию: “Have a look at the slide, read a short poem about the English lesson, choose the sentence corresponding to your state at the beginning of the lesson, put the number of the sentence into your sheets . Raise your hands those who have chosen number 1, 2, 3, 4. | 1. Приветствуют учителя, занимают свои места, готовятся к общению на иностранном языке. Заполняют карточки результатов урока, вписывая дату, выбирая номер предложения готовности к уроку. Вступают во взаимодействие с учителем. | Индивидуальная, фронтальная | Учатся выстаивать общение, оценивать свою готовность к взаимодействию |
| 1.2.Самоактуализация. 5 -7 мин. | 1.Создает мотивационное поле. Ставит проблему. Организует познавательную деятельность обучающихся. Направляет, координирует практическую деятельность обучающихся. «Thank you, let’s start our lesson. «Do you know the topic of our lesson? As for me, I don’t. And you? “I suggest you watching a video, where you can see children from other country. While watching listen carefully, be ready to think about the topic of our lesson.” “Sorry, the video file is damaged. Nevertheless, are you ready to say what the children were telling about?” “What is the topic of the lesson then? I’ll give you some cards to help you, make up a structure, please, which will be the topic of our lesson. Are you ready with the theme? Read it. - This is the lesson’s topic for today.” Put the theme in your sheets. 2.Помогает осуществить целеполагание. So, during our lesson we try to learn how children from different countries spend their free time. How can you learn it? So, you are right. | Работают индивидуально, смотрят видеофрагмент. Высказывают предположения о теме интервью с детьми в группе. Формулируют из слов на карточках тему урока. Формулируют задачи, заполняя лист результатов урока. We can: | Индивидуальная, фронтальная, групповая | -воспроизводить в памяти информацию для решения учебной задачи - выполнять учебные задачи, выбирая рациональный способ - отбирать главное и второстепенное |
2 этап – Исполнительский. |
2 | Актуализация субъективного опыта учащихся 3 мин – 5 мин | Организовывает актуализацию изученных способов действий. Предлагает вспомнить изученное ранее для реализации целей урока. Well, we’ll do different exercises to learn this theme, but, at first, I’d like to clear up some questions: What is free time for you? What do you usually do in your free time? What do you think about the way you spend of your free time? Teacher: So, I see some of you like relaxing in your free time, but others like doing something useful or interesting. | 1.Воспроизводят и фиксируют знания, умения и навыки, достаточные для освоения темы урока. Вспоминают, что им уже известно по этой теме, называют свои ассоциации. Активизируют соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) и познавательные процессы (внимание, память). Учащиеся дают свои ответы на вопросы. | Индивидуальная, фронтальная | - воспроизводить в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
| 5 мин | 2.Мотивирует к выполнению учебного действия, организует самостоятельное его выполнения. T.: British children are also fond of different things in their free time. Listen to them, write what they like doing and say if they are useful or useless. - Now, check the works of your classmates in accordance with the key, change the sheets. Критерии оценивания у вас прописаны на листах. | 2.Пытаются самостоятельно выполнить задание на применение полученных знаний и умений. Прослушивают тексты и отвечают на вопрос, поставленный в задании, на листах ответов. Проверяют друг друга по ключу. | Индивидуальная Парная | Уметь осуществлять саморегуляцию и взаимоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи, воз-можности ее решения. |
| Реализация цели урока Работа в группах. 5 min | Организует работу с текстом с целью выбора нужной информации (поисковое чтение); организует проверку понимания текста. T.: But what about other countries? Let’s take the USA, Great Britain, Australia. Let’s make up groups to learn about free time there. The 1st one – about free time in the USA. Who would like to work on this problem? (учащиеся поднимают руку и переходят) и т.д. I’ll give you 6 minutes to read the text from ex.1 p.154-155 and find the answers to these questions. Fill in the table. After that, you will speak on the theme. Now, speak about children’s free time in Great Britain, the USA, Australia in accordance with the questions. Read the first one, read the answer…. Be very careful, you will complete some sentences. Let’s complete the sentences using the information you have listened to. So, let’ s check up our answers. We see that we’re right. | Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету, умение работать с таблицей, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Выбирают группу и тему для работы. Учащиеся меняются местами и работают с текстами упражнения: ex. 1 p. 154-155 Заполняют таблицы (одна таблица на группу). Каждая группа учащихся высказывается по теме в соответствии с вопросами по очереди: Британия, США и Австралия. Учащиеся вставляют слова в соответствии с информацией, прослушанной ранее. Самопроверка по ключу. | Групповая Индивидуальная | - оказывать в сотрудничестве помощь - объективно оценивать работу партнера - умение осуществлять актуализацию получен-ных ранее знаний по предмету, - умение работать с таблицей, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. |
3 этап – Рефлексия | | | | | Осуществлять самооценку |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1.Определяет задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора). At home you’ll choose the country and prepare short stories about teen’s free time in that country. 2.Now, tell me, please, what have you learnt at this lesson. Reflect on your success. 3.Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке All of you have worked hard today. Now you can put your marks yourselves. See you next lesson. Bye-bye. | 1.Записывают задание на дом Систематизируют полученную информацию. Осуществляют актуализацию полученных знаний. Называют то, чему они научились, используя слайд. 3. Оценивают собственную учебную деятельность на уроке. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. Используя слайд 15, оценивают свою деятельность на уроке и выставляют себе оценки. | Индивидуальная | Уметь осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку дея-тельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить |