учебно-познавательный интерес, целеполагание, учебные действия, самоконтроль, самооценка.
Этапы урока | Учитель | Ученики | Доска и оборудование | Формируемые УУД |
Подготовительный этап (5 минут) Организационный момент Повторение пройденного материала | Good morning, children! I’m glad to see you! How are you? I’m fine, thank you. Sit down. | Good morning, dear teacher! We are glad to see you, too. Fine, thank you. And you? | | Коммуникативные УУД: устанавливают рабочие отношения, проявляют уважительное отношение и внимание к личности другого. Познавательные УУД: учатся осуществлять отбор информации среди имеющихся знаний. |
- At the last lesson we were talking about the rules in British families using new words. Open your books on p.26 and repeat the words after me! - Could you tell me about the rules in your families? What are they? - What modal verbs have you used? | Повторяют слова. Называют правила - I mustn’t go anywhere alone. - I should check with my parents before I go anywhere. (etc. p.24.) - must /mustn’t should/shouldn’t | На доске модальные глаголы. Учебник |
Создание проблемной ситуации. (5-7 минут) Шаг 1 | You are pupils. You spend much time at school. There are some rules at our school. Can you translate the following sentences into Russian? -We have many rules at our school. -We mustn’t wear jeans and bright trousers at school. -We have to wear a school uniform. | - Yes, you’re right. -У нас в школе есть много правил. - Нам нельзя носить джинсы яркие брюки в школе. -Предлагают разные варианты перевода. | На доске предложения: -We have many rules at our school. -We mustn’t wear jeans at school. -We have to wear a school uniform. | Специальные учебные умения: учатся догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту. Познавательные УУД: учатся анализировать, устанавливать аналогию, находить различия. |
Шаг 2. | У вас получилось … А это предложение надо перевести – Мы должны (приходится) носить школьную форму. | Вступают в диалог с учителем. | На доске фиксирую противоречащие факты: У нас в школе есть много правил (have). Мы должны носить школьную форму (have to). | Коммуникативные УУД: учатся слышать и слушать, вести диалог, ясно выражать свои мысли. |
Побуждение к осознанию противоречия (2 минуты) | Какое было задание? -Какое знание вы использовали при переводе? Почему не смогли перевести предложение? Глагол have to переводится “иметь»? А как переводится? -Значит это не обычный глагол? А какой? | Перевести предложения. Глагол have переводится иметь. Глагол have to и have имеют разные значения. Нет Должен Нет Модальный | | Регулятивные УУД: учатся обнаруживать учебную проблему совместно с учителем, осуществлять контроль своей деятельности. Познавательные УУД: учатся осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Формулирование проблемы (2 минуты) | Так какая сегодня тема урока? А о чем мы будем говорить, используя этот глагол? Open your books on p.26 and read the title of the lesson. Write down it into your copy-books! | Модальный глагол have to. О правилах в школе. Do you have to do it? | Записываю тему на доске. Учебник | Регулятивные УУД: учатся формулировать учебную проблему совместно с учителем. |
Версии 2-3 минуты | Что показалось странным? Какой у вас возникает вопрос? Какие у вас версии? | Глаголы must и have to переводятся одинаково -должен. Так ли это? Предлагают версии | Записываю основной вопрос на доске. | Регулятивные УУД: учатся прогнозировать. |
Актуализация имеющихся знаний. Планирование деятельности (5-10 минут) | Какие модальные глаголы мы уже знаем? Что они обозначают? Что нужно узнать для решения сегодняшней проблемы? Чем мы можем воспользоваться для решения проблемы? Как вы спланируете свою деятельность? | Must/mustn’t Should/shouldn’t должен / не должен (Я сам так считаю) следует / не следует Определяют, каких знаний не хватает и как их добыть? 1.Есть ли различие между глаголами must и have to и в чём? 2.Употребление have to в вопросительных и отрицательных предложениях (примеры) Правило и грамматический справочник в учебнике. Предлагают план подготовки ответа. | Фиксирую на доске проблемные вопросы. Записываю алгоритм подготовки ответа на продуктивный вопрос: 1. Read grammar rule on p. 26 and necessary information in GS on p. 162. 2. Discuss and analyze the information. 3. Make a conclusion. 4. Be ready to answer our questions! | Регулятивные УУД: составляют план, выбирают наиболее эффективные способы решения учебной проблемы. |
Поиск решения (открытие нового знания) 10-20 минут Выражение решения. | Как говорится «одна голова хорошо, а две лучше», предлагаю поработать в группах для поиска ответов на наши вопросы по плану. Could you divide into 3 groups and face each other. Work in groups using the plan. How much time do you need? | Работают по алгоритму: Осмысливают задание. Добывают информацию из справочника. Преобразовывают информацию. Мысленно формулируют ответ. Дают развёрнутый устный ответ. | Фиксирую на доске ответы, преодолевающие учебную проблему. | Регулятивные УУД: работают по плану, сверяют свои действия с целью. Познавательные УУД: учатся самостоятельно работать в группе. |
Какие ответы на проблемные вопросы мы можем дать? 1.Есть ли различие между глаголами must и have to и в чём? 2.Употребления have to в вопросительных и отрицательных предложениях (примеры) А что это значит? | Обобщают, предлагают свои варианты ответов. Да, есть. Must - Должен, потому что сам так считаю. Have to - Вынужден, приходится в силу определённых правил. В вопросительных и отрицательных предложениях ведёт себя как обычный глагол. Употребляется со вспомогательным глаголом. примеры | Записываю ответы с решением учебной проблемы на доске: Модальный глагол have to + V имеет значение: вынужден, приходится что-либо делать в силу определённых правил и обстоятельств. В вопрос. и отриц. предложениях употребляется со вспомогательным глаголом. Don’t/doesn’t have to + V имеет значение нет необходимости, не нужно что-то делать. | Регулятивные УУД: учатся сравнивать результаты своей работы с результатами других учеников. Коммуникативные УУД: учатся выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: анализируют, обобщают, классифицируют по различным признакам, учатся строить логическое рассуждение. Специальные учебные умения: учатся использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения. |
Применение нового знания. (5 минут) | Используя свои новые знания о модальном глаголе have to, выполните следующее задание. - Listen to the dialogue and translate the highlighted sentences into Russian! I give you 5 minutes! * Выполните задание 2.1; 2.3 | Работают по заданию учителя, используя новое знание. Применяют записи на доске. | Аудиозапись. | Специальные учебные умения: учатся понимать английскую речь на слух и переводить предложения с английского языка на русский. |
Итог урока. (5минут) Вывод по проблеме. Оценивание. Домашнее задание. | Какой ответ на основной вопрос мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцениваете свою работу? Используйте алгоритм оценивания и таблицу уровней сложности заданий. Задание 3. На стр.28. | Обобщают, делают выводы по проблеме. Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание по алгоритму и таблице уровней сложности заданий. Записывают домашнее задание. | На доске вывешен алгоритм оценивания и таблица уровней сложности заданий (см. Приложение) | Познавательные УУД: обобщают, учатся делать выводы. Регулятивные УУД: определяют степень успешности выполнения своей работы. |
Приложение.
Алгоритм взят из пособия по технологии оценивания образовательных достижений «Учусь оценивать себя» *
Решение проблемной учебной задачи относится к заданиям повышенного уровня, в пособии называются заданиями посложнее **
Простые задания – такие задания мы выполняли уже много раз, нужно было лишь использовать давно изученный материал в привычной и полностью понятной ситуации.
Задания посложнее – либо нам в этих заданиях потребовались новые только что открытые знания, либо уже изученный материал нужно было самостоятельно применить в не совсем привычной ситуации.
Трудные задания – либо такие задания мы на уроках ещё не выполняли, либо потребовались совершенно новые знания, которые мы не открывали.
1. «Учусь оценивать себя» Москва 2014, Баласс, Авторы: Д.Д. Данилов, И.В. Кузнецова, Е.В. Сизова.