Контроль осуществлялся заместителем директора по учебно-воспитательной работе
Посещенные уроки учителя показывают, что уроки в основном проводятся комбинированного типа, на которых преобладает фронтальная беседа учителя и обучающихся. Учитель демонстрирует профессиональное владение учебным материалом. Используют на уроке: учебник, таблицы, схемы, презентации, ИКТ. При опросе обучающихся в основном, используется фронтальный опрос в форме «Вопрос-ответ», ответы учащихся не комментируются. Слабо просматривается на посещенных уроках использование современных методов обучения. Уроки традиционные, со стороны учителя контролирующая функция не выполняется в системе, учебный процесс корректируется в зависимости от ситуации.
Учитель с начала учебного года приступила к систематическому повторению материала, начиная с основной школы (элементы статики, уравнение теплового баланса, геометрическая оптика); материал основной школы повторяется на более высоком уровне, соответствующем возрасту и имеющимся знаниям учащихся. После каждого повторяемого раздела проводятся тренировочно-диагностические работы, цель которых не только выявление проблемных тем и последующее их устранение, но и ознакомление учащихся с примерным уровнем заданий экзаменационной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Справка о посещении уроков »
Справка по результатам персонального контроля по физике
Тема проверки: состояние преподавания физики
Цель: оказание методической помощи учителю физики в коррекции знаний учащихся 10 класса.
Вид контроля: персональный.
Формы контроля: посещение уроков с последующим анализом, собеседования с учителем, проведение контрольных срезов.
Контроль осуществлялся заместителем директора по учебно-воспитательной работе
Посещенные уроки учителя показывают, что уроки в основном проводятся комбинированного типа, на которых преобладает фронтальная беседа учителя и обучающихся. Учитель демонстрирует профессиональное владение учебным материалом. Используют на уроке: учебник, таблицы, схемы, презентации, ИКТ. При опросе обучающихся в основном, используется фронтальный опрос в форме «Вопрос-ответ», ответы учащихся не комментируются. Слабо просматривается на посещенных уроках использование современных методов обучения. Уроки традиционные, со стороны учителя контролирующая функция не выполняется в системе, учебный процесс корректируется в зависимости от ситуации.
Учитель с начала учебного года приступила к систематическому повторению материала, начиная с основной школы (элементы статики, уравнение теплового баланса, геометрическая оптика); материал основной школы повторяется на более высоком уровне, соответствующем возрасту и имеющимся знаниям учащихся. После каждого повторяемого раздела проводятся тренировочно-диагностические работы, цель которых не только выявление проблемных тем и последующее их устранение, но и ознакомление учащихся с примерным уровнем заданий экзаменационной работы.
При обучении учитывает универсальный алгоритм решения физической задачи: качественный анализ задачи, запись условия в уравнениях, решение системы уравнений, анализ правдоподобия результата. Обязательно доводится решение задач до числового результата и оценивается его правдоподобие, проверяется ответ в общем виде по размерностям, исследуются частные и предельные случаи рассматриваемой в задаче ситуации. Чтобы избежать натаскивания на известные тексты, практикует такие виды заданий, как отработка учащимися вариантов разобранных задач, поиски вариантов решения одной и той же задачи, расчеты и оценка результатов и поиски вариантов решений включает в содержание домашних заданий. Уделят особое внимание практическим работам, в которых обыгрываются реальные ситуации, использованию рисунков, фотографий, схем, таблиц, графиков.
Проведен контрольный срез, приняли участие 19 учащихся. По результатам контрольного среза трудно судить об успешности, т.к. не все учащиеся его прошли. Но тем не менее, средний балл составил 3,0, успеваемость 94 %, качество знаний 34 %. В целом это неплохие результаты для этого класса.
Из бесед с учителем было выявлено, что учитель:
имеет необходимый материал с тестами ЕГЭ;
проводит индивидуальные и групповые консультации с сильными и слабыми учащимися;
использует в работе компьютерные варианты тестов и тематических зачётов;
использует при подготовке к ЕГЭ различные тестовые задания, раздаточный материал, организует индивидуальную работу на уроке и во внеурочное время по выявлению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
неоднократно проводила беседы с родителями по поводу недобросовестного отношения учащихся к занятиям;
присутствовала и выступала на всех родительских собраниях с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ.
Выводы:
Учитель проводит традиционные уроки, но свободно владеет материалом урока, использует при подготовке к ЕГЭ различные тестовые задания, имеет раздаточный материал.
Организует индивидуальную работу на уроке и во внеурочное время по выявлению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Рекомендации:
1. Учителю физики совершенствовать методику преподавания с учетом требований, предъявляемых к современному уроку, активнее использовать системно-деятельностный подход в обучении.
2.Учителю продолжить работу по формированию у учащихся устойчивых знаний по учебным предметам, учитывая результаты контрольных работ, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
3. При повторении изученного материала использовать разноуровневые задания, КИМы различного содержания, передовые педагогические технологии, приёмы и методы обучения, способствующие сохранению успеваемости и повышению качества знаний выпускников.