1. Характеристика класса: уровень обученности класса в сравнении с основной школой.
Классные руководители.
2. Анализ посещенных уроков. ЗДУВР
3. Результативность обучения учащихся 10-х профильных классов. ЗДУВР
4. Уровень психологической адаптации учащихся. Психологи
Цель:
Скоординировать деятельность учителей-предметников, классных руководителей, психологов с целью организации дифференцированного подхода к учащимся по адаптации в старшем звене;
Наметить методическую стратегию обучения школьников каждого класса.
Педагогический консилиум готовился по следующей программе:
Посещение уроков с целью соблюдения принципов преемственности в организации деятельности учащихся на уроке: единство требований учителей к учащимся в формировании ОУУН, ЗУН, компетенций; выявления методов, технологий для осуществления дифференцированного подхода;
Сравнение итогов успеваемости на конец 2012-2013 учебный год и успеваемость за 1четверть 2013-2014 учебный год.
Психологическое обследование учащихся с целью выявления уровня адаптации
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педконсилиум. 10 класс »
Протокол
проведения педконсилиума по 10-м классам
СОПШДО №17
11.11.2013г
Повестка
1. Характеристика класса: уровень обученности класса в сравнении с основной школой.
Классные руководители.
2. Анализ посещенных уроков. ЗДУВР
3. Результативность обучения учащихся 10-х профильных классов. ЗДУВР
4. Уровень психологической адаптации учащихся. Психологи
Цель:
Скоординировать деятельность учителей-предметников, классных руководителей, психологов с целью организации дифференцированного подхода к учащимся по адаптации в старшем звене;
Наметить методическую стратегию обучения школьников каждого класса.
Педагогический консилиум готовился по следующей программе:
Посещение уроков с целью соблюдения принципов преемственности в организации деятельности учащихся на уроке: единство требований учителей к учащимся в формировании ОУУН, ЗУН, компетенций; выявления методов, технологий для осуществления дифференцированного подхода;
Сравнение итогов успеваемости на конец 2012-2013 учебный год и успеваемость за 1четверть 2013-2014 учебный год.
Психологическое обследование учащихся с целью выявления уровня адаптации
Проблема непрерывности и преемственности образования всегда была одной из самых насущных и важных.
Ни для кого не секрет, что при переходе из основной в старшую школу успеваемость учащихся, мотивация к учебе, активность на уроках падает.
Каковы педагогические условия адаптации учащихся, оптимизации образовательного процесса?
Школа стремится, с одной сторонй, максимально адаптироваться к учащимся с индивидуальными особенностями, с другой стороны – по возможности гибко раегировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двусторонней деятельности является адаптация детей к быстро меняющейся жизни. Нам приходится учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий.
В 2013-2014 учебном году в СОПШДО №17 обучаются 1192 учащихся, в том числе 41 учащихся в 10 классах с естественно-математическим направлением. 10А класс гимназический с углубленным изучением предметов математика и физика, 10Б класс-общеобразовательный профильные предметы математика и биология.
Психилого-педагогическую характеристику дадут классные руководители 10х классов
10А класс- Ахмарова С.Д.
10Б класс- Василенко Н.Г.
В ходе подготовки педконсилиума администрацией школы было посещено 17 уроков:
1
Василенко Н.Г.
2
2
Гайдукова Н.А.
3
Машрапова А.Т.
4
Ахмарова С.Д.
1
5
Батталова Г.Т.
2
6
Блашкина Н.Н.
7
Чайка Н.С.
8
Анварова Е.И.
2
9
Горелова Н.Р.
Аубакирова М.Б.
7
Баринова О.Н.
2
Ниязбекова Г.М.
2
Талипова Э.Е.
5+1
Батталова Г.Т. учитель математики работает в школе второй год. Учитель обладает прочными знаниями и методически может предупредить типичные затруднения учащихся. Методика работы учителя, его богатейший опыт и квалификация позволяет выходить на высокий уровень и имеет прочный характер.
Методика преподавания учителя физики Ахмаровой С.Д. показывает, что она так отбирает содержание учебного материала и методически его отрабатывает на уроках, что поставленные задачи урока реализуются через изучение основных факторов, понятий, законов. Учащиеся знают физические формулы и используют их при решении физических задач.
Посещенные уроки географии учителя Анваровой Е.И. показали, что учитель владеет методикой построения урока, применяет формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала. Уроки проходят на хорошем уровне.
Учитель химии Василенко Н.Г. использует на уроке задания на соответствие, на умение выделять главное, подтверждать положение текстом. Урок заканчивается повторением и закреплением изученного.
На уроках этих учителей соблюдаются принципы преемственности при проведении урока: научность, доступность, наглядность, учитываются возрастные особенности. Развиваются общеучебные, специальные умения.
Посещение уроков показало:
Недостаточное использование интерактиных и компьютерных способов изучения предметного материала.
Недостаточный объем самостоятельной работы.
Отсутствие рефлексивного этапа на уроке и самооценки деятельности учащихся.
Отсутствие дифференцированного подхода в обучении.
Сравнивая уровень обученности и КЗ учащихся 10х классов, на основе годовых конрольных работ, срезов по предметам прошлого учебного года, можно заметить снижение КЗ на 9% (24%/13%).
Итоги успеваемости за 1 четверть в разрезе предметов показывает КЗ по физике 46%, по биологии 31%, по математике 39% (оптимальный уровень). Учитывая, что 10Б класс общеобразовательный, КЗ по физике 22%, по математике 27%, по биологии 22% (допустимый уровень). Данные результаты свидетельствуют о недостаточной дифференцированной работе со слабыми учащимися.
В течение 1 четверти с учащимися 10х классов было проведено 2 пробных тестирования по материалам ИНЕУ 57 баллов и ППЕНТ с результаты еще не готовы.
Учитывая результаты пробного тестирования учителя предметникам на уроках и дополнительных занятиях повысить эффективность повторения программного материала. Проводить индивидуальную коррекционную работу с учащимися, показавшие наиболее низкие баллы по результатам пробного тестирования.
Уровень психилогической адаптации учащихся. (Выступление психолога школы)
Результат работы педагогического консилиума:
Выявление основных проблем обучающихся.
Определение путей решения данных проблем и основных направлений деятельности педагогического и ученического коллективов.
Предложения по организации образовательного процесса.
Рекомендации для психолога и учителей, работающих в 10 классе:
- всему педагогическому коллективу необходимо изучить уровень познавательной деятельности, с которым ученик пришел в 10 класс;
- классным руководителям проанализировать причины неуспешного адаптационного периода и наметить пути устранения трудностей адаптации; проработать эти вопросы с учителями, учащимися, школьным психологом и родителями;
Организация учебного процесса должна соответствовать их возрастным особенностям;
- повысить ответственность учителей-предметников за внедрение новых, успешных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов;
- создавать психологический климат в классном коллективе.