Вашему вниманию предоставлен фрагмент заседания педагогического совета по итогам учебной деятельности. Подобные заседания проводятся в детском доме по итогам четвертей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Итоги учебной деятельности"»
Фрагмент заседания педагогического совета.
Дата: 13.11.2015 года
Тема: «Итоги учебной деятельности за 1 четверть 2015-2016 учебного года».
План:
1. Открытие заседания педагогического совета. Повестка дня (директор)
2. Введение (заместитель директора по УВР)
3. Организация работы кабинета самоподготовки. Итоги 1 четверти (старшие воспитатели).
4. Краткие отчёты «Работа воспитателей групп по организации учебной деятельности».
5. Решение по основному вопросу.
6. Знакомство с Программой обобщения передового педагогического опыта воспитателей группы №4.
7. Текущие вопросы.
8. Общее решение.
Введение.
Организация учебной работы группы воспитанников является самой большой и самой важной частью всей деятельности воспитателя.
Пять основных направлений деятельности воспитателя по организации учебной деятельности группы воспитанников:
1. Сбор сведений об учебной деятельности воспитанников (Дневник воспитательной работы группы), регулярная проверка дневников воспитанников. Цель: постоянный контроль успеваемости и посещаемости, взаимосвязь с классным руководителем, учителями-предметниками.
2. Ведение цикла часов общений по теме «Учись учиться», разработка памяток. Цель: формирование общеучебных умений и навыков, помощь воспитанникам в овладении знаниями.
3. Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрение стремления к знаниям.
4. Включение в план работы мероприятий на развитие и активизацию мыслительных способностей и познавательных интересов воспитанников.
5. Реализация совместного плана работы со школами. Цель: организация сотрудничества.
Критерии результативности данного направления работы:
- уровень организации группы во время самоподготовки;
- степень информированности воспитателя об учебных успехах и неудачах воспитанников;
- степень сформированности положительной мотивации учебной деятельности в группе;
- многосторонность и многообразие в работе, направленной на развитие и активизацию мыслительных способностей и познавательных интересов;
- внимание и интерес воспитателя к формированию у своих воспитанников общеучебных умений и навыков.
Одним из наиболее важных этапов всего учебно-воспитательного процесса детского дома является самоподготовка. Понятие «самоподготовка» предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. В самоподготовке органически сочетаются образовательные и воспитательные цели. Это не только форма закрепления пройденного материала на уроке. В самоподготовке содержится значительный воспитательный потенциал: развитие у воспитанников самостоятельного учебного труда, умения самим добывать знания, работать с книгой, со справочной и другой дополнительной литературой, используя и мультимедийную продукцию.
Самоподготовка – один из наиболее ответственных моментов работы воспитателя. В организации и проведении самоподготовки есть немало трудностей: рациональный порядок выполнения домащних заданий; роль и место воспитателя при проведении самоподготовки, организация самостоятельной работы сильных воспитанников; организация индивидуальной работы со слабыми воспитанниками; учебная помощь и взаимоконтроль и т.д. С целью улучшения качества обучения в детском доме организована работа кабинета самоподготовки. В деятельность воспитателей входит: организация дополнительных занятий, работа по восполнению пробелов в знаниях наших воспитанников, качественная подготовка воспитанников к итоговой аттестации, а также организация участия воспитанников в интеллектуальных конкурсах разной направленности.
Предоставим слово старшим воспитателям.
Проект решения:
1. Заместителю директора по УВР ужесточить контроль за организацией самоподготовки воспитателями групп. Подготовить проект приказа об организации самоподготовки и дополнительных занятий.
2. Организовать методический семинар для педагогических работников «Учись учиться». Ответственная: заместитель директора по УВР.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Рекомендации воспитателям.
Организуя самоподготовку, воспитатель:
- контролирует приготовление домашних заданий воспитанниками, оказывает им необходимую помощь;
- во время самоподготовки контролирует выполнение гигиенических условий: заранее проветрить помещение, контроль осанки, проведение физкультурных пауз, перерывы в работе над заданиями;
- обучает приемам рационального выполнения домашних заданий, учит учиться;
- должен заранее принять выполненные уроки, если на время самоподготовки у воспитанников приходится время занятий в кружках, секциях и т.д.;
- отвечает за выполнение домашних заданий воспитанниками и их готовность к школе (подготовлены учебники, тетради, канцелярские принадлежности).
Структурные элементы самоподготовки:
1. Организационный момент.
2. Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой.
3. Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников.
4. Дозировка времени на определённые предметы.
5. Деление ребят на группы, звенья, пары, назначение контролёров.
6. Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий.
7. Индивидуальная работа со слабоуспевающими.
8. Дополнительная работа на закрепление материала.
9. Работа с детьми раньше других выполнившими домашнее задание.