Из текста учебника определите 2-3схожих и различных причин препятствующих объединению Италии и Германии Заполнить таблицу схожестей и различия Таблица №1 причины | Италия | Германия | схожесть | Не существовала общего языка | | | | Находилась под влиянием двух сильных государств | | | | раздроблиность | | | | Националисты не могли придти к соглашению | | | | Большинство людей не думали о себе как об жителях одной страны | | | | Католики не хотели чтобы Папа потерял статус правителя независимого государства | | | | (ФО)Взаимооценивание по готовому ключу предоставленному учителем (У) Краткая лекция о событияхприведших к объединению Германии. (П)Предложить учащимся изучить текст учебника исоставить хронологию действий Бисмарка по объединению Пруссию. (Г)Обсудите вопросы: Какая идея поддерживалась Бисмарком? Докажите, что его путь – это путь объединения Германии «железом и кровью»; (ФО) совместное обсуждение в классе, в ходе которого, ученики и учитель дополняют и корректируют ответы (Г)заполнить таблицу объединения Германии «железом и кровью». Табл №2 дата | Воюющие стороны | Территория присоединения | | | | | | | | | | (ФО) каждая группа озвучивает по одному примеру объединения Германии «железом и кровью». Ученики других групп, сигнализируют карточками «светофор», принимают ли они этот пример. Если пример принят, то его добавляют на доску в «копилку идей» (Ок) Учитель организует дискуссию по вопросу Можем ли мы сказать, что Германия объединилась «сверху»? Расскажите вкратце о деятелях, способствовавших объединению Италии. Работа с картой (П)Предложить учащимся изучить биографии двух деятелей и сравнить их по критериям, прилагаемым к текстам. Учащиеся должны сделать вывод о путях объединения Италии, предложенных Кавуром и Гарибальди Таблица №3 Следующий шаг, это изучение этапов объединения Италии по учебнику. Ученики строят график и отмечают на нем, степень успешности идей Гарибальди и Кавура на каждом из этапов. График: горизонталь – этапы; вертикаль – уровень успешности идей Гарибальди и Кавура на каждом этапе. (ФО) каждая группа озвучивает по одному примеру вклада Кавура и Гарибальди в объединение страны. Ученики других групп, сигнализируют карточками «светофор», принимают ли они этот пример. Если пример принят, то его добавляют на доску в «копилку идей» (Ок) Учитель организует дискуссию по вопросу можем ли мы сказать, что Италия объединилась «снизу»? (Г) Используя учебник сравнить разница между политическим строем Германии и Италии после объединения нарисовать схему. (ФО)Взаимооценивание по готовому ключу предоставленному учителем (Г) Используя диаграму Венна заполняются сходство и различия между путями объединением Италии и Германии. |