Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по всемирной истории в 10 классе по теме Германия в 1918-1945 гг»
Краткосрочный план по Всемирной истории в 10 классе
Тема: Германия в 1918-1945 гг
Цель урока: - охарактеризовать социально – экономическое и политическое положение Германии с 1918 – 1939 гг.
Задачи:
- объяснить причины зарождения фашизма в стране и приход Гитлера к власти; показать цели гитлеровской Германии как зачинщицы Второй мировой войны.
- учить анализировать исторические факты, делать выводы, оперировать историческими понятиями.
Ожидаемый результат:
- знают об особенностях развития Германии в период с 1918-1945 гг
-объясняют причины не позволявшие предотвратить приход фашизма к власти
-раскрывают внешнюю политику Германии в 30-е годах
- работают в группе над проблемными заданиями
- анализируют и делают выводы об установлении тоталитарного режима в Германии
- работая в парах , объясняют сближение Сталина с Германией
Ключевые идеи: Веймарская республика, Версальское соглашение, Национально-социалистическая немецкая рабочая партия (НСНРП), экономический застой, тоталитарный режим, Немецкий трудовой фронт, четырехлетний план.
Тип урока: комбинированный.
Методы: частично- поисковый
Ресурсы: презентация, учебник, хрестоматия, таблицы и схемы, политическая карта мира 1918 -1939 гг.
Ход урока:
1. Орг. Момент. Приветствие друг друга.
2. Мозговой штурм. Опрос д/з
3. Вызов на тему: определите ключевое слово: республика, коалиция,диктат,военная диктатура, оккупация, тотальный режим, СС
План изучения темы:
1. Политико-экономическое развитие в период Веймарской республики.
2. Германский национал-социализм. Приход Гитлера к власти.
3. Диктатура Гитлера.
3. Осмысление:
Работа в группе
Определите по тексту основные события:
• Создана Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСНРП) — 1919 г.
• Создана гитлеровская тайная государственная полиция (гестапо) — апрель 1933 г.
• Распущены все государственные политические партии — середина 1933 г.
• Гитлер стал рейхсканцлером — январь 1933 г.
• Подписано германо-советское соглашение — август 1939 г.
• Нападение Германии на Польшу — сентябрь 1939 г.
Задание № 1. Проверочные вопросы по пройденному материалу:
1. Когда в Германии произошла революция? Каков был ее характер?
2. Каковы результаты революции?
3. Какие политические партии в Германии вы знаете?
4. Почему республика была названа Веймарской?
В г. Веймар собирается съезд, и по конституции, принятой на нем, республика получает название Веймарской. Согласно конституции, расширяются демократические права, Германия провозглашается федеральной республикой с президентским правлением, подчиняющимся правительству. Дается справка о первом президенте, социал-демократе Фридрихе Эберте.
Становление республиканского строя, которое проходило в острой борьбе. В государстве действия правых сил получили название "политики разрушения”. Они повлияли на обострение классовых и других противоречий. Другие политические партии были сторонниками СДПГ и Версальского мирного договора в лице центральных партийных организаций.
Работа в парах: Задание №2 Какие события произошли в Германии в указанные годы?
март 1920 г. — ?
1921—1922 гг. — ?
январь 1923 г. — ?
8 ноября 1923 г. — ?
август 1924 г. — ?
1926 г. — ?
Анализ и дополнения к ответам учащихся.
Начиная с 1924 г. положение Германии стало стабилизироваться. Стабилизация экономики началась с принятия плана Дауэса (1924 г.), по которому США предоставили кредит Германии и была введена немецкая валюта — марка.
Завершение временной стабилизации капитализма в Германии, так как начавшийся в 1929 г. мировой экономический кризис затронул все производственные отрасли страны.
Проблемные вопросы прошлого занятия:
1. В чем причины мирового кризиса 1929—1933 гг.?
2. Каковы особенности мирового экономического кризиса 1929—1933 гг.?
3. Почему кризис 1929—1933 гг. по сравнению с другими экономическими кризисами нанес огромный ущерб мировой экономике?
Последствия для Германии. Возможности предотвращения кризиса у германской буржуазии были ограниченными. А если быть конкретными, то:
— лишение колоний уменьшило экономические возможности Германии;
— до 1931 г. страна выплачивала репарации;
— владельцы предприятий несли колоссальные убытки.
Веймарской республики, ее беспомощность в поисках выхода из тяжелого положения. Возросла безработица. Крестьяне и ремесленники, положение которых было нищенским, требовали принятия срочных мер, которые бы облегчили их положение. Однако постоянно меняющееся правительство вело непродуманную экономическую политику, направленную на уменьшение затрат и не дававшую результатов. Авторитет Веймарской республики падал, ее стали критиковать. Во время кризиса нацисты обещали создать в Германии мощное правительство и вывести страну из кризиса. Уменьшилось число тех, кто поддерживал демократию Веймарской республики, в 1932 г. их число значительно сократилось. Нацисты превратились в крупную политическую партию Германии.
Задание в группе: раскройте сущность фашизма.
Тоталитарное государство. К нему относятся режимы в Италии в 1922—1943 гг. и Германии в 1933—1945 гг.
Приход фашистов к власти /в форме рассказа/:
-каковы причины установления в Германии фашистской диктатуры?
- дать дополнительное пояснение фашизму.
- проанализировать причины и обсудить в группе.
Упразднилась должность президента, рейхстаг перестал быть законодательным органом. В 1934 г. Гитлер сам себя провозгласил "рейхсканцлером и вождем немецкого народа”. В августе 1934 г. было принято решение о сосредоточении в одних руках власти президента, канцлера и лидера партии.
Вопросы для обсуждения:
1. Каким было политико-экономическое положение Германии во время мирового экономического кризиса?
2. Почему Германия не могла восстановить свою военно-производственную мощь?
После этого необходимо обсудить новое экономическое положение Германии.
4. Сущность агрессивной внешней политики фашистской Германии. Дается пояснение о начале агрессии Германии с 1939 г. против стран Европы. 1 августа 1939 г. между СССР и Германией подписывается тайное соглашение о ненападении.
4. Закрепление материала:
Рефлексия: тесты по теме: Германия
Домашнее задание: параграф 8 читать, подготовиться по вопросам 1, 2, 5 в конце темы; составить конспект по закону, обеспечивающему единство партии и государства, используя хрестоматию.