kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление учебным процессом складывается из планирования собственно деятельности учителя и деятельности учащихся на уроке, организации работы, стимулирования интереса к учению, активности школьников по освоению знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности, контроля за учебным познанием школьников.

Под технологией урока понимается построение системы целей (от о5щих к конкретным) для достижения в ходе его определенного результата развития учащегося, его способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА»

Технология урока


Управление учебным процессом складывается из планирования собственно деятельности учителя и деятельности учащихся на уроке, организации работы, стимулирования интереса к учению, активности школьников по освоению знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности, контроля за учебным познанием школьников.

Под технологией урока понимается построение системы целей (от о5щих к конкретным) для достижения в ходе его определенного результата развития учащегося, его способностей.

Урок как основная форма обучения включает несколько важнейших структурных элементов. Традиционно – то предварительная организация класса, изучение нового материала, закрепление пройденного, контроль и оценка знаний учащихся, домашнее задание, обобщение и систематизация знаний. Каждый из элементов урока имеет конкретные целевые установки, отвечающие общей триединой цели: образовательной, воспитательной, развивающей. В современных условиях используется гибкая структура урока, предусматривающая совокупность и взаимодействие важнейших элементов и их целей на разных уровнях и в самых разнообразных сочетаниях, что приводит к инновационным типам и формам обучения. Детализация структуры урока, его основных элементов позволила определить цели и разработать алгоритм деятельности учителя и учащихся (технологическую цепочку) на конкретных этапах урока (таблица).

Данная «технологическая цепочка» урока должна рассматриваться учителем как система, подчиненная определенным технологическим целям и требованиям:

  1. четкая целенаправленность урока;

  2. достаточное организационное и материальное обеспечение;

  3. оптимальный психологический режим;

  4. оптимальный темп и ритм работы на уроке;

  5. систематическая последовательность, преемственность и завершенность учебных операций;

  1. экономия времени на уроке;

  2. непрерывный контроль и самоконтроль;

  3. восстановление делового равновесия при его нарушении;

  4. закрепление и оценка знаний и умений;

10) непрерывное совершенствование учебного процесса (обобщающее требование).

Организация урока – это индивидуальное педагогическое творчество. При его конструировании учитель учитывает как общие требования к уроку, так и свои индивидуальные возможности и способности. К общим званиям относятся:

  1. многоцелевой характер;

  2. реализация всех дидактических задач;

  3. научность;

  4. межпредметные связи (их интегрирование);

  5. проблемность;

  6. развитие познавательных способностей;

  7. активизация умственной деятельности детей;

  1. дифференцированный и личностно-индивидуальный подходы на основе учета особенностей учащихся;

9) комплексное использование средств обучения;

10)самостоятельная работа учащихся;

11) разнообразная и планомерная обратная связь.

Вместе с тем нетрадиционному уроку как авторскому произведению системность и целостность, единая логика совместной деятельность учителя и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения. Только при этих условиях процесс познавательной деятельности и поведение школьников становятся развивающими и управляемыми. Большинство учителей продолжают использовать технологию традиционного урока, который при умелой его организации может быть и воспитывающим и развивающим.

Каждая развивающая и развивающаяся педагогическая система строит учебно-познавательный процесс на основе концепций технологий развивающего обучения Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. В современных условиях, на наш взгляд, успешно используются отечественные концепции и технологии обучения В. С. Библера, С. Ю. Курганова, В. А. Караковского,
Г. К. Селевко, В. А. Сухомлинского, педагогов-новаторов.


Примером технологии развивающего урока является урок, построенный по системе Л. В. Занкова, основанной на следующих принципах:

  • обучение на высоком уровне трудности;

  • быстрый темп изучения учебного материала;

  • ведущая роль теоретических знаний;

  • осознание всеми учащимися процесса обучения.

Цели урока – создание условий для развития, познавательной активности обучаемых. Реализация целей обеспечивает не только передачу и проверку знаний, умений и навыков, но и развитие познавательных интересов, эмоциональной сферы, гуманных и волевых качеств личности. Организация урока предусматривает совместную деятельность учителя и учащихся на основе инновационных подходов. Современный развивающий урок предполагает использование разнообразных форм и методов. Среди них лекция, эвристическая беседа, самостоятельная работа с учебником и другими источниками, постановка проблем и проведение экспериментов, опытов, лабораторные работы, семинары, экскурсии, практикумы, зачеты и т. д. Немаловажную роль играют такие методы обучения, как полилог, диалог, дискуссии, дидактические игры, а также методы обучения, направленные на развитие наблюдательности, абстрактного мышления, практических действий (умений и навыков).

Сегодня школа обязана выработать такую систему обучения детей, которая бы предусматривала не только систему знаний, но и методы самообразования. Нужно последовательно обучать школьников сначала умению выделять главное, затем умению аргументировать свои мысли, свои выводы, учить умению творчески использовать знания на практике и, наконец, умению самостоятельно «открывать» знания, добывать их путем собственного эксперимента, анализа и обобщения.


Технология урока


Поэтапные цели урока

Действия учителя и учащихся

Мобилизующее начало урока Предварительная организация класса

Цели:

– психологический настрой учащихся
на предстоящее занятие;

– обеспечение нормальной обстановки на уроке

взаимное приветствие учителя и учащихся;


Изучение нового материала

на уроке

Цели:

– усвоение фактов и основных идей;

– усвоение метода исследования изучаемого материала;

– овладение методикой воспроизведения изучаемого материала


Закрепление пройденного

Цель:

– прочное усвоение знаний


Контроль и оценка знаний учащихся
Цели:

– выработка критериев оценки знаний, умений, способностей, качеств

– выработка позитивной мотивации к получению знаний;

– воспитание объективной самооценки



проверка отсутствующих;
проверка внешнего состояния помещения;

проверка рабочих мест, рабочей
позы и внешнего вида учащихся;
организация внимания







педагогические задачи отработки нового материала; объяснение материала учителем; самостоятельное изучение материала на уроке



повторение фундаментальных знаний;
итоговое повторение




устный опрос;

самостоятельные работы;
контрольные работы;
зачеты, экзамены



Окончание табл.

Домашнее задание
Цели:

– развитие самостоятельности и творческого мышления;

– совершенствование методов самостоятельной работы


Обобщение и систематизация знаний

Цель:

– выработка системы знаний


разъяснение домашнего задания; индивидуализация домашнего задания;

проверка и оценка домашнего задания





повторительно-обобщающие уроки; итоговое повторение



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА

Автор: Лысенко А.П. Борозна В.А. Тимофеев Г.В.

Дата: 26.06.2016

Номер свидетельства: 336169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Современные педагогические технологии урока. Технология активизации обучения учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_uroka_tiekhnologhiia_aktivizat"
    ["file_id"] => string(6) "473638"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1529349946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "мастер-класс "Современные технологии урока""
    ["seo_title"] => string(48) "mastier-klass-sovriemiennyie-tiekhnologhii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "260211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448904491"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок русского языка по теме:ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ.  Используемая технология: урок-исследование. "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedstavliaiem-ieshchie-odnu-chast-riechi-ispol-zuiemaia-tiekhnologhiia-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "101207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Практический опыт реализации введения ФГОС ООО в деятельности учителя технологии». Урок в музее."
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_riealizatsii_vviedieniia_fgos_ooo_v_dieiatiel_nosti_uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "421888"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497503059"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "127394"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415297118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства