kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Нет насильственному поведению!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для подростков по ознакомлению с негативными общественными явлениями в обществе,формирующими тенденцию к насильственному поведению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Нет насильственному поведению!"»

Занятие

«Нет насильственному поведению!»

Тема: «Проблема насилия в современном обществе»

Цель: ознакомление с негативными общественными явлениями, формирующими тенденцию к насильственному поведению.

Задачи:

- ознакомить с причинами возникновения насилия, классификацией насилия, согласно формам его проявления;

- провести различия между насилием, агрессией и жестокостью;

- рассмотреть психологические характеристики видов проявления насилия.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация (Приложение 1.1), различные изобразительные средства, белая бумага формата А4, мяч.

Ход занятия

Упражнение «Назови себя».

Цель: развитие чувства принадлежности к группе; сближение друг с другом; приветствие.

Ход упражнения: участникам раздаются листы с клейкой полосой, на которых пишется имя и фиксируется на одежде. Ведущий: «Сейчас этот веселый мяч побежит по вашим рукам. Тот, у кого он окажется, должен назвать свое имя. Как только круг завершится, мяч покатится обратно, в другую сторону, и вы должны назвать имя, которым вас будут называть участники группы в период всего тренинга».

Рефлексия.

Как вы думаете, для чего именно в начале первого дня тренинга мы провели это упражнение?

Упражнение «Правила работы группы»

Цель: формирование единого рабочего пространства и выработка правил поведения в группе на протяжении всех тренинговых занятий.

Ход упражнения: Ребята для того чтобы наша работа была слаженной мы с вами должны выработать ряд правил которые помогут нам в работе. Вы можете устанавливать здесь любые правила, которые кажутся разумными, и которые мы будем соблюдать в течение всех тренинговых занятий, чтобы каждому было комфортно в группе. Какие правила вы введете? Придумайте и напишите на листе список правил.

Вступительное слово.

Цель: введение в тему занятия, активизация внимания на проблеме насильственного и агрессивного поведения.

Информация для ведущего. «К сожалению, в современном обществе все пропагандирует насилие и агрессию. Сцены насилия мы видим практически ежедневно на экране телевизора, в книгах, журналах. Демонстрируемое практически ежедневно насилие по средствам ТВ и видео укрепляет мнение детей и подростков о насилие как ценности и средстве усвоения приемлемого поведения. Увиденное агрессивное, жестокое, насильственное поведение, конечно же, переносится в повседневную жизнь….». Далее можно задать детям ряд вопросов: «Как вы считаете, актуальна ли эта тема в классе или школе? Почему? и т.д.». Далее ведущий озвучивает результаты проведенного социологического опроса, на основе которого была разработана программа тренинговых занятий направленных на профилактику жестокого, агрессивного и насильственного поведения личности. Заостряет внимание на цели и задачах занятия.

Мозговой штурм.

Цель: ознакомление с ключевыми понятиями, расширение знаний учащихся в области деструктивных форм поведения.

Ход упражнения: участникам занятия раздаются листы формата А4 с заголовками «Жестокость – это…», «Агрессия – это…», «Насилие – это…», и просят описать предложенные понятия. Для наглядности и расширения знаний ключевые понятия проецируются на экране через слайдовую презентацию.

Рефлексия.

Как люди выражают свои негативные эмоции и действия?

На что они могут быть направлены?

Как мы говорим об этом?

Упражнение «Формула насилия»

Цель: осмысление этапов формирования насильственного поведения в обществе как явления.

Ход упражнения: участникам предлагается лист формата А4 с заголовком «Формула насилия», где нужно написать формулу используя эти три понятия жестокость, агрессия, насилие. Какое поведение жестокое, агрессивное или насильственное тяжелее для эмоционального состояния личности?

Мозговой штурм «Виды насилия»

Цель: ознакомление с негативными общественными явлениями, формирующими тенденцию к насильственному поведению.

Ход упражнения: Какие явления в обществе могут, воспитывать, ли даже учить насильственному, агрессивному жестокому поведению? Психолог предлагает подросткам рассмотреть следующие виды проявления жестокого поведения в обществе:

  • Информационное насилие.

  • Физическое насилие.

  • Эмоциональная (психологическая) насилие.

  • Семейное насилие.

  • Насильственное бездействие. Равнодушное отношение к эмоциональному состоянию человека.

Рефлексия.

Последствия применения жестокости, агрессии, насилия?

Что нужно, для того чтобы остановить насилие?

Но прежде чем это делать что нужно? (Прежде чем бороться с насилием, нужно разобраться в себе).

Мозговой штурм

Цель: закрепление полученной информации.

Ход упражнения: предлагается разработать памятки «Причины и факторы, влияющие на формирования насильственного поведения». Бланк памяток: «Социальные факторы», «Поведенческие факторы», «Личностные факторы».

Рефлексия.

Какие факторы преобладают в повседневном поведении подростков?

Упражнение «Итоги»

Цель: получение обратной связи от участников группы о прошедшем тренинге.

Инструкция: Сядьте удобнее. Сейчас мы с вами будем передавать друг другу мяч, делиться впечатлениями от сегодняшнего занятия и высказывать пожелания всем участникам группы. Когда кто-то будет говорить, прошу вас внимательно слушать, уважая своих одноклассников.

Рефлексия.

Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия?

Какие открытия вы сделали для себя?

Участникам предлагается поделиться эмоциями, мнением о занятии.

Что узнали нового?

Прощание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Занятие "Нет насильственному поведению!"

Автор: Татьяна Аркадьевна Король

Дата: 03.12.2020

Номер свидетельства: 565347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Классный час "Закон и мы""
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyichaszakonimy"
    ["file_id"] => string(6) "255878"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448014883"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Педагогический совет - деловая игра "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях современного образования""
    ["seo_title"] => string(138) "piedaghoghichieskii-soviet-dielovaia-ighra-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-sovriemiennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249214"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446837915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Консультация для педагогов "Технология развивающего диалога как профилактика жестокого обращения с ребёнком""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_tiekhnologhiia_razvivaiushchiegho_dialogha_kak_"
    ["file_id"] => string(6) "412621"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства