Просмотр содержимого документа
«"Вводное занятие.Давайте познакомимся»»
Конспект занятия.
Тема: Вводное занятие. Давайте познакомимся!
Цель: Установление контакта с целевой группой, разъяснение правил поведения на занятиях, проведение первичного диагностирования.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
Здравствуйте, ребята! Так как сегодня у нас с вами первая встреча, поэтому логично будет, если мы с вами нашу встречу начнем со знакомства.
2.Основная часть.
1.Игра «Давайте познакомимся!»
В этом нам поможет мяч. Начну с себя.
Я называю свое имя и передаю мяч следующему игроку. Поймавший мяч должен назвать свое имя и передать дальше.
Наша задача чтобы наш мяч побывал у всех присутствующих.
2.Задание. А сейчас проверим какие вы были внимательные.
Необходимо сесть по группам с одинаковыми именами.
(дети садятся по группам)
3.Задание.
А сейчас подумайте и сделайте себе комплимент на те буквы, которые есть в вашем имени.
4. Игра «Что нас объединяет»
А как вы думаете, мы все одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, ходим в одну школу, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.
Поиграем в игру.
Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать.
1.Поднимите за руки те, кто любит мороженное.
2.Поднимите руки вверх те, кто любит заниматься спортом
3.Поднимите правую руку те, кто любит ходить в гости
4.Хлопните в ладоши те, кто любит драться, выяснять отношения на кулаках
5.Вытените руки перед собой те, кто любит сладкое;
6.Топните, кто курит.
Я думаю, что все были внимательными. А теперь сядьте по группа все те, кто… -Любит сладкое и ходить в гости.
-Любит драться, выяснять отношения на кулаках.
-Любит заниматься спортом;
- Те кто курит.
Вот видите, сколько причин нас объединяет. Поэтому в общении друг с другом не надо ссориться, говорить друг другу обидные слова. Нужно радоваться тому, что у нас есть друзья. Друзья могут всегда придти на помощь в трудную минуту.
Давайте вспомним пословицы.
5.Работа по группам. Разрезные пословицы «Найди конец пословицы»
(Дети собирают пословицы, объясняют их значение.)
Не имей сто рублей, а имей… (друзьями).
Человек без друзей, что дерево… (не найдешь).
Друга ищи, а найдешь… (новое).
Дерево живет корнями, а человек… (сто друзей).
Дружба не гриб, в лесу… (без корней).
Друг лучше старый, а платье… (береги).
С этим заданием вы тоже справились, я очень рада!
6. А сейчас проверим какие вы дружные, как вы умеете координировать совместные действия, устанавливать взаимопонимание с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом.
Поиграем в игру «Все для одного»
7.игра дерево дружбыТаня
Вывод: такие умения необходимы для достижения успеха в очень многих жизненных ситуациях (примеры ситуаций пусть приведут сами подростки).
3.Итог занятия.
Участники высказываются о том, какой новый опыт они приобрели, о своих впечатлениях, какое упражнение оказалось наиболее интересным и полезным, что они узнали про себя нового.
Наводящие вопросы: «какие чувства вы испытали, слушая…, какое состояние у…, как вы поняли, что за человек…, за что вы рады знакомству с…, за что благодарны…»
6. «Люблю -не люблю»
(ребятам раздаются ромашки)
Каждый из вас сейчас в центре ромашки пишет своё имя. Затем вписывает с одной стороны цветка в каждом лепестке «Нравится…
(проводить свое свободное время с друзьями, курить, заниматься спортом, читать, сидеть дома , спать, все свое время проводить в телефоне, заниматься творческой деятельностью, рисовать, делать поделки, выращивать комнатные цветы, играть на гитаре и т.д.)