kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Путешествие в страну Общения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие

Для учеников 3 класса

 

Тема: «Путешествие в страну Общения»

 

Цели:

           1. Включить детей в эмоционально – творческую деятельность; расширить и обогатить их знания о правилах этикета.

           2. Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчат установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают создать атмосферу доверия.

           3. Развивать умение учавствовать в свободной беседе

           4. Формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого, развивать умение понимать чувства и настроение другого.

           5. Воспитывать культуру поведения.

 

Представить гостей!!!!!

 

 

Ход занятия

 

Доска                                                                  Эпиграф: Все правила достойного общения

                                                                                 давным-давно известны,

                                                                                                  остановка за малым – за уменьем

                                                                        ими пользоваться.

 

Ребята!              Давайте прочитаем эпиграф нашего занятия и определим тему и цели

 

        Правильно, мы с вами сегодня будем говорить про общение. Проведём интересное незабываемое путешествие в страну Общения. Я думаю,  вы активно будете принимать участие, выполнять все задания, которые встретятся на нашем пути.

         Будем много общаться, путешествовать, играть.

         - Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря ей, мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно обронено, злое слово больно ранит. Сейчас, даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить.

         - Как же они общались?

Дети высказывают свои версии.

Учитель : Сегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Общения. Путешествовать мы будем на корабле. У нас будет много интересных остановок с различными заданиями. Садитесь поудобнее и мы начинаем наше путешествие

 

Звуки моря, крик чайки, гудок корабля.

 

Учитель: Первая наша остановка – «Остров Желаний» На этом острове есть волшебная подушка и каждый из вас по очереди может на неё сесть и рассказать нам о своих желаниях, может быть, самом важном. Возможно, оно будет связанно с кем-то из ребят в классе, или со школой в целом. Но это может быть совсем другое желание, например, что бы у родителей было больше времени для  общения с вами, чтобы найти хорошего друга и т.д.

    Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами «Я хочу….»

Все остальные будут внимательно слушать.

Наша цель – посмотреть, как мы умеем говорить, слушать собеседника, умеем ли мы понимать друг друга.

 

Из группы выходят ребята и говорят: «Я хочу….»

 

- Ребята давайте поделимся впечатлениям.

- Слушали ли тебя ребята?

- Пока ты слушал других, не появились ли у тебя более важные желания?

- Что было самым трудным для вас в задании?

- А какие «секреты общения» вы знаете?

- Какой секрет помог нам сейчас?

 

На большом листе написаны «Секреты общения» (повесить на доску)

 

  1. Оказывай и вежливо принимай знаки внимания, и с тобой будет приятно общаться, у тебя будет больше друзей!              (По каждому пункту рассказать ситуацию и объяснить по группам)  

  2. Будь внимателен и вежлив к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя

  3. Вежливо проси о помощи и сам оказывай помощь, когда она необходима, когда тебя о ней попросят.

  4. Умей внимательно слушать другого, и сможешь узнать много нового.

  5. Не падай духом при собственных неудачах и радуйся успехам других.

  6. Умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь понять его.   

 

- А какие секреты Вы нарушаете или не выполняете?

 

Ребята этот остров мы покидаем, отправляемся на следующую остановку

Звуки моря, крик чайки, гудок корабля.

              название вы скажите сами, ответив на вопрос

 

- Что используют для общения люди лишённые слуха?

- Правильно, следующая остановка «Жесты»

- Использование определённых положений рук головы для передачи мыслей – это язык жестов.

Все мы ежедневно пользуемся этим языком

- А вы владеете языком жестов?

Сейчас проверим. То что я произнесу словами вы попробуете изобразить жестами.

- Тишина. Тс – с – с – с! (Указательный палец поднести к губам)

- Иди-ка сюда! (Поманить пальцем, ладонью)

- Нет-нет(Повертите головой или рукой из стороны в сторону)

- Восхищение чем-либо (Звучат аплодисменты)

 

Продумайте и покажите свои жесты

 

Молодцы языком жестов вы владеете в совершенстве

Вывод:?

Этот остров мы покидаем и дальше отправляемся на островок «Вежливость».

 

Звуки моря, крик чайки, гудок корабля.

Сейчас ребята из групп расскажут и покажут вам сказку «Вежливый кролик» (в каждой группе актёры)

Автор : Жил – был кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шёл из чащи леса, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, пошёл дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил переждать там дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

Кролик: – Уважаемая пещера. Разрешите мне войти и переждать дождь?

Автор: Услышав голос Кролика, змея, от радости, забыв об осторожности, ответила:

Змея: - Заходи, Кролик!

Автор: Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

Кролик: - Простите, я не знал, что здесь занято и кто – то живёт. Всего доброго. До свидания, не смею Вас беспокоить.

Автор: Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, зашипела:

Змея : Ох уж эти кролики!!

 

- Понравилась ли Вам сказка?

- А Вас когда – нибудь выручала вежливость?

- А теперь разыграем некоторые ситуации

1 группа: Ситуация в магазине

2 группа: В автобусе

3 группа: В библиотеке

 

Какие секреты общения вам помогли?

Ответы детей.

 

Молодцы! Отправляемся дальше в наше путешествие!

 

Физкультминутка

Садимся удобнее (Гудок, крик чайки, шум моря)

Станция «Волшебные слова»

Есть одна игра для Вас

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте

Дружно вместе отвечайте.

 

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало

А оно – то как на грех,

Говориться чаще всех.

За подарком, за обедом

Это слово говорят, если вас благодарят

Но молчит оно как рыба

Вместо каждого……. (Спасибо)

 

Дядя Стёпа огорчён

Рассказал он вот о чём

«Видел Настю ученицу

Я на улице сейчас

Настя – славная девчонка,

Она ходит в третий класс

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова ….. (Здравствуйте)

 

И в России, во Франции, В Дании

На прощанье говорят ….(До свидания)

 

Растает даже ледяная глыба

От тёплого слова ….. (Спасибо)

 

Зеленеет старый пень

Когда услышит ….. (Добрый день)

 

 Звуки моря, крик чайки, гудок корабля.

На этой остановке нам нужно в группах изготовить памятку общения

(На парте в каждой группе цветной лист бумаги, нужно наклеить из слов предложение)

 

1 группа. Общение – это основная потребность человека

2 группа. Общение – обмен информацией и эмоциями

3 группа. Общение облагораживает и возвышает человека

4 группа. Общение – это контакт между людьми.

 (на доску)

 Учитель: Наше путешествие подходит к концу и на последок я предлагаю отгадать загадку

- Он длиться мгновение, а в памяти остается навсегда

- От чего становиться светлей

- Музыка : Поём «От улыбки станет всем светлей»

Улыбнитесь! Вид улыбающегося человека, создаёт хорошее настроение.

 

Подведение итогов:

- Что такое общение?

- Что необходимо человеку ,чтобы от общения испытывать радость?

- Можно ли научиться правильно общаться?

- От какого общения следует отказаться?

 

 

Нам встречи привычные радость приносят,

Прощаясь, увидеться вновь мы спешим

Общение с другом – великое счастье,

Веление сердца, потребность души.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Путешествие в страну Общения» »

Открытое занятие

Для учеников 3 класса


Тема: «Путешествие в страну Общения»


Цели:

1. Включить детей в эмоционально – творческую деятельность; расширить и обогатить их знания о правилах этикета.

2. Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчат установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают создать атмосферу доверия.

3. Развивать умение учавствовать в свободной беседе

4. Формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого, развивать умение понимать чувства и настроение другого.

5. Воспитывать культуру поведения.


Представить гостей!!!!!



Ход занятия


Доска Эпиграф: Все правила достойного общения

давным-давно известны,

остановка за малым – за уменьем

ими пользоваться.


Ребята! Давайте прочитаем эпиграф нашего занятия и определим тему и цели


Правильно, мы с вами сегодня будем говорить про общение. Проведём интересное незабываемое путешествие в страну Общения. Я думаю, вы активно будете принимать участие, выполнять все задания, которые встретятся на нашем пути.

Будем много общаться, путешествовать, играть.

- Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря ей, мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно обронено, злое слово больно ранит. Сейчас, даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить.

- Как же они общались?

Дети высказывают свои версии.

Учитель : Сегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Общения. Путешествовать мы будем на корабле. У нас будет много интересных остановок с различными заданиями. Садитесь поудобнее и мы начинаем наше путешествие


Звуки моря, крик чайки, гудок корабля.


Учитель: Первая наша остановка – «Остров Желаний» На этом острове есть волшебная подушка и каждый из вас по очереди может на неё сесть и рассказать нам о своих желаниях, может быть, самом важном. Возможно, оно будет связанно с кем-то из ребят в классе, или со школой в целом. Но это может быть совсем другое желание, например, что бы у родителей было больше времени для общения с вами, чтобы найти хорошего друга и т.д.

Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами «Я хочу….»

Все остальные будут внимательно слушать.

Наша цель – посмотреть, как мы умеем говорить, слушать собеседника, умеем ли мы понимать друг друга.


Из группы выходят ребята и говорят: «Я хочу….»


- Ребята давайте поделимся впечатлениям.

- Слушали ли тебя ребята?

- Пока ты слушал других, не появились ли у тебя более важные желания?

- Что было самым трудным для вас в задании?

- А какие «секреты общения» вы знаете?

- Какой секрет помог нам сейчас?


На большом листе написаны «Секреты общения» (повесить на доску)


1. Оказывай и вежливо принимай знаки внимания, и с тобой будет приятно общаться, у тебя будет больше друзей! (По каждому пункту рассказать ситуацию и объяснить по группам)

2. Будь внимателен и вежлив к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя

3. Вежливо проси о помощи и сам оказывай помощь, когда она необходима, когда тебя о ней попросят.

4. Умей внимательно слушать другого, и сможешь узнать много нового.

5. Не падай духом при собственных неудачах и радуйся успехам других.

6. Умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь понять его.


- А какие секреты Вы нарушаете или не выполняете?


Ребята этот остров мы покидаем, отправляемся на следующую остановку

Звуки моря, крик чайки, гудок корабля.

название вы скажите сами, ответив на вопрос


- Что используют для общения люди лишённые слуха?

- Правильно, следующая остановка «Жесты»

- Использование определённых положений рук головы для передачи мыслей – это язык жестов.

Все мы ежедневно пользуемся этим языком

- А вы владеете языком жестов?

Сейчас проверим. То что я произнесу словами вы попробуете изобразить жестами.

- Тишина. Тс – с – с – с! (Указательный палец поднести к губам)

- Иди-ка сюда! (Поманить пальцем, ладонью)

- Нет-нет(Повертите головой или рукой из стороны в сторону)

- Восхищение чем-либо (Звучат аплодисменты)


Продумайте и покажите свои жесты


Молодцы языком жестов вы владеете в совершенстве

Вывод:?

Этот остров мы покидаем и дальше отправляемся на островок «Вежливость».


Звуки моря, крик чайки, гудок корабля.

Сейчас ребята из групп расскажут и покажут вам сказку «Вежливый кролик» (в каждой группе актёры)

Автор : Жил – был кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шёл из чащи леса, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, пошёл дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил переждать там дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

Кролик: – Уважаемая пещера. Разрешите мне войти и переждать дождь?

Автор: Услышав голос Кролика, змея, от радости, забыв об осторожности, ответила:

Змея: - Заходи, Кролик!

Автор: Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

Кролик: - Простите, я не знал, что здесь занято и кто – то живёт. Всего доброго. До свидания, не смею Вас беспокоить.

Автор: Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, зашипела:

Змея : Ох уж эти кролики!!


- Понравилась ли Вам сказка?

- А Вас когда – нибудь выручала вежливость?

- А теперь разыграем некоторые ситуации

1 группа: Ситуация в магазине

2 группа: В автобусе

3 группа: В библиотеке


Какие секреты общения вам помогли?

Ответы детей.


Молодцы! Отправляемся дальше в наше путешествие!


Физкультминутка

Садимся удобнее (Гудок, крик чайки, шум моря)

Станция «Волшебные слова»

Есть одна игра для Вас

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте

Дружно вместе отвечайте.


Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало

А оно – то как на грех,

Говориться чаще всех.

За подарком, за обедом

Это слово говорят, если вас благодарят

Но молчит оно как рыба

Вместо каждого……. (Спасибо)


Дядя Стёпа огорчён

Рассказал он вот о чём

«Видел Настю ученицу

Я на улице сейчас

Настя – славная девчонка,

Она ходит в третий класс

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова ….. (Здравствуйте)


И в России, во Франции, В Дании

На прощанье говорят ….(До свидания)


Растает даже ледяная глыба

От тёплого слова ….. (Спасибо)


Зеленеет старый пень

Когда услышит ….. (Добрый день)


Звуки моря, крик чайки, гудок корабля.

На этой остановке нам нужно в группах изготовить памятку общения

(На парте в каждой группе цветной лист бумаги, нужно наклеить из слов предложение)


1 группа. Общение – это основная потребность человека

2 группа. Общение – обмен информацией и эмоциями

3 группа. Общение облагораживает и возвышает человека

4 группа. Общение – это контакт между людьми.

(на доску)

Учитель: Наше путешествие подходит к концу и на последок я предлагаю отгадать загадку

- Он длиться мгновение, а в памяти остается навсегда

- От чего становиться светлей

- Музыка : Поём «От улыбки станет всем светлей»

Улыбнитесь! Вид улыбающегося человека, создаёт хорошее настроение.


Подведение итогов:

- Что такое общение?

- Что необходимо человеку ,чтобы от общения испытывать радость?

- Можно ли научиться правильно общаться?

- От какого общения следует отказаться?



Нам встречи привычные радость приносят,

Прощаясь, увидеться вновь мы спешим

Общение с другом – великое счастье,

Веление сердца, потребность души.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: «Путешествие в страну Общения»

Автор: Нурова Инна Леонидовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Путешествие в страну информатики" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "138465"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417540083"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок  по музыке в 4 классе на тему «Путешествие в Германию»"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-muzykie-v-4-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-giermaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "275058"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452512559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
    ["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
    ["file_id"] => string(6) "278981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453176658"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "План-конспект урока английского языка по теме "Путешествие в Англию""
    ["seo_title"] => string(69) "plankonspiekturokaanghliiskoghoiazykapotiemieputieshiestviievanghliiu"
    ["file_id"] => string(6) "294452"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455643789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства