- ознакомление учащихся с понятиями «Здоровье», «здоровый образ жизни», «Режим дня», «План»;
- развитие умений по планированию своей деятельности (на примере составления своего режима дня);
- развитие умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
- развитие умения делать выбор и нести за него ответственность, использовать полученные знания в повседневной жизни;
- сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих.
- понимание значения режима дня как одного из условий здорового образа жизни.
- уметь характеризовать явления, действия, поступки, давать им объективную оценку на основе полученных знаний и имеющегося опыта;
- решать творческие задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий, уметь работать в паре и самостоятельно;
- знать и уметь применять в повседневной жизни теоретические основы составляющих здорового образа жизни;
- анализировать информацию, выраженную в различных видах (схемах, наглядного материала);
- понимание значения терминов: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня, план.
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Примечание | |
1.Организационный этап |
Мотивация к учебной деятельности Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: взаимодействие с учителем. Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой. | | |
2. Актуализация знаний |
Актуализация знаний и формулировка темы урока. -Сегодня у нас необычное занятие. Чтобы узнать, о чем пойдет речь, послушайте притчу. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны. Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь». - Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний разговор? (о здоровье, о здоровом образе жизни) | Учащиеся по очереди дают свои ответы и комментируют их. | Регулятивные: самоконтролировать ответы учащихся и свои ответы. Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, анализ, сравнение. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. | | |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
- Как вы понимаете, что такое здоровье? По определению ВОЗ «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». - От чего же зависит здоровье человека? - Как называется образ жизни, при котором человек долгое время остается здоровым? Наше здоровье зависит от различных факторов. Посмотрите на экран. Вам нужно выбрать те слова, которые, нужны для здорового образа жизни. (Закаливание, рациональное питание, здоровый сон, двигательная активность, увлечение компьютером, недосыпание, стресс). - Посмотрите на схему и скажите, все ли составляющие ЗОЖ мы учли? (режим дня) - И сегодня на занятие мы подробнее познакомимся с чем? (режимом дня) - В конце занятия вы составите собственный режим дня. - Какую цель мы перед собой поставим? | Отвечают на вопросы, формулируют вывод, приводят примеры. Определение темы урока. Целеполагание. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: Оценивать правильность ответов и корректировать свои ответы. | | |
4. Первичное усвоение новых знаний |
-А вы, ребята, умеете составлять режим дня? Цель: значит, этому сегодня надо научиться. Прочитайте определение термина «режим дня». (слайд) - Какое слово ключевое в этом определении? РАСПОРЯДОК. Для каждого возраста существуют нормы сна, питания, двигательной активности и т.д. Каковы эти нормы для вас, ребята? (слайд) А вы знаете, что неправильный распорядок дня может стать причиной многих болезней, недомоганий, ухудшения настроения. Помочь себе можно, организовав свой день с учетом здорового образа жизни. А как можно помочь себе организовать свой день? (Умение правильно распределять своё время, планировать свой режим дня). А что такое план? (План – заранее намеченный порядок, последовательность каких либо действий) | Отвечают на вопросы, формулируют вывод, приводят примеры делают записи в тетради. | Личностные: понимание важности собственного «Режима дня», «ЗОЖ». Регулятивные: умение действовать по инструкции учителя; удерживать учебную задачу; Познавательные: работать с текстовой информацией, мультимедийной презентацией; Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. | | |
5. Физкультурная пауза |
Игра «Я делаю так» ДА – присели, НЕТ – стоим. • Чищу зубы 2 раза в день • Грызу орехи зубами • делаю по утрам зарядку • Ем много сладкого • Полощу рот водой после еды • Слежу за чистотой своей одежды • занимаюсь спортом • Мою руки перед едой | Выполняют движения. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. | | |
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. |
Цель: проверка понимания изучаемой темы. Организация работы учащихся в парах по теме: «Планирование режима дня учащегося». Перед вами режимы дня учеников. Проанализируйте предложенный режим дня Вани, Нюры, Гриши. (Приложение 1) Какие ошибки они допустили, распределяя время в режиме дня? | Сопоставляют предложенный режим дня с нормами. | Личностные: Развитие логического мышления, диалогической речи. Регулятивные: планировать и контролировать ход выполнения задания, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Познавательные: анализ и синтез информации; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: умение сотрудничать с другими учащимися, и с учителем в поиске необходимой информации, принимают чужую точку зрения, отстаивать свою точку зрения. | | |
7. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. |
Цель: научиться самостоятельно, составлять свой «Распорядок дня». Организация работы учащихся по самостоятельному составлению своего «Режима дня» и дальнейшему его обсуждения в классном коллективе. Учитывая ошибки Вани, Нюры и Гриши и нормы, составьте свой правильный режим дня. Режим дня не может быть одинаковым для всех. Кто-то посещает секции, музыкальную школу, кто-то помогает родителям по хозяйству. Все это надо учесть. Возьмите, пожалуйста, листы. Здесь вам нужно распланировать свой распорядок дня, который вы будете использовать. Вы можете разукрасить его, сделать ярким и красивым. Это ваш ежедневый помощник. | Составление личного режима рабочего дня | Личностные: Умение распределять свое время Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные: создание индивидуального «Режима дня учащегося» с использованием образца на основе личного опыта. | | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Цель: Выявить понимание и закрепление целей урока. - Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья). - О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Как можно использовать полученные на занятии знания и материалы? - Какие вопросы остались после проведения занятия? - И закончить занятие мне бы хотелось притчей. Притча «О бабочке» В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках». Вот и мы с вами, захотим – можем втянуться в череду проблем, сложностей, безысходностей, а захотим, сможем раскрасить свою жизнь яркими красками радости и смысла. Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым! Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок. | Высказываются о результатах своей деятельности на занятии, отвечают на вопросы, позволяющие обобщить пройденный материал, говорят о своих впечатлениях. | Личностные: умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательная: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | | |