kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия по духовно-нравственному воспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта классного часа по духовно-нравственному воспитанию адресована классному руководителю среднего звена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по духовно-нравственному воспитанию.»

МКОУ «Василёвская СОШ»









Технологическая карта занятия

«Спешите совершать добрые поступки»

(внеурочная деятельность

духовно-нравственного направления

кружок «Искорка души»)








Составитель: Воеводина В.В., учитель русского языка и литературы







Василёво

2021



Класс: 3

Внеурочная деятельность - духовно-нравственное направление

Кружок: «Искорка души»

Тема: «Спешите совершать добрые поступки».

Форма проведения: беседа

Цель: воспитание доброты и отзывчивости

Задачи:

1.Образовательная: научить пониманию основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности.

2.Развивающая: развивать такие качества личности, как способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способность оценивать свое поведения и поступки.

3.Воспитательная: воспитывать нравственно-этическое отношение к людям.

Личностные результаты: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других, формирование уважительного отношения к мнению другого человека.

Метапредметные результаты:

- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, удерживание задачи; самооценка

- Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме.

- Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, видеофрагменты: «Стакан молока», «Гвозди», карточки с надписями, горошины, свеча, воздушные шары, детские весы, гирьки, бумажная кукла, фонограмма «Если добрый ты».



Этапы занятия

Содержание занятия

(деятельность учителя/деятельность учащихся)

Планируемые результаты

I. Мотивация познавательной деятельности.


Здравствуйте – желаю Вам здоровья!
В слове этом – мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!

- Протяните, пожалуйста, свои ладони, я положу в них горошины. Давайте обменяемся горошинами друг с другом. Если у вас есть горошина и у меня есть горошина, и если мы обменяемся ими, то у меня и у вас останется только по одной горошине. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Я очень надеюсь, что идей у нас сегодня будет много, и мы их подарим друг другу.

Личностные результаты: как понимание и сопереживание чувствам других людей, умение слушать и слышать одноклассников.


II. Актуализация необходимых знаний.

- Скажите, на что похожи эти горошины? (ответы).

- Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса.

- Посмотрите на карту нашей страны («Карта России). Вот в этом уголке нашей страны живу –Я.

- А кто знает, сколько таких «Я» живет на Земле? (высказывают свои предположения).

- На нашей планете пять миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек – это целый мир. Всем людям хватает места на земле, солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему это происходит, как вы думаете? (ответы).

- На Земле существует два мира: мир добра, и мир зла. И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить.

Добро и зло — извечный выбор,

важнейший выбор человека,

Судьбы его первопричина

и смысл его земного века.

- Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Без осознания сути добра и зла теряют всякий смысл такие понятия, как совесть, честь, мораль, нравственность, духовность, истина, справедливость, свобода, греховность, праведность, порядочность, святость...

Личностные результаты: формирование уважительного отношения к мнению другого человека.

Коммуникативные УУД: овладение вербальными средствами общения, взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные УУД: овладение логическими действиями обобщения, построения рассуждений.


III. Формулирование темы и целей занятия. Открытие нового.

( Беру в руки стакан молока)

- Кто знает, какова цена стакану молока? (ответы)

- Всем известно, что молоко – это ценный продукт питания для нашего здоровья. Но иногда даже обычный стакан молока, может стать ценной жизни.

(Просмотр ролика « Стакан молока»)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (Ответы).

- Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку…..

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.


IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).












1. К сожалению, часто добру, счастью, успеху противопоставляется зло, неудачи. Давайте докажем это. Я буду помещать на доску слава, а вы должны найти к нему антоним (т.е. слово, с противоположным значением).

война

мир

грубость

вежливость

ложь

правда

болезнь

здоровье

победа

поражение

- Всё это составляет нашу ЖИЗНЬ (табличку « жизнь» поверх слов). Жизнь - это пианино: клавиша черная, клавиша белая и каждая звучит по- своему. Человек должен стремиться к тому, чтобы черных клавиш, у него и окружающих его людей, было как можно меньше.

- Как вы думаете, что для этого нужно делать? (Быть добрым по отношению к себе и к окружающим).

2. А теперь проведём небольшой эксперимент.

- Сейчас мы будем делать то, чего никогда делать не позволительно. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Я думаю, всем известно, что обижая даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль и загибать при этом край бумаги. Начнём с меня. Хотя мы и взрослые, но иногда тоже ненароком обижаем людей (я проговариваю плохое слово и передаю куклу другим, другие выполняют работу и кукла по кругу доходит до меня).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале? Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- А сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале? Нет. Почему?

- Подтверждение нашего эксперимента, вы увидите в мультфильме.

(Просмотр мультфильма «Гвозди»)

- Причинённая нами боль кукле, причинённая боль юношей людям остаётся в душе ещё очень долго и никакие комплименты и извинения не могут её разгладить.

Личностные результаты: формирование уважительного отношения к мнению другого человека.























Регулятивные УУД: принятие учебной задачи.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать.

Познавательные УУД: построение речевого высказывание.











V. Систематизация и повторение


Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

Проведем еще один эксперимент. Перед вами весы, на одну чашу весов я поместила зло. (ненависть, вражда, неуважение и т.д.)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, всё доброе, и по капельке положим его на чашу весов.

- Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Регулятивные УУД: формирование волевой саморегуляции, принятие учебной задачи.

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и слышать.

Познавательные УУД:  построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей.

VII. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Сядьте удобнее. Закройте глаза. Ваши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Дышится легко, ровно, глубоко. Подумайте о вашей внутренней энергии, которая теплом разливается по телу. А энергия тепла обладает световым потоком. Представьте в себе этот свет – добра и любви… Усильте его. Вспомните о тех людях, которые сегодня с вами рядом, они тоже нуждаются в вас, в вашем участии, поддержке.

Конечно же, в нашей жизни есть и неприятности. Но не ищите виноватых, а просто зажгите свечу. Направьте свой огонёк туда, где темно. Подержите свечу, чтобы стало теплее…

Помните притчу о рыбаках, которые попали в шторм ночью, но сумели выбраться, увидев пламя костра».

Видите темнота растаяла…и кто- то увидев ваш свет, зажёг свою свечу. Значит, на земле стало больше любви, тепла и доброты…

Выдохните. Возвращайтесь. Откройте глаза.

(Учитель держит зажжённую свечу).

Вот он ваш тёпленький огонёк свечечки - он живой.

Ближних бойся осуждать,

Лучистое солнце не дели на части –

Ведь вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья ты можешь,

Ты должен, людям земли подарить!

Действительно, искорку счастья, а может и целый огонёк, мы обязательно подарим другим, потому что он есть в нас.

- А теперь еще раз посмотрите на свою горошину. Сумели ли вы ее сохранить?

Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живем. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть добро и ценить его.

- На память о нашей встрече, я хочу вам подарить воздушные шарики. И хочу попросить вас надуть их, т.е. наполнить воздухом добра нашей с вами встречи. Пусть также как шарик наполнится воздухом, ваши сердца наполняются улыбкой, добром и милосердием. (Фоном звучит песня М. Пляцковского «Если добрый ты»)

Личностные результаты:  формирование адекватной самооценки учащегося.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценивание правильности выполненных действий.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия по духовно-нравственному воспитанию.

Автор: Воеводина Вера Витальевна

Дата: 26.12.2021

Номер свидетельства: 596203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства