Просмотр содержимого документа
«"Техника выжигания рисунка на фанере."»
Тема: «Техника выжигания рисунка»
Цели урока:
Образовательная - сформировать у учащихся умение работатьв технике выжигания.
Воспитательная - воспитывать ответственное отношение к труду; прививать качество аккуратности и точности.
Развивающая – развивать моторику рук, навыки самоконтроля при работе с выжигателем.
Методы проведения занятия: объяснение, демонстрация, рассказ, показ, самостоятельная работа под контролем учителя.
Ход урока.
1. Организационное начало.
1.1. Взаимное приветствие.
Здравствуйте, ребята.
2.Изложение нового материала.
2.1. Сообщение темы и целей урока.
Цель:Вы будете продолжать учиться выжигать.
2.2. Повторение изученного материала.
Но для начала давайте вспомним то, что вы проходили на прошлых занятиях.
1Что же это такое выжигание ?
2.На чем лучше всего выжигать?(на фанере)
3.Как подготовить фанеру к работе? (Перед выжиганием поверхность шлифуют наждачной бумагой.)
Методические рекомендации к подготовке деревянной основы к работе.
Чем мы зачищаем поверхность фанеры?
шлифовальной шкурки.
Как правильно шлифовать фанеру?
Следует иметь в виду, что древесина лучше шлифуется поперек волокон или под углом к ним. Однако при этом, на поверхности образуются риски и ворсистость. Поэтому более гладкой получается поверхность при зачистке ее вдоль волокон.
4.Как перенести рисунок на фанеру? (Рисунок переводят на деталь через копировальную шкурку.)
Образцы рисунков для выжигания.
2.3. Техника выжигания.
- Все вы помните что существуют несколько приемов выжигания.
Кто нибудь из вас сможет мне их назвать?
-Наиболее распространенным и простым является выжигание по контурам.
-Так же есть прием линий и прием выжигания точками и штриховка.
Выполнение рисунка точками.
Выполнение рисунка линиями.
Штриховка.
-Чтобы получить тонкую линию, перо следует передвигать быстро. Толстую линию получают при медленном движении пера. В конце линии перо надо быстро отрывать от рисунка. Вести перо следует без нажима. Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям.
Анализ изображения.
Какими приемами выполнена данная работа?
1.(использовались штрихи ,точки ,различные линии)
2.(выжигание по контуру)
2.4. Техника безопасности.
Итак, ребята, перед началом работы нам необходимо повторить технику безопасности работы с прибором
Когда можно работать выжигателем?
Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя. Работать исправным прибором.
Как правильно держать выжигатель?
2.Держать электровыжигателя только за синюю часть ручки.
К чему нельзя прикасаться чтобы не получить ожог?
Внимание: ни в коем случае не прикасаться к металлической части электровыжигателя, можно получить ожог!
На что нужно класть выжигатель при окончании работы?
4.При окончании работы обязательно класть на металлическую подставку.
Назовите мне правила о которых мы еще не говорили?
5. Оберегать руки и одежду от прикосновений раскаленного пера.
6.Не следует наклоняться близко к месту выжигания
7. Не оставлять прибор включенным в сеть.
8. При работе следует проветривать помещение
9.Выключить электровыжигатель из сети, взяв штепсель.
3. Практическая часть. Текущий инструктаж.
-А теперь приступим к работе.
4.1Подготовка фанеры к работе.
Нам необходимо зачистить поверхность деревянной детали с целью придания ей большей гладкости с помощью наждачной бумаги.
4.2. Перевод рисунка на фанеру.
Ребята, чтобы перевести рисунок нам понадобится сам рисунок, копировальная бумага, карандаш или ручка скотч и фанера, на которой мы будем выжигать.