kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие физических ( двигательных) качеств координации и ловкости на занятиях баскетболом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баскетбол-командная игра,которая требует проявления находчивости,быстроты реакции,способности к концентрации и переключению внимания,пространственной,временной,динамической точности движений и их биомеханической рациональности т.е развивает физические (двигательные) качества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие физических ( двигательных) качеств координации и ловкости на занятиях баскетболом"»







Конспект открытого

учебно-тренировочного занятия по баскетболу

в спортивно-оздоровительной группе 4-го года обучения,

который будет дан 17 апреля 2019 г.

тренером-преподавателем

Пайметовой Любовью Юрьевной.









ПАСПОРТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ



Группа: СОГ-4



Тренер-преподаватель: Пайметова Любовь Юрьевна



Предмет: баскетбол



Место проведения: спортзал МБУДО »Оршанский ЦФКиС»



Дата: 17 апреля 2019 г.



Время: 90 минут



Тема: Развитие физических ( двигательных) качеств координации и ловкости на занятиях баскетболом.



Задачи урока:



- Обучение финту с мячом на передачу.

- Развитие координационных способностей и ловкости через совершенствование технических навыков: передачи и ловли мяча, ведение и броска мяча

-Закрепление пройденного материала. Учебная игра баскетбол.



Тип занятия: практическое занятие



Основной дидактический метод:

-словесный

-практическое выполнение



Частные методы и приемы:

-объяснение

-показ

-комментарии по исправлению ошибок



Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, маты , гимнастические скамейки, свисток.



ПЛАН ЗАНЯТИЯ



  1. Подготовительная часть



Разминка

      1. Ходьба с заданием

      2. Бег с заданием

      3. ОРУ в движении с мячом



  1. Основная часть.



2.1. Обучение финту с мячом на передачу.

2.1.1. Выполнение финта стоя боком к стене.

2.1.2. Выполнение финта стоя лицом к стене.

2.1.3. Выполнение финта в тройках.

2.2.Развитие физических(двигательных) качеств ловкости и координационных способностей через совершенствование технических навыков: передачи и ловли мяча, ведения, остановок и бросоков мяча.



2.2.1. Ведение мяча с заданием.

2.2.2. Передача мяча в движении с последующим броском, в парах, тройках, «восьмерка».



2.3 Учебная игра в баскетбол .Штрафные броски.

2.3.1. Совершенствование пройденного материала. Развитие координации движения и ловкости.

3. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов занятия,

3.1.1.. Домашнее задание,

3.1.2. Организованный уход со спортивного зала.





Часть занятия


Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Построение группы

Приветствие.

Сообщение задач занятия

Разминка

Ходьба:

-Руки в «замок», разминаем кисти,

- локти, плечи.

-на носках, руки вверху

-на пятках, руки за спину

-с пятки на носок, руки на поясе

-на внешней стороне стопы

-на внутренней стороне стопы

-полуприсяди, руки на коленях.

Бег:

- обычный.

По диагонали:

- в стойке баскетболиста: правым и левым боком,

-спиной вперед, лицом вперед,

- с высоким подниманием бедра,

-семенящий бег,

- с подтягиванием колена к груди на каждый шаг,

-с касанием пола руками,

-прыжками на правой ноге

-прыжками на левой ноге,

-бег с ускорением,

- прыжками на двух и подтягиванием колен к груди

-умеренный бег

-восстановление дыхания


ОРУ в движении с мячом:

-И.п. мяч в руках, подкидываем мяч перед собой, на уровне головы.

-вращение мяча вокруг головы на 1-4 в правую сторону, на следующие 1-4 в левую сторону.

- усложняем упражнение с вращением вокруг туловища (голова-туловище).

-ходьба с высоким подниманием бедра с вращением мяча вокруг бедра на каждый шаг.

-вращение мяча вокруг правой и левой на каждый шаг.

Ходьба по кругу восстановление дыхания.

2.Основная часть.

а)финт на передачу – передача.

б)финт на передачу – бросок,

в) финт на передачу – проход для броска.

2.1.1.И.п .Стойка правым боком к стене на расстоянии 2- 3м, в руках мяч на уровне груди.

Показать движением корпуса, рук и мячом передачу в одну сторону, бросить мяч в другую сторону – об стену.

2.1.2.И.п..то же стоя левым боком к стене

2.1.3.И.п.то же стоя лицом к стене

Показать мячом и поворотом тела передачу в правую сторону, выполнять передачу на стену, после отскока поймать.

2.1.4.И.п. то же поворот тела в левую сторону

2.1.5.И.п. в тройках, игрок с мячом показывает отвлекающую передачу влево, затем быстро меняет направление и передает игроку стоящему справа.

- с последующим броском,

- с последующим проходом к щиту и броском.







2.2 Развитие физических(двигательных) качеств ловкости и координационных способностей через совершенствование технических навыков: передачи и ловли мяча, ведения, остановок и бросоков мяча

2.2.1. Бег ведением мяча и касанием рукой линий на полу:

-правой, левой рукой,

2.2.2. Перемещение в стойке баскетболиста, спиной вперед -мяч перед собой на вытянутых руках, до середины зала - рывок с ведением, остановка прыжком (линия штрафного броска) - вращение мяча вокруг туловища и бросок в щит, стену. Возвращаемся обратно с выполнением задания но с передачей мяча следующему игроку.

2.2.3. Ведение мяча правой с обводкой конусов до середины - кувырок –ведение-передача об стену –ловля мяча ведение –кувырок- ведение по прямой.

2.2.4. Передача мяча двумя руками в парах в движении:

-с отскоком от пола,

-с верху,

2.2.5. передачи в тройках :

-«восьмерка» малая,

-«восьмерка» большая с броском в кольцо.

2.3. Учебная игра баскетбол.

- Штрафные броски.

Подведение итогов.

-

3.Заключительная часть.

3.1.Подведение итогов.

3.1.1. Домашнее задание.

3.1.2.Организованный уход из зала.


1-3мин


15-20мин


1круг

1кр.

1кр.

1кр.

1кр.

1кр.

1кр.



1кр


1р.

1р.

1р.

1р.


1р.


1р.


1круг

1круг.



1круг.


1круг


1круг


1круг.

1круг



62-65мин

20-25мин




6-8 раз


6-8раз


6-8раз
















20-22мин






2раза

2раза





2раза




1раз.

1раз.

1разю

2раза.

12-15мин

5мин..







3мин.

Дисциплина







руки прямые, ладони во внутрь

следим за осанкой

спинку держим прямо

руки на поясе




соблюдаем дистанцию


следим за техникой.

чаще выполняем


прыгаем выше

стараемся коснуться пола






1-2 руки вверх, 3-4 руки вниз, выдох,



Работают кисти рук.


Перекладываем мяч с руки на руку.



выполняем под счет

туловище не наклоняем

без зрительного контроля.



а)игрок показывает передачу мяча в одном направлении, а потом делает ее в другом,

б)игрок показывает передачу мяча, а затем делает бросок по кольцу,

в)игрок показывает передачу мяча в одну сторону и делает проход к кольцу в другую сторону

Обманную передачу делать мячом, затем движением рук с мячом, далее руками, мячом, телом и глазами. Смотреть в сторону ложной передачи Максимально отвлечь соперника.




четко по команде

дисциплина в колоннах по пять


следим за техникой ведения мяча.



следим за работой рук и ног



дисциплина.












Стараемся не заступать за линию.



Дисциплина.









Анализ содержания, организации и методики проведения занятия.

Цель урока: формирование двигательных умений и навыков владения мячом, развитие физического качества ловкости посредством элементов баскетбола.


1.Вводно-подготовительная часть:

Построение было проведено в соответствии с расписанием; необходимо отметить правильное и четкое действие учащихся.

На разминке обучающиеся располагались так, что тренер- преподаватель мог видеть всех

Образовательные задачи были на совершенствование, закрепление и развитие. Основными методами на данном занятии были практическое выполнение и соревновательный метод. В основной части для решения первой задачи «Совершенствований технических навыков владения мячом, передачи и ловли мяча» требовалось технически правильное выполнение упражнения и здесь я допускаю что будут выявляться ошибки.

2. Следующая задача в основной части «Развитие физических качеств: координационных способностей и ловкости» через «Веселые старты». Для решения данной задачи я использовала соревновательный метод. Быстрая смена движений в различных направлениях, сложность и новизна упражнений развивает – координацию и ловкость. И параллельно с развитием физических качеств идет еще и закрепление и совершенствование элементов техники баскетбола, но уже в соревновательной обстановке. Через игру, соревновательную атмосферу добивается интерес занимающихся к занятиям баскетболом. Это позволяет провести урок на высоком эмоциональном уровне и получить положительный эффект от занятия.

Тренер-преподаватель все объяснял доступно, так, что занимающиеся все понимали.

Учебное время было использовано рационально и динамически правильно.


3.Содержание урока полностью соответствовало деятельности обучающихся. В конце занятия были подведены итоги, учащиеся получили домашнее задание. Урок был окончен своевременно и организованно. Обучающиеся смогли полностью восстановиться к концу урока.

Время использовано рационально и соответствует его распределению между видами деятельности запланированному в конспекте.

Содержание учебного материала полностью соответствовало требованиям программы, уровню подготовленности учащихся и задачам урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Пайметова Любовь Юрьевна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа секции по баскетболу"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammasiektsiipobaskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "271913"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451836557"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911190"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа спортивных игр "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-sportivnykh-ighr-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "205410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429880778"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Развитие быстроты, ловкости и координации"."
    ["seo_title"] => string(42) "razvitiie_bystroty_lovkosti_i_koordinatsii"
    ["file_id"] => string(6) "392231"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487175666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства