Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по изготовлению снежинки в технике квиллинг»
Тема: Снежинка в технике квиллинга.
Цель занятия: вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству на занятиях по квиллингу; сделать снежинку.
Задачи
1. Образовательные:
- научить анализировать схему по выполнению работы;
- дать познавательную информацию о снежинках;
- совершенствовать навыки работы в технике квиллинга.
2. Воспитательные:
- способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности при выполнении практической работы;
- воспитывать взаимовыручку и наставничество.
3. Развивающие:
- прививать интерес учащихся к занятиям квиллингом;
- расширить кругозор учащихся;
- развивать творческие способности учащихся.
Методы обучения: (словесные – беседа, объяснение, инструктаж; наглядные – демонстрация образца изделия, просмотр электронной презентации, инструкционно-технологическая карта; практический – изготовление снежинки из квиллинга).
Тип занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков.
Формыработы: индивидуальная работа.
Формы контроля: эвристическая беседа, контроль за выполнением практической работы.
Методическое обеспечение: образец снежинки из квиллинга, описания элементов, из которых собирается поделка, схема, презентация о снежинках.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Материалы: бумага для квиллинга, ножницы, клей ПВА, зубочистка, игла для квиллинга, атласная лента.
План занятия.
1. Организационная часть – 1-2 мин.
2. Сообщение нового материала –8-9 мин.
3. Закрепление новых знаний и умений на практике – 25 мин.
4. Подведение итогов занятия – 5 мин.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Приближается замечательный зимний праздник. Какой это праздник? Какие эмоции он у вас вызывает? Какое настроение у вас бывает в этот день? Давайте создадим это настроение и начнем наш урок с улыбки друг другу. А теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам замечательного настроения на весь день и хочу, чтобы сегодня на уроке вы узнали что-то новое и интересное.
Педагог: Проверьте все ли у вас готово: бумага и игла для квиллинга, ножницы, клей ПВА, зубочистка. Все лишнее уберите со стола.
2. Сообщение нового материала
Педагог: Сегодня наше занятие я хочу начать со стихотворения.
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
Педагог: Как вы считаете, о чем это стихотворение? Да, это снежинка. Когда мы думаем о зиме, что мы представляем? Это новый год, много снега.
Педагог: А вы знаете какой формы бывают снежинки?
Снежинка – это мелкие кристаллы льда,бывает чаще всего в форме шестилучевых по концам звёздочек или шестиугольных пластинок.
Снежинка — сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. Вариантов «сборки» множество — до сих пор не удалось найти среди снежинок двух одинаковых.
Самые красивые и сложные по структуре снежинки выпадают там, где климат суровее, а где климат мягче, структуры снежных кристалликов гораздо проще.
Основа для формирования снежинки, её крошечное ядро - это ледяные или инородные пылинки в тучах. Молекулы воды, хаотично перемещающиеся в виде водяного пара, проходят через облака, но вместе с температурой они теряют и скорость. Как именно в данный момент будет расти снежинка зависит от текущих условий вокруг снежинки: влажность, температура, давление, форма снежинки. И даже самые минимальные изменения этих параметров могут изменить ход роста снежинки.
Поскольку каждая снежинка живет своей жизнью и внешние условия у них у всех хотя бы минимально, но отличаются, то все снежинки разные.
Просмотр презентации.
3. Закрепление новых знаний и умений на практике
Педагог: Вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем изготавливать «снежинку», которую вы потом сможете повесить на елочку. Подберите цвета для своей снежинки.
Педагог: У каждого на столе лежит образец снежинки, схема и описание элементов, из которых состоит поделка. Вам все понятно?
Педагог: Давайте приступим к выполнению снежинки. Если что-то забыли, можно спросить у своего соседа или у меня. Включается новогодняя музыка для фона.
Дети приступают к работе. Обучающие выполняют работу, опираясь на технологическую карту. Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.
Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.
Через 10 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.
4. Подведение итогов
Педагог: Какие красивые снежинки у вас получились, совсем как настоящие. Что было трудного при выполнении работы? Сможете ли вы дома самостоятельно сделать такую поделку? Что нового вы узнали на этом уроке?
Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо всем за работу! До свидания!