Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по изготовлению снежинки из бисера»
Тема «Снежинки из бисера»
Цель: развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству на занятиях бисероплетением; изготовить снежинку из бисера.
Задачи:
Образовательные:
-дать информацию о разных видах снежинок, как они образуются;
-научить анализировать схему по выполнению работы;
- совершенствовать навыки работы с бисером.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности при выполнении практической работы;
-воспитывать взаимовыручку и наставничество.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики;
-расширить кругозор учащихся;
-развивать творческое воображение, художественный вкус.
Методы обучения: (словесные – беседа, объяснение, инструктаж; наглядные – демонстрация образца изделия, просмотр электронной презентации, инструкционно-технологическая карта; практический – изготовление снежинок).
Тип занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков.
Формыработы: индивидуальная работа.
Формы контроля: эвристическая беседа, контроль за выполнением практической работы.
Методическое обеспечение: образец снежинки из бисера, схемы, описания, презентация.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Материалы: бисер, бусины, проволока, ножницы или бокорезы, салфетка.
План занятия.
1. Организационная часть (1-2 мин).
2. Теоретическая часть (10 мин).
3. Практическая часть (28 мин)
Перемена 10 мин
1. Организационная часть (1мин).
2. Практическая часть (35 мин)
3. Подведение итогов (4 мин)
Ход занятия
I. Организационная часть (1 мин.)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Приближается замечательный зимний праздник. Какой это праздник? Какие эмоции он у вас вызывает? Какое настроение у вас бывает в этот день? Давайте создадим это настроение и начнем наш урок с улыбки друг другу.
Педагог: проверьте все ли у вас готово к уроку: бисер, проволока, ножницы и салфетка. Все лишнее уберите со стола.
2. Теоретическая часть 10 мин
Педагог: Давайте вспомним правила работы с бисером и ножницами.
Педагог: Сегодня наше занятие я хочу начать со стихотворения.
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
Педагог: Как вы считаете о чем это стихотворение? Да, это снежинка. Когда мы думаем о зиме, что мы представляем? Это новый год, много снега.
Педагог: А вы знаете какой формы бывают снежинки?
Снежинка – это мелкие кристаллы льда,бывает чаще всего в форме шестилучевых по концам звёздочек или шестиугольных пластинок.
Снежинка — сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. Вариантов «сборки» множество — до сих пор не удалось найти среди снежинок двух одинаковых.
Самые красивые и сложные по структуре снежинки выпадают там, где климат суровее, а где климат мягче, структуры снежных кристалликов гораздо проще.
Основа для формирования снежинки, её крошечное ядро - это ледяные или инородные пылинки в тучах. Молекулы воды, хаотично перемещающиеся в виде водяного пара, проходят через облака, но вместе с температурой они теряют и скорость. Как именно в данный момент будет расти снежинка зависит от текущих условий вокруг снежинки: влажность, температура, давление, форма снежинки. И даже самые минимальные изменения этих параметров могут изменить ход роста снежинки.
Поскольку каждая снежинка живет своей жизнью и внешние условия у них у всех хотя бы минимально, но отличаются, то все снежинки разные.
3. Практическая часть
Педагог: Вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем изготавливать «снежинку» из бисера, которую вы потом сможете повесить на елочку.
Для этого нам понадобиться бисер, бусины, проволока .
У каждого на столе лежит схема последовательности плетения снежинки.
Рассмотрите внимательно схему.
Педагог: приступим к выполнению снежинки. ( Включается новогодняя музыка для фона).
Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.
Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.
Через 15 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.
Обучающие выполняют работу, опираясь на технологическую карту.
Последовательность плетения снежинки.
На проволоку набрать 6 бусин и сомкнуть их в круг.
Затем на проволоку наберите две мелкие жемчужные бусины и три покрупнее, между ними располагайте по одной бусине голубого цвета. Проволоку загните в обратном направлении, продев ее во вторую по счету голубую бусину. В итоге, у вас должна получиться петелька из крупных жемчужных бусин и голубого бисера.
На конец проволоки добавьте еще две мелкие жемчужные бусины и одну голубую между ними. Проденьте конец через крупную бусину центрального кольца. Так, у вас получится еще одна небольшая петелька, состоящая из малых бусин. Две петельки вместе образуют один луч снежинки.
Переменка 10 мин
1. Организационная часть
Педагог: за переменку Вы немного отдохнули и можно приступать снова к работе. Приберите свое рабочее место, все лишнее необходимо убрать.
2. Практическая часть
Педагог: Давайте продолжим делать нашу снежинку. Если что-то забыли, можно спросить у своего соседа или у меня.
Через 15 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.
3. Подведение итогов занятия
Педагог: Девочки, давайте рассмотрим наши снежинки. У всех получилась снежинка? Что было трудного при выполнении работы? Сможете ли вы дома самостоятельно сделать такую же снежинку?
Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо всем за работу. До свидания!