Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по изготовлению ёлочки из бисера»
Тема «Ёлочка»
Цель: развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству на занятиях бисероплетением; изготовить елочку из бисера.
Задачи:
Образовательные:
-дать информацию о новогодних традициях;
- научить анализировать схему по выполнению работы;
- совершенствовать навыки работы с бисером.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности при выполнении практической работы;
-воспитывать взаимовыручку и наставничество.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- расширить кругозор учащихся;
-развивать творческое воображение, художественный вкус.
Методы обучения: (словесные – беседа, объяснение, инструктаж; наглядные – демонстрация образца изделия, просмотр электронной презентации; практический – изготовление елочек).
Тип занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков.
Формыработы: индивидуальная работа.
Формы контроля: эвристическая беседа, контроль за выполнением практической работы.
Методическое обеспечение: образец елочки из бисера, схемы, описания, презентация.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Материалы: бисер, проволока, ножницы или бокорезы, салфетка.
План занятия.
1. Организационная часть (1-2 мин).
2. Теоретическая часть (10 мин).
3. Практическая часть (28 мин)
Ход занятия
I. Организационная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Уже совсем скоро мы будем отмечать Новый год. Какие эмоции вы испытываете в ожидании этого праздника? Давайте в таком же прекрасном настроении начнем наш урок.
Педагог: Посмотрите все ли у вас готово к уроку: бисер, проволока, ножницы и салфетка. Все лишнее уберите со стола.
2. Теоретическая часть
Педагог: Давайте вспомним правила работы с бисером и ножницами.
Педагог: Как вы считаете, что является главным символом Нового года? (обучающиеся отвечают) Да, конечно же - это елка. В России традиция ставить ёлку на праздник пошла от немцев. Они украшали в свои дома перед Рождеством. В середине XIX века в России была организована первая публичная ёлка. Первоначально елку украшали сладостями, засахаренными фруктами и разными сахарными игрушками. Этот обычай шел из языческих времен, когда считалось, что в деревьях живут могущественные духи, и их необходимо задобрить, преподнеся дары. Позже стали украшать елки стеклянными шарами, а потом уже ближе к концу XIX века появилось большое разнообразие елочных украшений.
Педагог: Давайте посмотрим презентацию о новогодних традициях разных стран.
3. Практическая часть
Педагог: Сегодня мы с вами будем делать ёлочку из бисера, которую вы потом сможете повесить дома или подарить.
Для этого нам понадобится бисер, проволока.
У каждого на столе лежит схема последовательности плетения ёлочки.
Рассмотрите внимательно схему. Как вы уже поняли из схемы, работать будем в технике параллельного плетения. На схеме ёлочка вся зеленая, вы можете заменить некоторые бусинки на другие цвета и у вас будет уже будет дерево с игрушками. А в конце урока мы проведем конкурс на лучшее новогоднее дерево.
Педагог: приступим к выполнению работы. (Включается новогодняя музыка для фона).
Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.
Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.
Через 15 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.
Обучающие выполняют работу, опираясь на схему.
Подведение итогов занятия
Педагог: Вот и подходит к концу наш урок. У всех получилась ёлочка? Что было трудного при выполнении работы? Ребята, давайте теперь выберем самую лучшую ёлочку.
Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо всем за работу. До свидания!