Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок - викторина «Знатоки». Для игры нам необходимы две команды (дети делятся на команды самостоятельно или с помощью жеребьевки). Каждое выполненное задание, оценивается в 1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Конкурс №1 «Творческий» - придумать название команды, девиз, нарисовать эмблему.
Конкурс №2 «Разминка» - на экране представлены анаграммы (ральспи, лорл, пакля, силт, ковитаз, гольтрунеки). Надо составить новое слово из каждой анаграммы. Подсказка: это основные элементы в квиллинге. (Ответы: спираль, ролл, капля, лист, завиток, треугольник). Каждой команде выдается листок и ручка.
Конкурс №3 «Самый умный». На экране представлены пословицы о труде, мастерстве. Надо их продолжить.
Дело мастера … (боится).
Терпение и труд … (все перетрут).
Делал наспех, сделал … (на смех).
Кто не работает, … (тот не ест).
Труд человека кормит, а лень … (портит).
Кончил дело – гуляй … (смело).
Глаза страшатся, а … (руки делают).
Умелые руки не знают … (скуки).
Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда).
Была бы охота – заладится всякая … (работа).
Каждая пословица оценивается в 1 балл.
Конкурс №4 «Ребусы» - команды получают карточки с ребусами, в которых зашифрованы слова из понятий, которые дети изучили в течение года.
Физкультминутка
Педагог: Давайте поиграем в игру «Это я, это я». Я буду читать вам стихотворение. Если вы согласны с тем, что говорится, то хлопайте в ладошки и говорите: «Это я, это я», а если не согласны, то топайте ногами.
Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто в постели целый день
И ему учиться лень?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Конкурс №5 «Творцы» - командам выдаются конверты с цветной бумагой. Задание – подобрать 4 цвета, которые сочетаются.
Конкурс №6 «Что это?». На экране показываются слайды с описанием понятий, необходимо ответить на вопрос «Что это?»
Элементы, собранные в одну работу, гармонично дополняющие друг друга – это … (композиция).
Готовая деталь – образец, контур которой обводят карандашом – это … (шаблон).
Вырезание и наклеивание фигурок, узоров или картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и др. материалов на основу – это … (аппликация).
Вид плотной бумаги – это … (картон).
Искусство изготовления картин или поделок из тонких закрученных полос бумаги – это … (квиллинг).
Техника декорирования предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента к предмету и покрытии композиции лаком – это … (декупаж).
Вид декоративно-прикладного искусства, при котором фигурки складывают из бумаги – это … (оригами)
Подведение итогов.
Педагог: Наш урок заканчивается. Вы показали свои отличные знания и умения. Пришла пора подведения итогов.
Подсчет баллов, награждение победителей дипломами и подарками.