Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Плетение цветов из бисера"»
Тема «Цветы из бисера»
Цель: развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству на занятиях бисероплетением; изготовить ромашку из бисера.
Задачи:
Образовательные:
-дать информацию о разных видах ромашек, их особенностях;
- совершенствовать навыки работы с бисером.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности при выполнении практической работы;
-воспитывать взаимовыручку и наставничество.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики;
-расширить кругозор учащихся;
-развивать творческое воображение, художественный вкус.
Методы обучения: (словесные – беседа, объяснение, инструктаж; наглядные – демонстрация образца изделия, просмотр электронной презентации, инструкционно-технологическая карта; практический – изготовление ромашек).
Тип занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков.
Формыработы: индивидуальная работа.
Формы контроля: эвристическая беседа, контроль за выполнением практической работы.
Методическое обеспечение: образец ромашки из бисера, схемы, презентация.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Материалы: бисер, бусины, проволока, ножницы или бокорезы, салфетка, флористическая лента.
План занятия.
1. Организационная часть (1-2 мин).
2. Теоретическая часть (10 мин).
3. Практическая часть (28 мин)
Перемена 10 мин
1. Организационная часть (1мин).
2. Практическая часть (35 мин)
3. Подведение итогов (4 мин)
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Приближается замечательный ноябрьский праздник. Какой это праздник? Конечно же это День Мамы. Какое настроение у вас бывает в этот день? Давайте создадим это настроение и начнем наш урок с улыбки друг другу.
Педагог: проверьте все ли у вас готово к уроку: бисер, бусины, проволока, ножницы и салфетка, флористическая лента. Все лишнее уберите со стола.
2. Теоретическая часть 10 мин
Педагог: Давайте вспомним правила работы с бисером и ножницами.
Педагог: Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки. Кто догадается, поднимает руку.
«Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.»
Да, это ромашка.
Педагог: Обычай дарить женщинам цветы уходит далеко в прошлое. Нет точных данных, когда и почему стали дарить букеты. У каждого народа есть своя версия, объясняющая этот обычай. Цветы являются желанным подарком. И сегодня вы сделаете ромашки, которые будут радовать ваших мамочек.
Педагог: Давайте посмотрим презентацию о том, какие бывают ромашки (просмотр презентации).
Интересные факты
Насчитывается 25 видов ромашек.
Лепестки ромашек бывают не только белыми, но и синих оттенков.
У цветов разное количество лепестков (от 10 и до 34 лепестков)
У ромашки очень мелкие семена, которые разносит ветер на большие расстояния, поэтому она имеет очень широкое распространение.
Цветение продолжается весь теплый период.
Некоторые виды широко используются в медицине.
3. Практическая часть
Педагог: Давайте приступим к изготовлению цветов.
Для этого нам понадобится бисер, бусины, проволока и флористическая лента.
У каждого на столе лежит схема последовательности плетения ромашки.
Рассмотрите внимательно схему. Лепестки ромашки выполняются в уже знакомой вам технике параллельного плетения. Всего необходимо сделать 10 лепестков.
В конце занятий мы проведем конкурс на лучший цветок.
Педагог: приступаем к работе. (Включается музыка для фона).
Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.
Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.
Через 15 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.
Обучающие выполняют работу, опираясь на схему.
Педагог: Урок закончен, приберите рабочее место, после перемены мы продолжим.
Переменка 10 мин
1. Организационная часть
Педагог: На перемене Вы немного отдохнули. Приберите свое рабочее место, все лишнее необходимо убрать.
2. Практическая часть
Педагог: Давайте продолжим плести лепестки ромашки. Посчитайте сколько лепестков вам надо еще сделать.
Если что-то забыли, можно спросить у своего соседа или у меня.
Через 15 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.
Педагог: Когда все лепестки готовы, приступаем к сборке цветка, как показано на схеме. Стебель готовой ромашки оберните флористической лентой.
3. Подведение итогов занятия
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим ваши цветочки. У всех получилась ромашка? Что было трудного при выполнении работы? Сможете ли вы дома самостоятельно сделать такую же ромашку? А теперь давайте выберем самый красивый цветок.
Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо всем за работу. До свидания!