Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Панно пудель в технике бихайв квиллинга"»
Тема: Пудель в технике квиллинга.
Цель занятия: вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству на занятиях по квиллингу; сделать панно с пуделем.
Задачи
1. Образовательные:
- познакомить учащихся с техникой «бихайв квиллинга»;
- дать познавательную информацию об этой породе;
- совершенствовать навыки работы в технике квиллинга.
2. Воспитательные:
- способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности при выполнении практической работы;
- воспитывать взаимовыручку и наставничество.
3. Развивающие:
- привить интерес учащихся к декоративно-прикладному творчеству;
- расширить кругозор учащихся;
- развивать творческие способности учащихся.
Методы обучения: (словесные – беседа, объяснение, инструктаж; наглядные – демонстрация образца изделия, просмотр электронной презентации, инструкционно-технологическая карта; практический – изготовление панно).
Тип занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков.
Формыработы: индивидуальная работа.
Формы контроля: эвристическая беседа, контроль за выполнением практической работы.
Методическое обеспечение: образец панно с пуделем, описания, презентация.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Материалы: бумага для квиллинга, ножницы, клей ПВА, зубочистка, игла для квиллинга, картон с рисунком пуделя.
План занятия.
1. Организационная часть (1-2 мин).
2. Теоретическая часть (10 мин).
3. Практическая часть (28 мин)
Перемена 10 мин
1. Организационная часть (1мин).
2. Практическая часть (30 мин)
3. Подведение итогов (9 мин)
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с хороших пожеланий. Повернитесь к друг другу, посмотрите в глаза и пожелайте отличного настроения. А теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам замечательного настроения на весь день и хочу чтобы сегодня на уроке вы узнали что-то новое и интересное.
Педагог: Проверьте все ли у вас готово: бумага для квиллинга, ножницы, клей ПВА, зубочистка, игла для квиллинга. Все лишнее уберите со стола.
2. Теоретическая часть
Педагог: Кто любит загадки? Я расскажу вам загадку Чекманкова, а кто догадается – поднимает руку.
Этот славный добрый пёс
Веселит детей до слез –
Лихо щелкает задачи,
Кувыркается и скачет.
Получил в награду штрудель
Наш циркач, кудрявый…
(Пудель)
Педагог: Да, это пудель.
Педагог: Давайте посмотрим презентацию про этих милых собачек.
Педагог: Теперь я расскажу вам несколько интересных фактов про эту породу.
Нет подтвержденных данных где выведена эта порода. Считается, что пудели были выведены во Франции, но некоторые называют их родиной Германию.
Пудель очень много спит. Ему требуется тринадцатичасовой ежедневный сон, чтобы чувствовать себя бодро.
Эта порода собак считается одной из самых умных.
В армии французского императора Наполеона у каждого офицера в ранце на спине был пудель. Когда офицер получал ранение, он выпускал собаку, чтобы пес громким лаем привлек внимание полевых врачей.
Пудели издавна использовались в качестве охотничьих собак. Эта порода была выведена для того, чтобы очень аккуратно доставать из воды пернатую дичь.
Шерсть у этой породы не перестает расти, поэтому он нуждается в обязательной регулярной стрижке. Изначально форма стрижки была обусловлена тем, что собака во время охоты доставала дичь из холодной воды и ей требовалась дополнительная защита.
Пудели часто используются таможенниками и спасателями, так как эти собаки обладают замечательным чутьём.
3. Практическая часть
Педагог: Сегодня мы с вами будем изготавливать пуделя в бихайв технике квиллинга. Как вы помните эта техника позволяет достаточно быстро заполнять пространства большого объема. Подберите цвета для своей собачки.
Педагог: У каждого на столе лежит цветной картон, с нанесенным контуром пуделя. При выполнении работы за границы рисунка постарайтесь не выходить. Вам все понятно?
Педагог: Давайте приступим к выполнению панно. Если что-то забыли, можно спросить у своего соседа или у меня.
Дети приступают к работе. Обучающие выполняют работу, опираясь на технологическую карту. Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.
Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.
Через 10 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.
Переменка 10 мин
1. Организационная часть
Педагог: За переменку Вы немного отдохнули и можно снова приступать к работе. Приберите свое рабочее место, все лишнее необходимо убрать.
2. Практическая часть
Педагог: Давайте продолжим делать панно. Если что-то забыли, можно спросить у меня.
Через 10 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.
3. Подведение итогов
Педагог: Какие красивые и разнообразные пудели у вас получились, совсем как настоящие. Что было трудного при выполнении работы? Сможете ли вы дома самостоятельно сделать такое панно? Что нового вы узнали на этих уроках?
Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо всем за работу! До свидания!