3. Развивать внимание, память и пространственное воображение.
Оборудование и материалы для учащихся: бумага, технологическая карта.
Для учителя: Презентация самолёты, музыкальное сопровождение, технологическая последовательность изготовления самолёта, заготовки самолёта, готовые объекты труда (самолёты)
Время: 35 минут.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: коллективная работа.
Эпиграф: «Быстрее, выше, дальше...»
План занятия. (35 мин)
1). Организационный момент. Знакомство с классом, введение в образовательную
программу. (2 мин)
2). Теоретическая часть. Знакомство с авиационным транспортом. (6 мин)
- Ребята я вас сегодня хочу пригласить в увлекательное путешествие на самолёте. А для того, чтобы вы почувствовали себя в роли пилота, я вам предлагаю надеть пилотки. Ну а прежде чем отправится в путь главная задача, на сегодняшнем занятии самим изготовить, вот такой бумажный самолёт (демонстрация самолёта). Данная модель бумажного самолёта «Скат» является, безусловно, самой интересной. Её морской стиль привлекает внимание, а название он получил, так как похож на морскую рыбу «Скат». (Показ слайд рыбы- скат)
2.1. Игра «Познавай-ка»
Ну а сейчас, я хочу узнать, а что же, по-вашему, может летать?
А как вы думаете, какую роль самолёты выполняют в нашей жизни?
А вы знаете, кто самый первый изготовил самолёт? (ответы детей)
- Молодцы ребята!
2.2. Презентация самолёты.
- А для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы сейчас с вами попадём в страну самолётов и узнаем как же много на самом деле различных самолётов.
(Показ презентации)
Самый первый самолёт сконструировал известный итальянский художник и изобретатель Леонардо Де Винчи 1452-1519 году. Его самолёт должен был махать крыльями как птица. Но к сожаленью его самолёт не смог подняться в воздух.
А первый летательный аппарат, на котором человек поднялся, в воздух был наполнен горячим воздухом шар аэростат. Его построили братья Монгальфье в 1783 году. Он пролетел примерно 8 км.
А два века спустя люди создали сверхзвуковой лайнер снабженный реактивным двигателем.
Бурное развитие авиации в нашей стране началось вовремя первой мировой войны. Самолёты начали изготавливать не только из дерева, но и из металла.
- Самолёты делят на военные и гражданского назначения
К военным самолётам относятся такие виды:
бомбардировщики ИК
Разведчики МиГ-29
Истребители СУ-7
Истребитель-Вулкан
- Самолёты гражданского назначения:
Такие самолёты производятся специально для доставки почты, перевозки грузов, пассажиров и гражданского обслуживания. К таким относятся следующие виды самолётов:
Пассажирский самолёт Ил-97
Пассажирский самолёт ДС-3
Пассажирский самолёт ТУ-104
Грузовые самолёты
Самый большой грузовой самолёт 747
Самый тяжёлый грузовой самолёт
Гидросамолёты
Вот, ещё один интересный самолёт АК-225
- Это только несколько видов самолётов ребята. Просто их так много, что всё не перечислишь.
- А теперь ребята прервёмся на минутку. Я вас попрошу встать и повторять за мной движения.
3. Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
Сели на свои места.
4.Практическая работа.
Педагог.
- А теперь ребята приступим к изготовлению самолёта. Для изготовления данной модели самолёта нам с вами необходимы листы бумаги А-4, (технологическая карта) этапы изготовления самолёта. Внимательно посмотрите на последовательность изготовления самолёта, пунктирными линиями показаны линии сгибов, по которым мы будем загибать нашу модель самолёта на каждом этапе, а стрелками, направление в какую сторону, нам необходимо согнуть модель самолёта.
- Изготовление модели самолёта «Скат» состоит из 12 этапов
1. Лист бумаги складываем пополам вдоль и обратно разгибаем
2. Загибаем правый угол к намеченной линии.
3. Загибаем левый угол к намеченной линии.
4. Ещё раз загибаем угол с правого края прямо к середине
5. Повторяем тоже действие с левого края.
6. Разворачиваем самолёт полностью до первого этапа, находим пунктирные линии на технологической карте.
По пунктирной линии сгибаем правый угол вперёд, направляя к себе
7. По пунктирной линии сгибаем левый угол вперёд, направляя к себе
8 .Загибаем верхний носик самолёта на себя до точки соединения крыльев
9 .Сгибаем нашу модель самолёта пополам назад.
10. Отгибаем правое крыло
11. Отгибаем левое крыло
12. Тщательно отгибаем крылья и расправляем самолёт
- Вот получилась модель самолёта «Скат». У всех получились самолётики. Молодцы.
(Чтение стишка)
Самолёт, самолёт
Милый птенчик, добрый ангел.
Отправляемся в полёт,
Мы с тобой по странам дальним.
- А сейчас ребята, попробуем запустить свои самолётики, тихонько выходим в коридор.
(Запуск самолётиков)
А теперь ребята возвращаемся на рабочие места
5. Заключительная часть. Итоги урока.
- Ребята, а что вы нового узнали на занятие? Чему научились?
- Все вы молодцы, и потрудились на славу. Из вас могут получиться отличные изобретатели и пилоты.
- Ребята мне очень приятно было с вами работать? А вам?
- Посмотрите, у вас на парте есть смайлики: улыбающийся, грустный, Выберите 1 смайлик и прикрепите к себе на самолёт Это ваше настроение после занятия)
- Спасибо ребята, я очень рада, что вам понравился занятие. На этом наше занятие завершилось.