формирование интереса к занятиям, стремления доводить начатое дело до конца, развитие самоконтроля, аккуратности;
Воспитание трудолюбия; повышение мотивации учения через игровые ситуации.
Оборудование: рабочие тетради, плоскостные и объёмные геометрические фигуры, мешочек для проведения дидактической игры, индивидуальные карточки, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент: приветствие, настрой на работу, мотивация:
- Каждый день, всегда и везде нас окружает много разных предметов. Посмотри вокруг себя, что ты видишь?
- Для того, чтобы всегда можно было найти нужную вещь или рассказать кому-то о том, что видел, надо уметь правильно описывать предмет и знать, как это делается.
- Сегодня мы будем учиться находить предметы, выбирать нужный из нескольких, описывать то, что видим.
2. Основная часть
Упражнение "Круглое - Овальное"
Тетрадь. Лист делится на два столбика, 1 – рисунок овала, 2 – рисунок круга. Учитель называет предметы, например, "слива-крыжовник", ребенок продолжает "слива - овальная; крыжовник - круглый". По возможности, учитель стимулирует ребенка на самостоятельный поиск пар.
- огурец – помидор;
- арбуз – банан;
- лимон – апельсин;
- дыня – вишня;
- тыква – кабачки.
Кинезиологическое упражнение "Колечки" [1]
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. (Рисунок 1)
Упражнение "Раскрась по порядку"
Раскрашивание предметов по заданному условию (работа с карточками).
Упражнение "Кто в мешочке живёт"
В мешочке лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) маленькие и большие. Задача обучающегося на ощупь определить форму и величину, достав фигуру из мешочка определить её цвет.
Упражнение "Облако" (физминутка)
Беленькое облако - округленные руки перед собой
Поднялось над крышей. - поднять руки над головой
Устремилось облако - подтянуться руками вверх
Выше, выше, выше.
Ветер это облако - плавные покачивания руками над головой
Зацепил за кручу.
Превратилось облако - руками описать через стороны большой круг и опустить их
В грозовую тучу.
Упражнение "Найди общий признак"
Работа в тетрадях. Детям раздаются карточки (1,2) с набором предметов на разные темы (группы). Задача детей сгруппировать предметы, имеющие общий признак.
Запись. Карточка 1.
- Огурец, репа, помидор, баклажан – овощи.
- Брюки, платье, варежка – одежда.
- Чайник, кастрюля, блюдце, чашка – посуда.
- Слон, белка, медведь, крокодил – животные.
Упражнение «Сфотографируй»
Работа в тетрадях. Тетрадный лист делят на четыре части. Учитель показывает карточку с геометрическими фигурами разного цвета, в разных местах расположенных. Дети должны запомнить изображение и скопировать на первой части листа. Отрабатываются остальные 3 карточки.
3. Итог занятия. Рефлексия
- Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали, как найти предмет по описанию. Как объединить предметы в группы.
- Когда мы хотим найти какой-нибудь предмет, на что мы обращаем внимание? - на форму, цвет, размер; на свойства предмета - мягкий, твердый и т.п.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
формирование интереса к занятиям, стремления доводить начатое дело до конца, развитие самоконтроля, аккуратности;
Воспитание трудолюбия; повышение мотивации учения через игровые ситуации.
Оборудование: рабочие тетради, плоскостные и объёмные геометрические фигуры, мешочек для проведения дидактической игры, индивидуальные карточки, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент: приветствие, настрой на работу, мотивация:
- Каждый день, всегда и везде нас окружает много разных предметов. Посмотри вокруг себя, что ты видишь?
- Для того, чтобы всегда можно было найти нужную вещь или рассказать кому-то о том, что видел, надо уметь правильно описывать предмет и знать, как это делается.
- Сегодня мы будем учиться находить предметы, выбирать нужный из нескольких, описывать то, что видим.
2. Основная часть
Упражнение "Круглое - Овальное"
Тетрадь. Лист делится на два столбика, 1 – рисунок овала, 2 – рисунок круга. Учитель называет предметы, например, "слива-крыжовник", ребенок продолжает "слива - овальная; крыжовник - круглый". По возможности, учитель стимулирует ребенка на самостоятельный поиск пар.
- огурец – помидор;
- арбуз – банан;
- лимон – апельсин;
- дыня – вишня;
- тыква – кабачки.
Кинезиологическое упражнение "Колечки" [1]
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. (Рисунок 1)
Упражнение "Раскрась по порядку"
Раскрашивание предметов по заданному условию (работа с карточками).
Упражнение "Кто в мешочке живёт"
В мешочке лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) маленькие и большие. Задача обучающегося на ощупь определить форму и величину, достав фигуру из мешочка определить её цвет.
Упражнение "Облако" (физминутка)
Беленькое облако - округленные руки перед собой
Поднялось над крышей. - поднять руки над головой
Устремилось облако - подтянуться руками вверх
Выше, выше, выше.
Ветер это облако - плавные покачивания руками над головой
Зацепил за кручу.
Превратилось облако - руками описать через стороны большой круг и опустить их
В грозовую тучу.
Упражнение "Найди общий признак"
Работа в тетрадях. Детям раздаются карточки (1,2) с набором предметов на разные темы (группы). Задача детей сгруппировать предметы, имеющие общий признак.
Запись. Карточка 1.
- Огурец, репа, помидор, баклажан – овощи.
- Брюки, платье, варежка – одежда.
- Чайник, кастрюля, блюдце, чашка – посуда.
- Слон, белка, медведь, крокодил – животные.
Упражнение «Сфотографируй»
Работа в тетрадях. Тетрадный лист делят на четыре части. Учитель показывает карточку с геометрическими фигурами разного цвета, в разных местах расположенных. Дети должны запомнить изображение и скопировать на первой части листа. Отрабатываются остальные 3 карточки.
3. Итог занятия. Рефлексия
- Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали, как найти предмет по описанию. Как объединить предметы в группы.
- Когда мы хотим найти какой-нибудь предмет, на что мы обращаем внимание? - на форму, цвет, размер; на свойства предмета - мягкий, твердый и т.п.