kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Безударные гласные в корне, проверяемые ударением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционного логопедического занятия для учащихся с ТНР 3 класса. Коррекционный курс внеурочной деятельности: "Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Безударные гласные в корне, проверяемые ударением"»

Луць Л.Д.

учитель-логопед

МБОУ СОШ №9

Конспект

логопедического занятия для учащихся 3 класса

Тема:

логопедическая: выделение гласных звуков из слов;

лексическая: цветы;

грамматическая: безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

Цели:

образовательные:

  • упражнять в написании слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

коррекционно – развивающие:

  • совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза с опорой на схему и в умственном плане;

  • уточнение и обогащение словаря в процессе формирования семантического поля слова «цветы», развития валентностей слов, введения в речь синонимов и антонимов;

  • развитие функции словоизменения;

воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к природе;

Оборудование: зеркала, настольная игра «Азбука-мозаика», предметные картинки, наглядность «цветок со съёмными лепестками», слова-опоры.

Ход занятия

I. Организационный момент

  1. Произнесение гласных с использованием индивидуальных зеркал.

(подробное рассмотрение артикуляции гласных звуков)

  1. Из ряда букв запомнить гласные и найти соответствующую букву в азбуке – мозаике

Р, А,В,И,К;

О, З, Х,Ш,У;

Л, Х, Ы,Э,Т,Ф,М;

- Назовите все 10 гласных букв.

  1. Сообщение темы занятия

Логопед

Очень много хлопот доставляют нам гласные буквы на письме. Ведь часто мы слышим один звук, а обозначаем его на письме совсем другой буквой. Вы должны знать, что если гласная стоит под ударением, то она как слышится, так и пишется. А если гласная безударная?

Дети

(Значит необходимо подобрать однокоренное слово, в котором сомнительная гласная стоит под ударением).

Логопед

Сегодня мы будем находить гласные в корне слова, определять в какой позиции они находятся и учиться проверять безударные гласные в корне слова.

(Дети записывают тему занятия в тетрадях)

II. Основная часть

  1. Развитие фонематического анализа и синтеза

Логопед

А название наших помощников вы определите, если правильно подберете слово к схеме.

( На магнитной доске картинки: цветок, дерево, яблоко и звуковая схема слова «цветок»)

  1. Расширение и уточнение словаря через формирование семантического поля слова «цветы», развитие валентностей слов.

Логопед

Нашими помощниками будут цветы, а именно вот этот цветок. Но посмотрите, какой он некрасивый. (У него нет лепестков). Мы украсим его, прикрепим лепестки. Но при этом вы должны выполнить одно условие: на каждом лепестке вы должны написать слово, связанное с цветком.

Однокоренные слова

Логопед

Запишите однокоренные слова для слова «цветок».

(Дети записывают слова на лепестках цветка. Слова: цветы, цветочек, цветной, цветовод, цветочница, цветущий, цветник, цветочный, цвести)

В помощь логопед задает вопросы:

а) помещение, где растут цветы;

б) человек, который выращивает цветы;

в) женщина, которая продает цветы;

г) киоск, в котором продают цветы;

Логопед

- Выделите общую часть родственных слов.

- Как называется общая часть родственных слов?

- Поставьте ударение.

- Какая гласная стоит после буквы в?

- В какой позиции находится гласная в корне?

- Как проверить правильность ее написания?

( Лепестки с написанными словами прикрепляются к цветку).

Слова, обозначающие признаки предмета

Логопед

Ребята, а какие бывают цветы?

( На каждом лепестке написан вопрос. Вопросы: Как называются цветы, растущие в поле, в лесу, в комнате? Цветы, растущие весной? Цветы, которые пахнут?)

Логопед

Ответьте на вопрос и запишите слово-ответ на обратной стороне лепестка.

(Ответы: полевые, луговые, лесные, комнатные, весенние, пахучие).

Логопед

  • Поставьте ударение в словах.

  • В каких словах ударение падает на гласную в корне?

  • В каких словах есть безударная в корне?

  • Подберите проверочные слова и запишите на лепестках.

( Проверочные слова: поле, лес, весны, пахнет. Дети записывают слова на лепестках и прикрепляют их к цветку).

Логопед

А какого цвета бывают цветы?

(Дети записывают слова на лепестках и прикрепляют их к цветку).

Физкультминутка

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

(Дети выполняют соответствующие движения под счёт).

Слова, обозначающие действия предметов

Логопед

Теперь украсим наш цветок словами-лепестками, которые обозначают действия предмета. Какие действия может совершать цветок?

расцветает распускается

зацветает радует

увядает звенит

отцветает растет

Логопед

Соедините красными стрелками слова – синонимы, а синими – слова – антонимы.

(Задания выполняются на лепестках и прикрепляются к цветку).

Развитие функции словоизменения.

Дидактическая игра «Доскажи словечко». Измените слово «цветок» по смыслу.

В цветнике расцвел … (цветок).

В мире лучше нет … (цветка).

Очень рады мы … (цветку).

Мы несем домой …(цветок).

Мы любуемся …(цветком).

И поем мы о …(цветке).

Развитие валентностей слова «цветной»

Логопед

Составьте словосочетания со словом «цветной», используя данные картинки.

(Картинки: шары, телевизор, капуста, карандаши, платок, фонарики)

В каких словосочетаниях слово «цветной» можно заменить на слово «разноцветный»?

Развитие связной речи

Работа с деформированным предложением и текстом.

(Слова – опоры: Весной, зацветают, подснежники. Дети, рады, первым, цветам. Они, любуются, их, красотой).

Логопед

  • А какие названия цветов вы знаете?

  • Составьте предложения, пользуясь опорными словами.

  • Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

  • Прочитайте получившийся рассказ. Запишите его в тетрадь.

  • Обозначьте безударную гласную и поставьте ударение.

  • Какими родственными словами мы проверим сомнительные гласные?

(Дети выполняют задание в тетрадях)

Словесно – логические задачи.

Логопед

Прочитайте предложения. Найдите слова, имеющие прямое и переносное значение.

В саду расцвели белые розы.

На стене висит цветной ковер.

Лицо цветовода цветет от радости.

III. Итог занятия

Логопед

О чем мы сегодня говорили?

  • Послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

  • О чем это стихотворение? Как нужно относиться к природе?

  • Посмотрите на наш цветок. Каким он стал красивым. На последнем лепестке напишите ваше заветное желание. Наш цветок волшебный и я надеюсь, что ваши желания обязательно исполнятся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Безударные гласные в корне, проверяемые ударением"

Автор: Луць Лилия Дмитриевна

Дата: 07.04.2023

Номер свидетельства: 629178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по теме "Правописание безударной гласной в корне,проверяемой ударением""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnoighlasnoivkornieprovieriaiemoiudarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "271333"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451463206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Дидактический материал по русскому языку для 3 класса  по теме "Безударные гласные в корне, проверяемые ударением" "
    ["seo_title"] => string(128) "didaktichieskii-matierial-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-provieriaiemyie-udarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "231100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442372219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме :"Правописание безударных гласных в корне,проверяемых ударением.Закрепление". "
    ["seo_title"] => string(151) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-provieriaiemykh-udarieniiem-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "223573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437863032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок Проверка слов с безударными гласными в корне, проверяемые ударением."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_provierka_slov_s_biezudarnymi_ghlasnymi_v_kornie_provieriaiemyie_u"
    ["file_id"] => string(6) "384118"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485436858"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок русского языка во 2 классе УМК «Школа России». Тема «Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_slova_s_bezudarnymi_glas"
    ["file_id"] => string(6) "617058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668051090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства