kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика музыкальных способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

При помощи диагностики можно выявить музыкальные способности детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика музыкальных способностей»

Диагностики на выявление музыкальных способностей младших школьников

Музыкальные способности - это совокупность (система) психомоторных, чувственно-эмоциональных и рациональных функциональных свойств индивида, проявляющихся в его эмоциональной отзывчивости на музыку и успешной реализации музыкальной деятельности.

ДИАГНОСТИКА музыкальных способностей – важное условие правильного построения музыкально-воспитательной работы с детьми. Она даёт возможность достаточно точно установить не только объём усвоенных знаний, умений и навыков, но и качество усвоения. Благодаря систематическому учёту педагог видит недостатки и достижения в своей работе. Систематически проверяя уровень музыкального развития детей, учитель в конце учебного года может иметь чёткое представление о музыкальности в широком смысле слова не только каждого ребёнка, но и всего классного коллектива.

Данная диагностика дает возможность педагогу выяснить в целом уровень развития эмоциональной отзывчивости на музыку каждого учащегося как главного компонента музыкальности, а также когнитивного и мотивационного компонентов музыкально-эстетических вкусов детей.

  1. ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛАДОВОГО ЧУВСТВА:

Задание 1. Наблюдение за эмоциональным восприятием музыки. Рассказать о содержании музыки. Беседа о выразительном значении динамики. Характере мелодических интонаций, выразительных тембрах инструментов, передающий характер музыки. Можно попросить детей изобразить характер музыки в движении.

Задание 2. Сочинение мелодии на заданный текст. Закончить мелодию на тонике. Можно использовать вопросно-ответную форму.

Задание 3. Упражнения на различение лада.

  1. ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:

Задание 1. Узнавать направление движения мелодии вверх, вниз, на месте (вверху или внизу)

Ответить, на каком слове, изменилась мелодия.

Задание 2. Спеть любимую песню, сначала с аккомпанементом, затем без музыкального сопровождения. Чисто интонируя мелодию.

Задание 3. Повторить специально сыгранную незнакомую мелодию.





  1. ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА:

Задание 1. Прослушав несложную мелодию (8 тактов) предложить детям простучать её ритм, а при повторном исполнении самостоятельно воспроизвести его хлопками или на детских музыкальных инструментах.

Задание 2. Прослушав разнохарактерные и разножанровые пьесы дети должны изобразить в движении соответствующий характер. Эмоционально, ритмично изображать музыкальные штрихи – legato, staccato, non legato, чувствовать акценты, выделять в движениях фразы.


ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ПРОХОДИТ В НАЧАЛЕ И ПО ОКОНЧАНИИ УЧЕБНОГО ГОДА.

Критерии оценивания диагностических заданий:

Высокий уровень - (оценка 5):

творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого, когда ребёнок точно выполняет предложенное задание без ошибок.

Средний уровень - (оценка 4): эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы. Ребёнок понимает, что ошибается и исправляет свою ошибку.

Ниже среднего уровень - (оценка 3): мало эмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности, очень редко выполняет задание правильно, в большинстве случаев ошибается и не видит своей ошибки, не может исправить её.

Критический уровень- (оценка 2): – негативное отношение к музыке, музыкальной деятельности. Обычно это связано с отклонениями в здоровье ребенка или с педагогической запущенностью (чаще по вине семьи). Он не справляется с заданием.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностика музыкальных способностей

Автор: Сухарева Екатерина Алексеевна

Дата: 24.10.2020

Номер свидетельства: 561104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "методическая разработка "Диагностика музыкальных способностей" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-diaghnostika-muzykal-nykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "247236"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446531586"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(70) "diaghnostika-muzykal-nykh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "249610"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446922294"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Диагностика музыкальных способностей"
    ["seo_title"] => string(36) "diagnostika_muzykalnykh_sposobnostei"
    ["file_id"] => string(6) "513776"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1559893197"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Диагностика музыкальных способностей."
    ["seo_title"] => string(38) "diagnostika_muzykalnykh_sposobnostei_2"
    ["file_id"] => string(6) "630956"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1683449831"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Педагогический опыт: " Творческие способности в музыкальных играх". "
    ["seo_title"] => string(73) "piedaghoghichieskii-opyt-tvorchieskiie-sposobnosti-v-muzykal-nykh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "216514"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433016241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства