Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю
Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю
Важнейшим периодом становления личности человека - дошкольное детство.
В этот период и закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Создавая для детей теплую, уютную атмосферу, как дома, так и
в дошкольном учреждении, мы плавно начинаем работу по духовно- патриотическому воспитанию со 2 младшей группы. Когда почти каждый день ребенка в детском саду или дома, наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, мы обязательно увидим заинтересованные глаза,
услышим вопросы, касающиеся окружающегося. Ведь с воспитанием чувств
привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное
образование- чувство к своему Отечеству.
Знакомство ребенка с культурой своей страны, своего края, приобщение его
к истокам великой национальной культуры пробуждает и развивает у него основы
духовности и патриотизма. Патриотическое воспитание дошкольников в нашем детском саду носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, осуществляется в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей, в непосредственной образовательной деятельности воспитанников по направлению социально-личностного развития в образовательной области «социализация».
Учитывая культурные, природные, исторические особенности ЯНАО,
нашим коллективом МБДОУ №8 «Теремок» была разработана и внедрена
эколого - краеведческая программа « Любимый край – родной Ямал». Целью программы является освоение первоначальных представлений социального характера и включение воспитанников в систему социальных отношений проводится на основе задач формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств через развитие познавательного интереса к истории и культуре, традиций народов Севера (традиции, быт, культура, межпредметная связь).
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Целью моей работы по формированию основ духовности и патриотического чувства является совершенствование нравственного воспитания,
развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Для достижения данной цели выделены следующие задачи:
Определить содержание обучающих программ, включающих развитие духовности детей.
Создать в условиях детского сада развивающую внутреннюю пространственно- образовательную и культурную среду с учетом исторических особенностей и традиции народов населяющих ЯНАО.
Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты,
Чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, городу,краю, к своему народу, его обычаям, и традициям.
4.Формировать интерес ребенка к истории своего города, округа, страны;
Основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта,в названии улиц и т.д.).
5.Создавать условия для развития и реализации проектной деятельности.
Начиная со 2 младшей группы разработан перспективный план по духовно- нравственному воспитанию; проводятся для родителей консультации, круглый стол: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»; подбор конспектов занятий; тематика бесед и экскурсий в соответствии с имеющимися в МБДОУ материально- техническими условиями.
Для реализации данного направления через проекты используем:
- специально организованную деятельность, на которой даем сведения о достопримечательностях города Салехард, знакомство с символикой города,
песнями;
-беседы: «Салехард – столица Ямала», «Моя улица», «Разнообразие природы Ямала»,знакомство с русской избой «Как жили наши дедушки и бабушки»;
-посещение музея И.С, Шемановского, музея поэта Л.Лапцуя;
-экскурсии по городу, знакомство с историей города;
-чтение краеведческой литературы о городе, о ЯНАО;
-тематические дни посвященные Дню города, Дню защитника Отечества, путешествие в прошлое «Быт русского народа в старину»;
-оформление семейных выставок: «Моя дружная семья», «Как я отдыхаю с родителями», «Народные умельцы»; «Русские – народные игрушки»;
«Пароход», «Семья», «Одень куклу в национальный костюм» и т.д.
-выставка рисунков «Мой город самый красивый», «Моя семья», «Мой папа самый лучший», «По мотивам русских народных сказок», «Русские народные игрушки»;
-систематическое участие детей в городском конкурсе рисунков по патриотическому воспитанию.
-интегрированные занятия: «Удивительное имя нашего города Салехард»,
«С днем рождения мой город», «Что расскажут нам улицы нашего города», «История города Обдорск», «Народная игрушка- матрешка», «Знакомство с русской избой», «Знакомство детей с берестяной посудой»;
-фольклорные праздники «Осенняя ярмарка», «Горница собирает гостей», «Посиделки с русским чаем», «Здравствуй Масленица »
«Любимый край –родной Ямал», «В гостях у хозяйки избы»;
-Фото экспозиция: «Быт русского народа»;
-семейные художественно-творческие проекты: «Я и моя семья», «Горница собирает гостей», «Мой любимый- город Салехард»;
Очень важно активная позиция родителей, их желание сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей,
осознание себя частицей малой Родины, гражданином России.
Результатом моей работы является обеспечение социально - воспитательного
Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю»
Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю
Важнейшим периодом становления личности человека - дошкольное детство.
В этот период и закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Создавая для детей теплую, уютную атмосферу, как дома, так и
в дошкольном учреждении, мы плавно начинаем работу по духовно- патриотическому воспитанию со 2 младшей группы. Когда почти каждый день ребенка в детском саду или дома, наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, мы обязательно увидим заинтересованные глаза,
услышим вопросы, касающиеся окружающегося. Ведь с воспитанием чувств
привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное
образование- чувство к своему Отечеству.
Знакомство ребенка с культурой своей страны, своего края, приобщение его
к истокам великой национальной культуры пробуждает и развивает у него основы
духовности и патриотизма. Патриотическое воспитание дошкольников в нашем детском саду носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, осуществляется в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей, в непосредственной образовательной деятельности воспитанников по направлению социально-личностного развития в образовательной области «социализация».
Учитывая культурные, природные, исторические особенности ЯНАО,
нашим коллективом МБДОУ №8 «Теремок» была разработана и внедрена
эколого - краеведческая программа « Любимый край – родной Ямал». Целью программы является освоение первоначальных представлений социального характера и включение воспитанников в систему социальных отношений проводится на основе задач формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств через развитие познавательного интереса к истории и культуре, традиций народов Севера (традиции, быт, культура , межпредметная связь).
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Целью моей работы по формированию основ духовности и патриотического чувства является совершенствование нравственного воспитания,
развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Для достижения данной цели выделены следующие задачи:
Определить содержание обучающих программ, включающих развитие духовности детей.
Создать в условиях детского сада развивающую внутреннюю пространственно- образовательную и культурную среду с учетом исторических особенностей и традиции народов населяющих ЯНАО.
Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты,
Чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, городу ,краю, к своему народу, его обычаям, и традициям.
4.Формировать интерес ребенка к истории своего города, округа, страны;
Основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта ,в названии улиц и т.д.).
5.Создавать условия для развития и реализации проектной деятельности.
Начиная со 2 младшей группы разработан перспективный план по духовно- нравственному воспитанию; проводятся для родителей консультации, круглый стол: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»; подбор конспектов занятий; тематика бесед и экскурсий в соответствии с имеющимися в МБДОУ материально- техническими условиями.
Для реализации данного направления через проекты используем:
- специально организованную деятельность, на которой даем сведения о достопримечательностях города Салехард, знакомство с символикой города,
песнями;
-беседы: «Салехард – столица Ямала», «Моя улица», «Разнообразие природы Ямала»,знакомство с русской избой «Как жили наши дедушки и бабушки»;
-посещение музея И.С, Шемановского, музея поэта Л.Лапцуя;
-экскурсии по городу, знакомство с историей города;
-чтение краеведческой литературы о городе, о ЯНАО;
-тематические дни посвященные Дню города, Дню защитника Отечества, путешествие в прошлое «Быт русского народа в старину»;
-оформление семейных выставок: «Моя дружная семья», «Как я отдыхаю с родителями», «Народные умельцы»; «Русские – народные игрушки»;
«Пароход», «Семья», «Одень куклу в национальный костюм» и т.д.
-выставка рисунков «Мой город самый красивый», «Моя семья», «Мой папа самый лучший», «По мотивам русских народных сказок», «Русские народные игрушки»;
-систематическое участие детей в городском конкурсе рисунков по патриотическому воспитанию.
-интегрированные занятия: «Удивительное имя нашего города Салехард»,
«С днем рождения мой город», «Что расскажут нам улицы нашего города», «История города Обдорск», «Народная игрушка- матрешка», «Знакомство с русской избой», «Знакомство детей с берестяной посудой»;
-фольклорные праздники «Осенняя ярмарка», «Горница собирает гостей», «Посиделки с русским чаем», «Здравствуй Масленица »
«Любимый край –родной Ямал», «В гостях у хозяйки избы»;
-Фото экспозиция: «Быт русского народа»;
-семейные художественно-творческие проекты: «Я и моя семья», «Горница собирает гостей», «Мой любимый- город Салехард»;
Очень важно активная позиция родителей, их желание сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей,
осознание себя частицей малой Родины, гражданином России.
Результатом моей работы является обеспечение социально - воспитательного