Основные требования к современному занятию в системе дополнительного образования детей
Основные требования к современному занятию в системе дополнительного образования детей
Основные требования к современнлму занятию в системе дополнительного образования детей. построение современного занятия. условия достижения эффективности занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основные требования к современному занятию в системе дополнительного образования детей»
Основные требования к современному занятию в системе дополнительного образования
Постановка и комплексное решение на занятии обучающих (образовательных), развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.
Организация структуры занятий. Применение активных форм организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.
Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ дополнительного образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков учебного труда, интересов к занятию. Индивидуальный подход к обучающимся. Учет психолого-педагогических особенностей детей и др.
Технология обучения. Приемы, методы, средства формы, способы деятельности на занятии.
Экология занятия. Состояние здоровья детей, настроение их на занятии. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства и т. д.
Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии. Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету. Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неверным ответам и др.
Построение современного учебного занятия
Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;
Целесообразное расходование времени занятия;
Применение разнообразных педагогических средств обучения;
Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками;
Практическая значимость полученных знаний и умений.
Для проведения результативного учебного занятия необходима достаточно серьезная подготовка педагога к нему. Удастся ли занятие? Как удержать внимание ребят, развить интерес к учебному предмету? Эти и многие другие вопросы волнуют практически каждого педагога. Что же является главным для педагога при подготовке учебного занятия?
Условия достижения эффективности занятия
Комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи).
Адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива.
Соответствие способов работы поставленным целям и содержанию.
Наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов.
Четкая организация начала занятия, мотивация детей на учебную деятельность.
Наличие благоприятной психологической атмосферы.
Активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность).
Полное методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия.
Постоянный перевод обучающего из зоны его актуального в зону ближайшего развития является основным показателем эффективности учебного занятия.