kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский работа обучающихся. Социальный проект "Летопись моей школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

«С чего начинается Родина?..»

  Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо.

        Какова же судьба нашей школы? До недавнего времени для нас она была местом, где учимся мы, учились наши родители и бабушки. Но учась в 4 классе, мы впервые узнали, что наша школа старше, чем мы могли предположить и является одной из старейших из действующих на сегодня школ города. И в этом году, став на 5 лет старше и готовясь к 80-летнему юбилею родной школы, мы заинтересовались, а какой была школа в прошлом? Сколько детских голосов помнят стены нашей родной школы? Кто в ней учился и работал? Какими достижениями, замечательными людьми, традициями богата история нашей школы?

     Актуальность нашей исследовательской работы заключается в первую очередь в наступающем 80-летии  деятельности нашей школы. Во-вторых, по нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны знать историю школы, в которой учатся они или их дети. Зачем? А затем, чтобы иметь чёткое представление о самой школе. Более половины  информации о школе можно получить, зная ее историю.

     Сегодня родители  получили возможность выбирать  школу, в которую пойдет учиться их ребёнок. В 2004 году, когда мы должны были пойти в школу, перед нашими родителями такая  задача не стояла. Мы стали учиться там, где училось уже 2 поколения наши семей; и ни разу, ни мы, ни наши родители не усомнились в правильности своего выбора.

        В ходе нашего исследования мы хотим выяснить, когда была создана наша школа, как развивались и сохранялись на протяжении десятилетий школьные традиции. Мы хотим собрать сведения о  педагогах и учениках

прошлых лет: где они сейчас? Кем стали? Какую роль сыграла школа в их жизни? Есть и еще один немаловажный вопрос: какую роль играла  школа в культурной жизни нашего микрорайона?

 Проблема: Неизученность истории, разрозненность имеющихся данных по истории нашего образовательного учреждения.

Цель исследования:

Восстановление истории школы №12 города Кизела Пермского края;

Задачи:

1. Собрать материал об истории появления школы в микрорайоне Строитель города Кизела.

2.      Опираясь на данные городских архивов, воспоминания жителей микрорайона старшего поколения, собрать сведения о педагогах и выпускниках школы,  роли школы в жизни микрорайона.

3.      Осветить школьные традиции.

Методика исследования. Работая над исследованием, мы обратились за помощью в Кизеловский краеведческий музей, в котором были собраны и бережно сохраняются материалы по истории городского народного образования, архивным данным школы, управления образования г. Кизела, архитектурного отдела города, архиву городского исполнительного комитета.

В ходе исследования мы брали интервью о школе и школьных традициях у выпускников различных лет.  Многие выпускники предоставили в наше распоряжение старинные школьные фотографии из семейных альбомов.

Использовались ресурсы Интернет.

Объект: Становление и развитие школы № 12 г. Кизела

Предмет: Муниципальная общеобразовательная школа №12.

      Новизна изучаемой проблемы состоит в том, что до этого момента никто не занимался сбором и систематизацией данных по истории школы № 12.

  Достоверность информации обеспечивалась тем, что были использованы различные источники, т.е. сомнительный материал уточнялся у разных очевидцев.

Полученные данные и выводы сформулированы в заключительной части работы. Материалы данного исследования могут быть использованы в следующих областях:

* на уроках литературы, истории; факультативных и элективных курсах;

* на классных часах, внеклассных и внешкольных мероприятиях, посвященных краеведению;

* для создания школьного музея.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский работа обучающихся. Социальный проект "Летопись моей школы" »

Управление образования

Администрация Кизеловского муниципального района




XIX конкурс исследовательских работ учащихся



Научное направление: социальный проект







Тема: «Летопись моей школы»







Выполнили

учащиеся 9 класса

МБОУ ООШ № 12

Баташкова Юлия

Береснева Галина




Руководитель

учитель истории и обществознания

МБОУ ООШ № 12 Бредихина Е.Н.











Кизел 2013 г

Оглавление





1. Введение 3-5 стр
  1. Глава 1. Рождение школы 6-11стр

  2. Глава 2. Школа в 50 - 80-е годы 12-17стр

  3. Глава 3. Современная история школы 18-18стр

5. Заключение 19-20стр

6. Список источников и литературы 21стр

7. Приложение

































Введение

«С чего начинается Родина?..»

Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо.

Какова же судьба нашей школы? До недавнего времени для нас она была местом, где учимся мы, учились наши родители и бабушки. Но учась в 4 классе, мы впервые узнали, что наша школа старше, чем мы могли предположить и является одной из старейших из действующих на сегодня школ города. И в этом году, став на 5 лет старше и готовясь к 80-летнему юбилею родной школы, мы заинтересовались, а какой была школа в прошлом? Сколько детских голосов помнят стены нашей родной школы? Кто в ней учился и работал? Какими достижениями, замечательными людьми, традициями богата история нашей школы?

Актуальность нашей исследовательской работы заключается в первую очередь в наступающем 80-летии деятельности нашей школы. Во-вторых, по нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны знать историю школы, в которой учатся они или их дети. Зачем? А затем, чтобы иметь чёткое представление о самой школе. Более половины информации о школе можно получить, зная ее историю.

Сегодня родители получили возможность выбирать школу, в которую пойдет учиться их ребёнок. В 2004 году, когда мы должны были пойти в школу, перед нашими родителями такая задача не стояла. Мы стали учиться там, где училось уже 2 поколения наши семей; и ни разу, ни мы, ни наши родители не усомнились в правильности своего выбора.

В ходе нашего исследования мы хотим выяснить, когда была создана наша школа, как развивались и сохранялись на протяжении десятилетий

3

школьные традиции. Мы хотим собрать сведения о педагогах и учениках

прошлых лет: где они сейчас? Кем стали? Какую роль сыграла школа в их жизни? Есть и еще один немаловажный вопрос: какую роль играла школа в культурной жизни нашего микрорайона?

Проблема: Неизученность истории, разрозненность имеющихся данных по истории нашего образовательного учреждения.

Цель исследования:

Восстановление истории школы №12 города Кизела Пермского края;

Задачи:

1. Собрать материал об истории появления школы в микрорайоне Строитель города Кизела.

2. Опираясь на данные городских архивов, воспоминания жителей микрорайона старшего поколения, собрать сведения о педагогах и выпускниках школы, роли школы в жизни микрорайона.

3. Осветить школьные традиции.

Методика исследования. Работая над исследованием, мы обратились за помощью в Кизеловский краеведческий музей, в котором были собраны и бережно сохраняются материалы по истории городского народного образования, архивным данным школы, управления образования г. Кизела, архитектурного отдела города, архиву городского исполнительного комитета.

В ходе исследования мы брали интервью о школе и школьных традициях у выпускников различных лет. Многие выпускники предоставили в наше распоряжение старинные школьные фотографии из семейных альбомов.

Использовались ресурсы Интернет.

Объект: Становление и развитие школы № 12 г. Кизела

Предмет: Муниципальная общеобразовательная школа №12.

Новизна изучаемой проблемы состоит в том, что до этого момента никто не занимался сбором и систематизацией данных по истории школы № 12.

4

Достоверность информации обеспечивалась тем, что были использованы различные источники, т.е. сомнительный материал уточнялся у разных очевидцев.

Полученные данные и выводы сформулированы в заключительной части работы. Материалы данного исследования могут быть использованы в следующих областях:

* на уроках литературы, истории; факультативных и элективных курсах;

* на классных часах, внеклассных и внешкольных мероприятиях, посвященных краеведению;

* для создания школьного музея.































5

Глава 1 Рождение школы


История нашей школы неразрывно связана с историей нашей Родины. В 30-е годы молодое Советское государство активно претворяет в жизнь грандиозную программу индустриализации. Необходимость в угле, металле, промышленном оборудовании приводит к строительству по всей стране многочисленных промышленных объектов: фабрик, заводов, шахт и др. И одной из таких важных строек стало возведение в нашем городе Центральной Обогатительной Фабрики, предназначенной для очистки кизеловского угля и подготовки его к коксованию.

Строительство фабрики потребовало от государства не только больших денежных затрат, но и большого количества людской силы. Кто-то из строителей приезжал сюда по своей воле, кого-то присылали сюда принудительно. Таких людей называли тогда спецпереселенцы. Поначалу строительство фабрики шло с большим трудом, о чем говорит сохранившийся в городском архиве документ – докладная записка начальника строительства фабрики руководителю «Союзкокса» тов. Кленову от 03.11.1930 г. В ней указывается на крайне плохое снабжение рабочих продуктами питания, спецодеждой, нехватку специалистов и т.п.

Но проблемы на этом не заканчивались. Большинство переселенцев приезжали с семьями, и потому вскоре перед руководством нашего города встала серьезная задача - организовать обучение в школах детей спецпереселенцев. 12 сентября 1931 года на закрытом заседании Президиума Кизеловского горсовета было принято решение о признании «необходимым открытия 28 школ 1-й ступени с 84 комплектами учащихся в них в поселках для спецпереселенцев.» 1

На руководство предприятий была возложена обязанность «обеспечить

1 Архивный отдел КМР/ Фонд 1 Опись 1 Дело № 3 л.59/ Постановление Закрытого Заседания Президиума Кизеловского горсовета от 12.09.1931 г.

6

открываемые школы пригодными для занятий помещениями, с оборудованием их классовой мебелью и учебниками»1. В постановлении особо оговаривалось обеспечение всех школьников горячими завтраками.

Одной из таких вновь открываемых школ и стала наша школа, открывшая свои двери для детей строителей фабрики ЦОФ в конце 1931 г.


Называлась она «Школа 1 ступени спец. сети Обогатительной фабрики 3 участка». Все хозяйственные и учебные расходы по ее содержанию взяла на себя Обогатительная Фабрика. Располагалась школа в плохо пригодном для обучения детей одноэтажном деревянном бараке на окраине микрорайона в непосредственной близости от строящейся фабрики.

Острая проблема возникла в обеспечении школы учительскими кадрами.Не хватало их и в других переселенческих школах.Поэтому бывший тогда начальник управления образованием г. Кизела т. Носков _________________________________________________________________

1 Архивный отдел КМР/ Фонд 1 Опись 1 Дело № 3 л.59/ Постановление Закрытого Заседания Президиума Кизеловского горсовета от 12.09.1931 г.

7

был вынужден обратиться в Уралоно с просьбой о направлении в Кизеловский район 84 педагогов для работы в школах для детей спецпереселенцев. А до того времени, пока квалифицированных учителей не было найдено, городское руководство было вынуждено «обязать Гороно подобрать лучших учителей из числа комсомольцев для работы в школах с детьми переселенцев и проводить систематическое руководство их работой».1

На начало 1932 года в нашей школе было открыто 5 комплектов классов с 1 по 5 класс, в которых училось 128 учащихся. Архивные документы сохранили имя одного из учащихся первого набора. Им был Бабинцев Федор 1919 года рождения.

Обучали детей семь педагогов, никто из которых не имел высшего педагогического образования. Первым директором, а точнее, заведующей школы стала Скрябова Маргарита Константиновна.

С каждым годом учащихся в школе становилось все больше. За первые пять лет работы их число выросло почти в 2 раза и в 1936 голу составляло 221 человек. Уже через 3 года после открытия, в 1935 году руководством города было принято решение о преобразовании нашей школы из начальной в семилетнюю и присвоении ей порядкового номера 2. Вплоть до 1953 года наша школа называлась Семилетняя школа № 2 Обогатительной фабрики. В 1939 году состоялся первый выпуск учащихся 7 класса.

За первые годы работы несколько раз менялось руководство школой. До июля 1937 года школой руководила уже упомянутая Скрябова Маргарита Константиновна, с августа 1937 г. по январь 1938 г. – Степанова Ф.Н., с

февраля по июнь 1938 г. – Стрельникова М.А. С июля 1938 года по 1941 год

__________________________________________________________________

1 Архивный отдел КМР/ Фонд 1 Опись 1 Дело № 3 л.59/ Постановление Закрытого Заседания Президиума Кизеловского горсовета от 12.09.1931 г.

8

руководство школой взял свои руки первый мужчина - директор Шабров Александр Иванович. В годы Великой Отечественной войны с ноября 1941 по июнь 1942 года работой школы руководил Блюмин Арон Григорьевич, а с июня 1942 по 1946 год – Сажина Т.И.1

К 1946 году число учеников достигает уже 456 человек. В 1948 году наша школа была переведена в новое одноэтажное кирпичное здание по адресу: улица Полуденовская, дом 13, пос. ЦОФ.

В новом, светлом, добротно выстроенном здании было уже 9 классных комнат, имелся спортивный зал, чего не было ранее. Около школы силами учащихся и сотрудников школы был разбит пришкольный участок, посажены десятки деревьев и кустарников. В этом же году в школе возникла и первая комсомольская ученическая организация. Первым ее секретарем был ученик Кокин Илья.2 Переездом школы, ее благоустройством на новом местеруководил уже новый директор – Белов Александр Михайлович,пробывший в этой должности до августа 1953 года.



1 Книги приказов Управления образованием г. Кизела за 1931-1952 гг.

2 Архивные данные Кизеловского краеведческого музея9

Его бессменным помощников и единомышленником на протяжении многих лет была завуч школы Смородская Муза Михайловна. По отзывам педагогов – ветеранов это был замечательный человек, прекрасный педагог, женщина, посвятившая всю свою жизнь своим ученикам.


В архивах Кизеловского краеведческого музея сохранилось и имя одной из старейших учительниц нашей школы. Ею была Субботина Ириада Петровна.

Моя бабушка, Рахиева Галина Фроловна, хорошо помнит эту учительницу. Она рассказывала, что Ираида Петровна вела у них уроки черчения и рисования.Таких учителей принято называть педагогами по призванию. Как рассказывала ее дочь, Субботина Надежда, тоже ученица нашей школы, «мама за свою жизнь выучила не одно поколение учеников».


Таким образом, наша школа, возникшая в начале 30-х годов, за первые два десятилетия своей деятельности активно и успешно развивалась, давая «путевку в жизнь» сотням своих выпускников.





10

Глава 2 Школа в 1950-е – 1980-е годы

Новый, 1953 – 1954 учебный год наша школа встретила с новым номером. В августе 1953 ей был присвоен порядковый номер 12, с которым она продолжает работать и поныне. Год от года увеличивалась и численность наших учащихся. Одноэтажная школа уже не вмещала всех и поэтому администрацией города совместно с управлением образования принимается решение о выделении школе дополнительного здания бывшего управления строителей Центральной Обогатительной Фабрики по адресу: ул. Заводское шоссе,1.

Все понимали – мера эта вынужденная и временная, школе нужно новое, большое и вместительное здание. Поэтому в конце 1956 года было решено начать строительство в нашем микрорайоне трехэтажной школы по типовому проекту, рассчитанной на 400 мест.1

1 Архивный отдел КМР/ Фонд 1 Опись 1 Дело №253 протокол заседания от 14.11.1956 г.

11

Сметная стоимость строительства составляла 934 тысячи рублей. Велось строительство с 1957 года Кизеловским строительным управлением силами 100 рабочих. Сдача школы планировалась через 2 года, к началу 1958 – 1959 учебного года. 1

Летом 1957 года на строительстве новой школы работало 60 старшеклассников 2.

Все – ученики, их родители, сотрудники школы ждали этого события – открытия новой школы. Тем более, что число учащихся к началу 1958 года составляло уже 860 человек. И вот 22 августа 1958 года на заседании исполнительного председателя горисполкома Малинкина принимается долгожданное решение: «принять в эксплуатацию школу на 400 мест»3

1 Архивный отдел КМР/ Фонд 1 Опись 1 Дело № 293

2 Материалы Кизеловского краеведческого музея

3 Архивный отдел КМР/Фонд1Опись1 Дело№356протокол №17 от 22.08.1958

12

Почти одновременно с этим принимается и другое, не менее важное решение: изменить статус школы из неполной семилетней в среднюю общеобразовательную школу.1

1 сентября 1958 года состоялось торжественное открытие новой, теперь уже полной средней школы № 12. На линейке, посвященной Дню знаний в тот день было много гостей: администрация города и управления образования, строители школы, жители микрорайона, которые пришли полюбоваться новой школой для их детей. И было на что посмотреть!

Новое трехэтажное, светлое, красивое здание с огромными коридорами, о котором раньше можно было только мечтать. Теперь в школе появились кабинеты физики и химии, большой спортивный зал на 130 кв. м. Пришкольная территория занимает целый гектар! За школой есть большая спортивная площадка, 2 площадки для занятий волейболом, на которых весной и осенью можно проводить уроки физкультуры, устраивать различные спортивные соревнования.

Пришкольная территория силами школьников и работников школы сразу начала активно благоустраиваться: разбивались цветочные клумбы, грядки для овощей, высаживались десятки кустарников и деревьев. ______________________________________________________________

1 Архивный отдел КМР/ Фонд 1 Опись 1 Дело № 365 протокол №15 от июля 1958 г. 13

Переезд школы, ее устройство в новом здании проходило под руководством нового директора – Коноваловой Веры Михайловны. С августа 1960 года на следующие пять лет, до 1965 года директор школы –Федоров Витольд Михайлович. Именно при нем педагоги школы начинают давать среднее образование не только детям. Молодое населения микрорайона, получившее в свое время неполное семилетнее образование, хочет продолжить свое обучение, и для таких «взрослых» учеников в нашем микрорайоне открывается вечерняя школа, в которой можно учиться без отрыва от работы и получить полное среднее образование. Педагогами в ней работало большинство учителей нашей школы.

Но и это еще не все. В архивах нашего города нами была найдена очень интересная, на наш взгляд, информация, о которой мало кто знает. В начале 60-х годов учителя нашей школы в количестве 9 человек обучали и заключенных в количестве 221 человек в пересыльном лагерном пункте «Нюрки – 1»1.

Но даже занятия в две смены не решили проблемы обеспечения учащихся образованием в стенах новой школы. Еще на несколько лет вторым зданием школы оставалось помещение бывшего управления строителей Центральной Обогатительной Фабрики.

1965 год впервые за всю историю школы можно назвать «серебряным годом». В этом году с серебряной медалью окончили школу две ее ученицы – Щербакова Надежда и Якурнова Нина, первые ее медалистки. Обе поступили и закончили механико- математический факультет ПГУ.2

А на следующий, 1966 год - вновь два медалиста: Балашова Наталья и Щербаков Владислав.

________________________________________________________________

1 Архивный отдел КМР/ Фонд 1 Опись 1 Дело № 379

2 Материалы Кизеловского краеведческого музея.

14

К 1967 году численность наших учащихся достигает максимального числа – 1049 человек! С 1965 по 1970 год школой руководит Казанцева Марта Петрова, а затем ее сменяет на посту директора Немова Анна Степановна.

Оба руководителя уделяют пристальное внимание воспитательной работе в школе, развитию спорта, укреплению здоровья учащихся. Большую помощь в этом деле им оказывают шефствующие предприятия – КСУ, хлебокомбинат, ЖБК. Шефы интересуются делами школы, ведут кружки, помогают в проведении экскурсий и турпоходов, приходят на праздники спортивные соревнования. Так, на День пионерии в 1967 году был устроен общий праздник, на котором ребята отчитались перед шефами о своей учебе, а шефы рассказали о своих успехах, наградили победителей спортивных соревнований грамотами и дипломами. Помогали шефы школе и материально: подарили мебель для пионерской комнаты, библиотеки, учительской. Пионерскую атрибутику, электрофон, 20 пар лыж.

Учащиеся школы помогали шефам в благоустройстве поселка: засыпали шлаком дорожки для пешеходов, высаживали деревья и кустарники, помогали в благоустройстве пионерского лагеря «Ручеек».15

60-е – 70-е годы – время, когда в школе работает целая плеяда замечательных педагогов. Анкеты опрошенных выпускников школы этого времени в один голос перечисляют имена Гордеевой Галины Ивановны – учителя начальных классов, а затем русского языка и литературы, долгое время проработавшей и завучем школы, Алехиной Людмилы Федоровны – учителя начальных классов, пришедшей в школу совсем молоденькой пионервожатой, Марковой Зинаиды Афанасьевны - учителя начальных классов, Наумовой Галины Григорьевны - учителя начальных классов и еще многих других.

Но в то же время, семидесятые годы – это время, когда начинается постепенное снижение числа учащихся. Вызвано это снижением общей численности кизеловцев в эти годы. С начала семидесятых годов занятия проходят теперь только в новом здании школы, в две смены. В здании бывшего управления строителей Центральной Обогатительной Фабрики остается только вечерняя школа.

Жизнь школы отмеряется школьными звонками: проходят своей чередой учебные четверти, годы, на смену выросшим выпускникам приходят шумные первоклассники. Школа живет активной жизнью, замечательно выполняя свое главное предназначение – учит, воспитывает, готовит для сознательной взрослой жизни сотни и тысячи своих учащихся.















16

Глава 3 Современная история школы



1990-е годы стали временем испытаний для всех жителей Кизеловского угольного бассейна. Одна за одной наши шахты признавались неперспективными, закрывались, побуждая покидать родной город сотни семей шахтеров. Это не могло не сказаться на численности учащихся в городе, в том числе и в нашей школе. В связи с закрытием градообразующих предприятий – угольных шахт, все заметнее с каждым годом становится сокращение численности населения, а значит и учеников нашей школы.

К сожалению, уходит в прошлое и такое явление советского времени, как шефство. Теперь каждая школа вынуждена решать все свои проблемы самостоятельно, как может. Но, невзирая на многочисленные трудности, наша школа продолжает жить и работать, давая достойное образование своим учащимся. На смену старым, опытным педагогам приходят новые, их бывшие ученики. На сегодняшний день из 100% педагогов школы 70% - ее бывшие ученики. Это Тарасова Лариса Геннадьевна, Оносова Людмила Ивановна Теплоухова Наталья Васильевна – учителя начальных классов, Бредихина Елена Николаевна – учитель истории и обществознания, Клименко Наталья Алексеевна – учитель химии и биологи, Парамонова Наталья Александровна – учитель русского языка и литературы, Спирина Светлана Федоровна – педагог дополнительного образования и библиотекарь.

Бережно сохраняются старые школьные традиции: проведение дней Здоровья, экскурсий по родному краю, вечеров встреч выпускников и т.д. И в тоже время возникают и новые.

Одним из новых начинаний стал выпуск школьной газеты «Двенадцать». В ней силами учеников и учителей освещаются все школьные новости, информация «из первых уст» становится открытой и доступной для всех жителей микрорайона. Один из разворотов газеты посвящен новостям из

17

жизни наших «маленьких соседей» - детского сада № 7. Ребята сами и под руководством учителя русского языка и литературы Горшковской Ирины Ивановны пишут в газету статьи, берут интервью у интересных людей.

В 2007 году в школе впервые прошло событие, на которое собрались люди со всех уголков нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья. Наша школа впервые отметила свой 75-летний юбилей! Среди собравшихся выпускников были и такие, кто не видел друг друга целые десятилетия и едва смог узнать в постаревших со временем лицах тех мальчиков и девочек, с которыми сидел за одной партой. Было очень весело, никто долго не хотел расходиться и поэтому все решили собраться через пять лет на очередной юбилей, посвященный 80-летию школы.

В последние два десятилетияв школе успешно внедряются инновации. Уже доступны невозможные до сего момента такие информационные ресурсы, как Интернет. Здание школы постепенно оснащается новейшим оборудованием, как то: оргтехника, системы безопасности, наблюдения и предупреждения, а также другими. Много времени, сил – физических и душевных, отдала в это непростое время школе ее тогдашний руководитель – Кузнецова Зинаида Федоровна. Во многих своих начинаниях и решении проблем она находила поддержку своего коллектива в лице Шаеховой Раисы Егоровны, Бекмеметьевой Людмилы Эдуардовны и Бекмеметьева Владимира Ивановича, других учителей и сотрудников школы.

Школа идет в ногу со временем, продолжает развиваться и воспитывать в своих стенах молодое поколение, способное стать фундаментом нашего государства в будущем.







18

Заключение

Мы рассмотрели историю зарождения и развития муниципального образовательного учреждения школы № 12 г. Кизела. Наша школа прошла долгий 80-летний путь своего развития в двух веках – 20-том и 21-вом. Возникшая в начале 30-х годов как начальная, она постепенно модернизировалась, став сначала семилетней, а затем и средней школой. В последние годы в связи с резким уменьшением численности учащихся она вновь стала основной.

Множество людей отдали школе свои силы и сердца. Огонек их сердец продолжает гореть в их учениках. Сегодня невозможно представить себе наш микрорайон без нашей любимой и дорогой многим школы. Это не только образовательное учреждение, но и центркультурной жизни нашего микрорайона. Здесь проходили праздники и встречи с интересными людьми, выборы депутатов и глав города. Наше исследование помогло нам понять, что именно благодаря школе сохраняется система общения людей различных поколений. Именно здесь дети учатся любить свою малую родину, уважать старших, бережно относиться к историческому наследию. Поэтому так важно начинать воспитание юного гражданина с традиций семьи, родной школы, города.

Сегодня школа остается родным домом для 150 ее учащихся. Большую часть дня они проводят здесь. Ни один ребенок не остается вне поля зрения и заботы школьных учителей. Дружной семьей мы отмечаем все праздники и радостные события, вместе переживаем неурядицы и беды.

Идут года, но школа не стареет. Наоборот, с каждым годом она становится все более красивой и комфортной для своих учащихся. И каждый, кто еще учился и учится в ней, по праву может с гордостью произнести: «Это моя школа!»

Здесь наша пристань, здесь наш общий дом

Здесь мы растем не по годам взрослея.

19

Бывает трудно, но зато потом

Идти по жизни будем мы смелее.


Нас эти стены верно берегут

Здесь нам легко и в горестях и в бедах

И здесь нас ждут, как мамы дома ждут

Большим и малым радуясь победам.
































20

Список источников и литературы



  1. Архивные документы государственной части документов архивного фонда Пермского края. Архив исполнительного комитета Кизеловского городского совета народных депутатов. Фонд 1 Опись Дела № 1 -10

  2. Архивные документы государственной части документов архивного фонда Пермского края. Архив отдела архитектуры и градостроительства администрации Кизеловского муниципального района. Дела № 122 – 1117.

  3. Архивные данные Кизеловского краеведческого музея

  4. Архив МБОУ ООШ № 12 Классные журналы за 1982 – 2012 гг.

  5. Книги приказов городского управления образованием за 1931 – 1952 гг.

  6. Интернет. Сайт МБОУ ООШ № 12.































21


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский работа обучающихся. Социальный проект "Летопись моей школы"

Автор: Бредихина Елена Николаевна

Дата: 07.09.2014

Номер свидетельства: 113387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Проект по историческому краеведению "Рисуем историю" "
    ["seo_title"] => string(59) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-risuiem-istoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "131570"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416165356"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект «Я помню! Я горжусь!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_ia_pomniu_ia_ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "378931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства