Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: «Профессия Почтальон»
Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.
Эпиграф: «Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!» (С. Я. Маршак).
Цель:
•Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
Задачи:
Обучающие:
•Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.
•Познакомить детей с профессией почтальона, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.
Развивающие:
•Расширить и уточнить предметный словарь: почта, почтальон, почтовый ящик, письмо.
•Стимулировать и способствовать развитию речи.
•Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).
•Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
•Учить отвечать на заданные вопросы.
•Развивать общую моторику, подражательность, творческое воображение через игру «Что принес нам почтальон?»
.Воспитательные:
- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.
- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Использование современных образовательных технологий:
Здоровье сберегающие технологии Физкультминутка «Что приносит почтальон?», ИКТ - технологии (компьютерная презентация).
Оборудование: Картинки о труде почтальона. Игрушечный почтовый ящик, журналы, газеты, конверты, открытки, марки. Ноутбук (Презентация «Почтальон»).
Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.
Эпиграф: «Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!» (С. Я. Маршак).
Цель:
•Расширять представление детей о профессии почтальона,о необходимости и пользе его труда.
Задачи:
Обучающие:
•Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.
•Познакомить детей с профессией почтальона, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.
Развивающие:
•Расширить и уточнить предметный словарь: почта, почтальон, почтовый ящик, письмо.
•Стимулировать и способствовать развитию речи.
•Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).
•Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
•Учить отвечать на заданные вопросы.
•Развивать общую моторику, подражательность, творческое воображение через игру «Что принес нам почтальон?»
.Воспитательные:
- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.
- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Использование современных образовательных технологий:
Здоровье сберегающие технологии Физкультминутка «Что приносит почтальон?», ИКТ - технологии (компьютерная презентация).
Оборудование: Картинки о труде почтальона. Игрушечный почтовый ящик, журналы, газеты, конверты, открытки, марки. Ноутбук (Презентация «Почтальон»).
Ход занятия.
П.: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка, конверт.
П.: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
•Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это? (почтальон)
(Вывешиваю картинку с почтальоном)
Дети: Это почтальон.
Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и посмотрим презентацию о труде почтальона, разложим почту в сумку почтальона.
П.: Ребята, где работает почтальон?
Дети: На почте.
П.: Правильно. На почте. Молодцы!
П.: А что делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.
П.:: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.
- А что у почтальона в сумке?
Дети: Письма, газеты, журналы.
П.: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку, обобщаю ответы).
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
П.: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
- А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (вывешиваю схему - объясняю). Кто это? Картинка. Где работает? Картинка. Что делает? Картинка. Что у него в сумке? Картинка. Куда он несет газеты? Картинка. (рассказы детей).
П.: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.
Физминутка
• Мы сегодня почтальоны. Раз, два, три!
(Маршируют, высоко поднимая колени).
Почту мы с утра разносим. В ящик посмотри.
(Повороты вправо, лево)
В дождь и снег, и ветер. Три, четыре, пять.
(Приседания).
С сумкою тяжелой, мы в пути опять!
(Прыжки с разведением рук в стороны)
П.: Ребята, когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показываю): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма. Как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей). Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом проставляют номер квартиры (показываю). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить.
Просмотр: Презентации «Почтальон».
2 слайд
( загадка) Кого вы видите на картинке? (почтальон)
Что он делает?
Д е т и. Он несет письма и газеты.
3 слайд
Уч. Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. В ней много газет, журналов, писем.
4 слайд
Почтальон в почтовое отделение, рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов.
5 слайд
• Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится. (Письмо).
На каждом письме написаны: адрес и фамилия человека, который должен его получить.
6 слайд
• Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик).
Уч. Для чего он нужен?
Д е т и. Туда опускают письма.
7 слайд
• Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (Конверт).
Правильно. Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку. А ещё нужно точно написать индекс. Наш индекс 404…. …
8 слайд
Транспорт «Почты России»
9 слайд
Памятник почтальону в Нижнем Новгороде.
10 слайд
Какая фамилия у почтальона, который проживает в деревне «Простоквашино» (Почтальон Печкин)
11 слайд
Так письма и газеты приходят домой.
12 слайд
Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. В ней много газет, журналов, писем
П.: Ребята, а вы хотели бы побывать в роли почтальона и разложить почту в сумку почтальона. Давайте попробуем? Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Действительно труд почтальона очень тяжелый.
13 слайд
Спасибо за внимание.
Творческая работа детей. - Сегодня мы раскрасим почтовый ящик. Послушайте стихотворение.
К почтовому ящику письма, как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь
Кому – до Москвы, а кому – за границу,
Лишь адрес, дружок, написать не забудь.
Какой карандаш вы возьмете, чтобы раскрасить ящик? ( Синий карандаш.)
Вывод:
П.: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, и тяжелый. Низкая оплата и не совсем легкие условия труда – главные недостатки профессии почтальона. Если работа почтальона осуществляется в сельской местности, он «топчет грязь», чтобы доставить вести для населения. В сухую погоду можно и на велосипеде, конечно. Но есть и плюсы – приятно получать благодарность от людей за доставку газет, праздничных открыток, писем и пенсии пенсионерам. Одинокие пожилые люди, живущие в селах, очень рады, когда он проходит мимо дома, есть возможность поговорить. Для получения этой профессии не требуется никакого образования. Нужно иметь хорошее здоровье, быть вежливым и тактичным. Сознательность, внимательность и ответственность тоже являются важными качествами человека в этой работе.
С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Подведение итогов:
О какой профессии мы говорили на занятии?
Почему труд почтальона необходим людям?
Приложение: Презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Час общения " Все профессии важны, все профессии нужны".(Профессия Почтальон) »