kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательская и проектная деятельность учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия  для педагогов по теме "Научная и исследовательская деятельность". В работе рассматривается определение научно-исследовательской деятельности, алгоритм исследования. Занятие построено с использованием активных методов обучения и стратегии критического мышления "Кластер", выращивание определения. По ходу занятия используются различные формы работы, в том числе групповая, организуется обмен опытом по данной тематике. Рассмотрены вопросы проектирования исследователоьских заданий по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская и проектная деятельность учителя »

Научно-исследовательская и проектная деятельность


Оборудование: Интерактивная доска ActivBoard, ПО ActivInspire, стикеры, постеры, набор маркеров, магниты, презентация выступления

Цель:

  • распространение педагогического опыта по организации проектной н научно-исследовательской деятельности

  • формирование компетенции педагогов образовательных учреждений в области организации проектной и исследовательской деятельности

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом организации проектной и исследовательской деятельности

-предложить материал для самостоятельного изучения

- организовать обмен опытом

Предполагаемые результаты:

знакомство педагогов с понятием «исследовательская деятельность», «проект»

- отработка алгоритма научного исследования

- обсуждение результатов научного исследования и исследовательской деятельности

- умение составлять исследовательское задание

Умение формулировать тему исследования



ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Приветствие слушателей. Знакомство с планом и темой работы. Позитивный настрой.

  2. Слушателям предлагается подумать, как связаны между собой обе темы (групповая форма работы, время 1 мин регулируется таймером). Обсуждение: смена парадигмы образования ведет новым компетентностным требованиям, как к ученику, так и педагогу.

Составление кластера «Исследовательская деятельность» ( в течение минуты записывают ассоциации со словосочетанием). Выступление спикеров, фиксация на доске результатов. Затем предлагается сгруппировать полученные результаты по какому-либо признаку. Результат:

Алгоритм исследования, формы, мыслительные операции, критерии оценки исследовательской работы. Обьращается внимание в какой логике будет рассматриваться материал.

Обсуждение в группах, чем отличается исследовательская деятельность от других видов деятельности (выращивание понятия)

Обращается внимание на ключевые слова в определении и их значение при формулировке темы исследования (новизна, заранее неизвестный результат, значимость для ученика). Пояснение на примере темы «Феномен круглого треугольника», «Неизвестные свойства известной линии»).

Предлагается рассмотреть в группах каковы результаты исследовательской деятельности, в том числе компетенции. Предлагается свой вариант .

Через что, может быть достигнут этот результат (опора на опыт учителей).

В основу исследовательской деятельности должно быть положено исследовательское задание.

Проведение опроса учителей.

Выводы: Организация исследовательской деятельности возможна на уроке при условии наличия разработанных заданий, которых явно недостаточно в учебниках. То есть учитель должен уметь их проектировать и знать, что такое исследовательское задание.

Учителя делятся опытом применения исследовательских заданий на уроках математики.

Обращается внимание на выявленные противоречия, которые могут быть положены в основу научно-исследовательской работы учителя. Предлагается сформулировать тему исследования.



Рассмотрение алгоритма исследования.

(из опыта работы над проектами). Особое внимание обращается на структуру работы, постановку цели Объекта исследования, предмета, формулирования гипотезы и т.д.

Слушателям предлагается задание «Шесть П учебного проекта

Рекомендуется книга Ступницкой «Учебный проект» и сайт с образцами проектов по математике.

http://project.1september.ru/

Из опыта организации проектной деятельности в дистанционном режиме.

Слушатели знакомятся с новым направлением проектной деятельности веб-квестом.

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры. Цель работы в данной образовательной среде: организовать грамотную работу учащихся в Интернете, сформировать ключевые компетентности учащихся. Веб-квест – это продукт совместной деятельности учителя и учеников. Результатом работы с веб-квестом является публикация минипроектов учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).

Обращается внимание на организацию, распределение ролей, использование веб-сервисов и их связь с таксономией Блума.



Подведение итогов работы. Рефлексия.

Две звезды и желание.

Учителям предлагается поделиться собственным опытом организации проектной и исследовательской деятельности.

Ковалева О.А. КГУ КШДС № 33 Страница 2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научно-исследовательская и проектная деятельность учителя

Автор: Ковалева Ольга Александровна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127284


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства