kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для межпредметной игры "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована для проведения межпредметной игры в рамках программы "Одаренные дети". Почему "Алфавит"? Потому что за каждой буквой спрятан вопрос из той или иной предметной области. Данная презентация предназначена для учащихся разных возрастных групп (в каждой команде учащиеся разных возрастов 5-11 классов). Вопросы можно поменять и проводить игру по какой-то одной предметной области. Переход между слайдами осуществляется с помощью гиперссылок. На каждом слайде вопрос, картика и ответ, возврат к алфавиту - стрелка внизу слайда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Алфавит»

МБОУ «Плесецкая средняя общеобразовательная школа» АЛФАВИТ III школьная межпредметная игра 2013-2014 учебный год  Презентацию подготовила заместитель директора М.В. Ленина

МБОУ

«Плесецкая средняя общеобразовательная школа»

АЛФАВИТ

III школьная межпредметная

игра

2013-2014 учебный год

Презентацию подготовила

заместитель директора

М.В. Ленина

От макромиров, распластавшихся в вечности,  До самых ничтожных частиц,  Простер свою грудь океан неизвестности,  Храня неприступность границ.  Идут к нему люди в походы суровые,  Чтоб истин крупинки добыть,  Познать смысл явлений, открыть звезды новые,  Познать и другим подарить.  Лишь только затем, чтоб за эти старания  На ниве людского труда,  Увидеть, как светится искрами знания,  Добытая ими руда.  И снова в поход от гипотезы к практике,  Пытаясь постичь до конца,  Все звенья пути от « ни что» до галактики,  От скромного «Я» до творца!

От макромиров, распластавшихся в вечности, До самых ничтожных частиц, Простер свою грудь океан неизвестности, Храня неприступность границ. Идут к нему люди в походы суровые, Чтоб истин крупинки добыть, Познать смысл явлений, открыть звезды новые, Познать и другим подарить. Лишь только затем, чтоб за эти старания На ниве людского труда, Увидеть, как светится искрами знания, Добытая ими руда. И снова в поход от гипотезы к практике, Пытаясь постичь до конца, Все звенья пути от « ни что» до галактики, От скромного «Я» до творца!

АЛФАВИТ А Е Б В Ё Й Г Ж К О Д З Л У П Ш Ф Р И М Н Х Щ С Т Ц Ъ Э Ч Ы Ю Ь Я

АЛФАВИТ

А

Е

Б

В

Ё

Й

Г

Ж

К

О

Д

З

Л

У

П

Ш

Ф

Р

И

М

Н

Х

Щ

С

Т

Ц

Ъ

Э

Ч

Ы

Ю

Ь

Я

Самое высокое дерево Эвкалипт может достигать высоту 100 – 110 м

Самое высокое дерево

Эвкалипт может достигать высоту

100 – 110 м

Река Ока – Волги правая рука. А что вы назовете левой рукой Волги? Река Кама

Река Ока – Волги правая рука. А что вы назовете левой рукой Волги?

Река Кама

В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает одна? Озеро Байкал

В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает одна?

Озеро Байкал

Какая птица носит фамилию известного русского писателя?

Какая птица носит фамилию известного русского писателя?

Назовите хотя бы три цветка, которые носят человеческие имена. Роза, василек, иван-да-марья, вероника, анютины глазки, лилия.

Назовите хотя бы три цветка, которые носят человеческие имена.

Роза, василек, иван-да-марья, вероника, анютины глазки, лилия.

Что растет вниз вершиной?

Что растет вниз вершиной?

Какой породы была собака в рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Муму»? Испанской породы с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами.

Какой породы была собака в рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Муму»?

Испанской породы с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами.

В названии какой известной птицы 40 букв?

В названии какой известной птицы 40 букв?

  У кого уши на ногах?

  У кого уши на ногах?

Точное время астрономы определяют наблюдая за: а) Солнцем; б) Луной; в) звездами?

Точное время астрономы определяют наблюдая за: а) Солнцем; б) Луной; в) звездами?

На какие 3 числа, кроме 1, делятся числа (без остатка): 888, 777, 666, 555, 444, 333, 222, 111? 3; 37; 111

На какие 3 числа, кроме 1, делятся числа (без остатка): 888, 777, 666, 555, 444, 333, 222, 111?

3; 37; 111

В году 365 или 366 дней. А каким было бы число дней в году, если бы Земля вращалась вокруг своей оси в противоположную сторону? Число дней уменьшилось бы на 2. Дело в том, что Земля обращается вокруг Солнца и своей оси в одну и ту же сторону. Значит, обращение вокруг Солнца за год как бы прибавляет 1 оборот к числу оборотов своей оси. Поэтому, если «заставить» Землю вращаться в другую сторону, то «дополнительный» оборот будет не прибавляться, а вычитаться.

В году 365 или 366 дней. А каким было бы число дней в году, если бы Земля вращалась вокруг своей оси в противоположную сторону?

Число дней уменьшилось бы на 2. Дело в том, что Земля обращается вокруг Солнца и своей оси в одну и ту же сторону. Значит, обращение вокруг Солнца за год как бы прибавляет 1 оборот к числу оборотов своей оси. Поэтому, если «заставить» Землю вращаться в другую сторону, то «дополнительный» оборот будет не прибавляться, а вычитаться.

Если разрезать кубический метр на кубические миллиметры, и поставить их один на другой, то какой высоты получится столб (в километрах)? 1 000 км.

Если разрезать кубический метр на кубические миллиметры, и поставить их один на другой, то какой высоты получится столб (в километрах)?

1 000 км.

Я хожу в бассейн раз в 3 дня, Ваня – раз в 4 дня, Коля – раз в 5 дней. В прошлый понедельник мы все встретились в бассейне. В какой день недели мы встретимся вновь? В пятницу, через 60 дней

Я хожу в бассейн раз в 3 дня, Ваня – раз в 4 дня, Коля – раз в 5 дней. В прошлый понедельник мы все встретились в бассейне. В какой день недели мы встретимся вновь?

В пятницу, через 60 дней

Существуют ли четные простые числа?

Существуют ли четные простые числа?

На столе лежат ножницы и карандаши. Какой предмет холоднее? Температура одинакова, а ножницы на ощупь холоднее, так как у них большая теплопроводность.

На столе лежат ножницы и карандаши. Какой предмет холоднее?

Температура одинакова, а ножницы на ощупь холоднее, так как у них большая теплопроводность.

На новогодней елке была гирлянда лампочек, соединенных последовательно. Одна лампочка перегорела и ее выкинули и составили новую цепь. Как вы думаете: в комнате стало темнее (так как лампочек стало меньше), светлее (ведь каждая лампочка горит теперь ярче), или освещенность комнаты не изменится? Освещенность увеличилась, так как напряжение в цепи прежнее, а общее сопротивление цепи меньше

На новогодней елке была гирлянда лампочек, соединенных последовательно. Одна лампочка перегорела и ее выкинули и составили новую цепь. Как вы думаете: в комнате стало темнее (так как лампочек стало меньше), светлее (ведь каждая лампочка горит теперь ярче), или освещенность комнаты не изменится?

Освещенность увеличилась, так как напряжение в цепи прежнее, а общее сопротивление цепи меньше

Вспомните классификацию химических веществ и найдите среди приведенных здесь веществ родственные пары:  1) вазелин; 2) крахмал; 3) гашеная известь; 4) железо; 5) йод; 6) лимонная кислота; 7) мел; 8) медный купорос; 9) нафталин; 10) нашатырный спирт; 11) поваренная соль; 12) сахар; 13) питьевая сода; 14) уксус.   1 и 9 – углеводороды; 2 и 12 – углеводы; 3 и 10 – основания; 4 и 5 – химические элементы; 6 и 14 – органические кислоты; 7 и 13 – карбонаты; 8 и 11 – неорганические соли.

Вспомните классификацию химических веществ и найдите среди приведенных здесь веществ родственные пары: 1) вазелин; 2) крахмал; 3) гашеная известь; 4) железо; 5) йод; 6) лимонная кислота; 7) мел; 8) медный купорос; 9) нафталин; 10) нашатырный спирт; 11) поваренная соль; 12) сахар; 13) питьевая сода; 14) уксус.

1 и 9 – углеводороды;

2 и 12 – углеводы;

3 и 10 – основания;

4 и 5 – химические элементы;

6 и 14 – органические кислоты;

7 и 13 – карбонаты;

8 и 11 – неорганические соли.

Щит, Весы, Волк, Заяц, Муха, Печь, Часы, Ворон, Крест, Насос, Сетка, Голубь, Индеец, Компас, Павлин, Паруса, Журавль, Телескоп, Хамелеон, Скорпион, Живописец, Скульптор. Что объединяет эти понятия? Все они – космические объекты, звезды и созвездия Южного полушария

Щит, Весы, Волк, Заяц, Муха, Печь, Часы, Ворон, Крест, Насос, Сетка, Голубь, Индеец, Компас, Павлин, Паруса, Журавль, Телескоп, Хамелеон, Скорпион, Живописец, Скульптор. Что объединяет эти понятия?

Все они – космические объекты, звезды и созвездия Южного полушария

Можно ли, посмотрев на 2 снежинки, сказать, какая из них упала с большей высоты? Та, чей узор сложнее, ибо у нее дольше продолжался процесс кристаллизации

Можно ли, посмотрев на 2 снежинки, сказать, какая из них упала с большей высоты?

Та, чей узор сложнее, ибо у нее дольше продолжался процесс кристаллизации

Петр I ввел в армии регулярные занятия физкультурой. Как называлась форма, в которой занимались солдаты? гимнастёрка

Петр I ввел в армии регулярные занятия физкультурой. Как называлась форма, в которой занимались солдаты?

гимнастёрка

Тетради были изобретены в Древнем Риме. Сколько первоначально они имели страниц? Четыре страницы

Тетради были изобретены в Древнем Риме. Сколько первоначально они имели страниц?

Четыре страницы

Этот напиток в переводе на английский звучит как «хвост петуха» коктейль

Этот напиток в переводе на английский звучит как «хвост петуха»

коктейль

Как называется химический элемент, который можно перевести как «рождающий кислоты»? кислород

Как называется химический элемент, который можно перевести как «рождающий кислоты»?

кислород

Это, по легенде, происходит в Японии, когда гигантский сом бьет хвостом землетрясение

Это, по легенде, происходит в Японии, когда гигантский сом бьет хвостом

землетрясение

Назовите первую строчку басни «Ворона и лисица» Уж сколько раз твердили миру…

Назовите первую строчку басни «Ворона и лисица»

Уж сколько раз твердили миру…

Китайские судьи использовали этот широко распространенный сейчас предмет для того, чтобы скрыть свои симпатии или антипатии к осужденным. Что это за предмет?

Китайские судьи использовали этот широко распространенный сейчас предмет для того, чтобы скрыть свои симпатии или антипатии к осужденным. Что это за предмет?

Этот маленький скромный цветок раньше дарили значительно чаще, чем розы. Причем во многих сказках. Англичане называют цветок «forget me not». А как называем его мы? Незабудка

Этот маленький скромный цветок раньше дарили значительно чаще, чем розы. Причем во многих сказках. Англичане называют цветок «forget me not». А как называем его мы?

Незабудка

На уроках по какому учебному предмету можно услышать слово «триггер»? информатика

На уроках по какому учебному предмету можно услышать слово «триггер»?

информатика

Какое слово объединяет самовольный уход и молодую ветку? побег

Какое слово объединяет самовольный уход и молодую ветку?

побег

Перечислите все семь цветов радуги. Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый

Перечислите все семь цветов радуги.

Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый

Эта игра была изобретена среди буддистов, чтобы исключить любые войны

Эта игра была изобретена среди буддистов, чтобы исключить любые войны

Это изобретение Ричарда Дрю вошло в историю под названием «Лента для торговли». Как мы называем это изобретение?

Это изобретение Ричарда Дрю вошло в историю под названием «Лента для торговли». Как мы называем это изобретение?

Войска Александра Македонского имели обыкновение украшать свое оружие драгоценными камнями, причем, как холодное, так и огнестрельное. Зачем они это делали? чтобы воины не бросали оружия при отступлении

Войска Александра Македонского имели обыкновение украшать свое оружие драгоценными камнями, причем, как холодное, так и огнестрельное. Зачем они это делали?

чтобы воины не бросали оружия при отступлении

АЛФАВИТ Когда лишь только появилось Солнце Цвета рождались, запахи и звуки Древопитеки или кроманьонцы Не ведали о качествах науки. Уже тогда наука зарождалась  На бытовом, обыденном, посконном, На этом уровне – первичном и исконном – В ней человечество тогда уже нуждалось! Оно смирилось с мыслью изреченною, Пришло с годами пониманье это – Плодами опыта и знаний не поэты Планету эту кормят, а – ученые!

АЛФАВИТ

Когда лишь только появилось Солнце

Цвета рождались, запахи и звуки

Древопитеки или кроманьонцы

Не ведали о качествах науки.

Уже тогда наука зарождалась

На бытовом, обыденном, посконном,

На этом уровне – первичном и исконном –

В ней человечество тогда уже нуждалось!

Оно смирилось с мыслью изреченною,

Пришло с годами пониманье это –

Плодами опыта и знаний не поэты

Планету эту кормят, а – ученые!

Источники:  Андрей Николаевич Павлов Внеклассная работа: Интеллектуальные марафоны в школе. 5–11 классы  Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/  Фотографии взяты из Интернета

Источники:

  • Андрей Николаевич Павлов Внеклассная работа: Интеллектуальные марафоны в школе. 5–11 классы
  • Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
  • Фотографии взяты из Интернета


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация для межпредметной игры "Алфавит"

Автор: Ленина Марина Васильевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Межпредметная игра "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnaia-ighra-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "103696"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402602425"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "125335"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414952089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства