Программа внеурочной деятельности
«Я – гражданин России»
Направление: духовно-нравственное
Цель: расширение общественно значимых знаний ребенка о самом себе с дополнением знаний по истории (о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека, о его становлении и развитии с опорой на опыт и уроки прошлого).
Задачи:
- содействие ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, в стране, входящей в систему стран всего мира;
- помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определённые права и требующему исполнения определённых обязанностей, воспитание основ правового сознания;
- обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими усвоению определенных норм морали, нравственности.
Количество часов: 68 занятий (по 34 часа в год).
Категории участников: обучающиеся 3, 4 классов.
Разделы программы:
Формы работы: викторины, турниры знатоков, встречи, просмотры видео материалов.
Оборудование: экспонаты музея, видеозаписи, аудиозаписи, энциклопедия, исторические карты.
Ожидаемые результаты:
к концу 3 класса
к концу 4 класса
обучающиеся должны:
- владеть общеучебными умениями (наблюдение, чтение, слушание, классификация, обобщение, самопроверка, самоконтроль, пересказ, его анализ, анализ ответа товарищей, установление причинно-следственных связей, закономерностей);
- знать и понимать значения ключевых слов, раскрывающих курс (человек, личность, общество, государство, гражданин России, гражданин мира, родина, столица, государство, народы России, наши праздники, международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы и ценности, история, предыстория, достоверное и версии в истории);
- уметь использовать источники изучения прошлого (вещественные, устные, письменные) для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний; ориентироваться в периодах предыстории и истории, событиях до нашей эры и нашей эры, в конкретных датах в их вековом и годовом исчислении; пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов; рассказывать о стране, столице, приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других стран, родного края; различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия
обучающиеся должны:
- владеть общеучебными умениями (наблюдение, чтение, слушание историко-обществоведческой, историко-художественной и историко-популярной литературы; анализ историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и понятий по истории; анализ своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других));
- знать и понимать (в объеме ключевых слов, раскрывающих курс): государство, гражданин России, гражданин мира, государственные символы, искусство, культура, значение поворотных моментов в истории государства и наиболее значимых событий материальной и духовной культуры страны;
- уметь использовать источники изучения прошлого (вещественные, устные, письменные) для приобретения первоначальных историко–обществоведческих знаний; ориентироваться в периодах предыстории и истории, событиях до нашей эры и нашей эры, в конкретных датах в их вековом и годовом исчислении; пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов; рассказывать о стране, столице, приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других стран, родного края; различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия