Внеклассное мероприятие " За что мы любим Золушку ?"
ЦЕЛЬ мероприятия: формирование самостоятельного мышления на основе нравственного потенциала сказки.
ИДЕЯ НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА КНИГИ: О ценности душевной красоты.
ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг «Золушка» разных авторов и изданий, иллюстрации к произведению читателей, словарь нравственных чувств.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА к мероприятию:
Прочитать сказку Ш.Перро «Золушка» и Е.Шварца «Золушка».
Написать письмо Золушке или другим героям сказки (мачехе, сестрицам, королю, принцу),
выразить в нём своё отношение к прочитанному.
Нарисовать портрет Золушки.
Вступительная беседа педагога-библиотекаря.
Педагог- библиотекарь: Дорогие друзья, сегодня у нас с вами очередная встреча в библиотеке и мы продолжаем разговор о нравственности. Для обсуждения мы взяли сказку, хорошо вам известную.
Как она называется? А как вы думаете, все ли вам известно про эту сказку?
Кто написал эту сказку?
Да, ребята, сказку эту написал давным – давно да ещё в далёкой Франции писатель Ш.Перро. А почему-то главную героиню любят все: и французы, и русские и англичане. С удовольствием историю Золушки читали ваши бабушки, мамы, да и нам сегодня интересно перечитать эту книгу.
Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«За что мы любим Золушку? »
«ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ ЗОЛУШКУ?»
Внеклассное мероприятие.
(по сказке Ш.Перро «Золушка») 2 класс
Педагог – библиотекарь Березина Ирина Борисовна
МБОУ « Частинская средняя общеобразовательная школа»
Пермский край Частинский район с. Частые
ЦЕЛЬ мероприятия: формирование самостоятельного мышления на основе нравственного потенциала сказки.
ИДЕЯ НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА КНИГИ: О ценности душевной красоты.
ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг «Золушка» разных авторов и изданий, иллюстрации к произведению читателей, словарь нравственных чувств.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА к мероприятию:
Прочитать сказку Ш.Перро «Золушка» и Е.Шварца «Золушка».
Написать письмо Золушке или другим героям сказки (мачехе, сестрицам, королю, принцу),
выразить в нём своё отношение к прочитанному.
Нарисовать портрет Золушки.
Вступительная беседа педагога-библиотекаря.
Педагог- библиотекарь: Дорогие друзья, сегодня у нас с вами очередная встреча в библиотеке и мы продолжаем разговор о нравственности. Для обсуждения мы взяли сказку, хорошо вам известную.
Как она называется? А как вы думаете, все ли вам известно про эту сказку?
Кто написал эту сказку?
Да, ребята, сказку эту написал давным – давно да ещё в далёкой Франции писатель Ш.Перро. А почему-то главную героиню любят все: и французы, и русские и англичане. С удовольствием историю Золушки читали ваши бабушки, мамы, да и нам сегодня интересно перечитать эту книгу.
Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Педагог- библиотекарь: К этой сказке люди ни раз возвращаются в своей жизни, потому что в ней говорится о таких «вещах», которые интересны всем и во все времена. Немецкие писатели Братья Гримм написали сказку под таким же названием. Русский писатель Е.Шварц, переработав сюжет сказки Ш.Перро, создал пьесу «Золушка». Её можно разыграть на сцене.
Давайте поговорим: За что же мы любим Золушку?
Педагог- библиотекарь ( задаёт вопросы детям):
Как вы думаете, за что можно любить человека? (За красоту внешнюю и красоту внутреннюю).
Ответы детей
Кто в этой сказке кажется вам красивым?
Ответы детей
Почему Золушку, хотя и перепачканную золой, можно назвать красивой и милой девушкой?
Ответы детей
Какие же внутренние качества её личности восхищают? (Высказывают первоначальное впечатление: трудолюбива, всё умеет делать, терпелива, жизнерадостна – танцует, поёт и этим утешает себя, сирота, никто не заботится о ней).
Ответы детей
Посмотрите на свои иллюстрации. Какой вы её нарисовали? (Красивой, милой, задумчивой, скромной).
Ответы детей
Писатель что-нибудь сообщает читателям о внешней красоте Золушки? (Почти ничего - грязная у печки с золой).
Ответы детей
Педагог- библиотекарь: Итак, внешне она ничем не примечательна. Но характер её многогранный. Внутренний мир загадочный, таинственный. Ведь не только сердца читателей отданы Золушке, но и сердце принца.
Попробуем разглядеть что-то неповторимое в её характере, внутреннем мире, т.е. увидеть её внутреннюю красоту.
Посмотрите на словарь нравственных слов. Какие из них можно отнести к Золушке?
Ответы детей.
Искренняя Гордая
Заносчивая Великодушная
Скромная Бессердечная
Застенчивая Злая
Добрая Терпеливая
Попробуем доказать, что названные вами качества присущи Золушке. Вспомните, как ведёт себя Золушка на балу? (очень просто, искренне).
Ответы детей
ИСКРЕННИЙ человек – это человек, выражающий подлинные, а не притворные чувства, т.е. правдивый, естественный. Это-то и ошеломило в ней и короля, и принца.
А можно сказать, что Золушка скромная? Когда и где это проявилось?
Ответы детей
СКРОМНОСТЬ – в сдержанности в обнаружении своих чувств, достоинств, заслуг.
Не сознаётся сама, что это её туфелька. Она не хочет прикладывать усилий, чтобы люди её заметили (например, принц).
Почему Золушка помогла своим злым и бессердечным сёстрам надеть башмачок? Даже готова расстаться с ним в пользу сестёр.
Ответы детей.
Что это доброта, скромность? Каким словом обычно называют человека готового уступить другому то, что принадлежит ему по праву – ВЕЛИКОДУШИЕМ. Несмотря на то, что сёстры обижают её, она их наряжает на бал, радуется встрече на балу, не вынашивая обиды.
Ответы детей.
Требовала ил она награды за свои добрые дела?
Ответы детей.
Кто помогал Золушке, видя её бесконечную доброту?
Ответы детей.
Заслужила Золушка счастья? За что принц полюбил её?
Ответы детей.
Педагог- библиотекарь: Душа Золушки богата. В ней содержится много качеств: она добрая, трудолюбивая, застенчивая, скромная, искренняя, поэтичная. Любим мы Золушку за её внутреннюю красоту, очарование, за волшебные свойства души.
Педагог- библиотекарь: У вас была возможность в письме к герою выразить свои чувства, дать оценку. Давайте, почитаем эти письма. Вы разрешаете?
Чтение писем героям.
Отрывки из писем детей Золушке Письмо №1 Здравствуй Золушка!
Прочитала твою историю и мне стало тебя жалко. У тебя нет мамы, да мачеха с сестрами злые, как собаки. Но зато есть у тебя прекрасная крёстная. Она молодец, что помогла тебе съездить на бал и повстречать доброго и красивого принца. Теперь ты будешь в счастлива с ним. А сестёр ты правильно, что простила. Пусть теперь знают, что добро всегда побеждает зло.
У меня тоже есть крёстная Света. Она, конечно не волшебница, но когда мне плохо, она всегда помогает.
Дорогая Золушка, я очень рада, что у тебя всё так хорошо сложилось в жизни. Я хотела бы, чтобы у меня была такая же добрая подруга, как ты.
Письмо №2:…Какими бы не были злыми и завистливыми твои сестры и мачеха, ты всё же нашла силы их помиловать и простить. Я хочу так же научиться прощать людей, которые меня обижают.
Письмо №3....ты очень добрая и отзывчивая. Ты никогда не просила наград за свои добрые дела. Поэтому добрая фея одарила тебя подарком. И хочу, чтобы ты была счастливой и радостной!
Педагог- библиотекарь: О чём мы сегодня говорили на встрече с Золушкой?
Что понравилось?
Ответы детей.
Педагог- библиотекарь: А закончить нашу встречу мне бы хотелось таким пожеланием вам: чтобы душевным качествам, чувствам, которые в сказке олицетворяет Золушка, не было конца в вашей жизни. Помните, красота внешняя – это временное явление. Красота внутренняя – это навечно.
Если разговор наш вам показался интересным и полезным, попробуйте разыграть сказку на сцене.
Приложение 1
СЛОВАРЬ
нравственных слов
ИСКРЕННЯЯ – правдивая, естественная, выражающая подлинные, а не притворные чувства.
СКРОМНАЯ – сдержанная в обнаружении своих достоинств, нехвастливая.