kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Трудом велик и славен человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

«Трудом велик и славен человек»

Цели: формировать в обществе уважительное отношение к труду и человеку труда показать важность труда в любой  профессиональной деятельности.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель занятия с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы из текста

Оборудование: Экран с проектором, презентация  о труде, шаблоны работы, картон.

Ход занятия:

1.Организационное начало занятия

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном. Но вначале я хочу ваше внимание обратить на экран (Фрагмент из сказки «Золушка», где она трудиться.)

2. Работа по теме

1)   Беседа

 -Ребята,  персонажа из какой сказки вы узнали из этого фрагмента? Вы помните, чем заканчивается эта сказка? Чем заслужила свое счастье Золушка?   Конечно, благодаря труду Золушка стала счастливой.  Любой труд вознаграждается.

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

-Тема сегодняшнего занятия «Человек трудом велик»(на экране тема занятия)

Поговорим о том, какую роль играет  труд в жизни человека.

2016 год в Чуваши  был объявлен Годом человека труда, который  поможет формировать в обществе уважительное отношение к труду и человеку труда.

-А кого можно считать человеком труда?  Ваши родители трудятся? Учителя? Врачи?

(Ответы детей)

-Значит, это человек, который добросовестно трудиться, это люди разных профессий. О  труде сложено много пословиц. Помогите собрать пословицу. На экране слова: а, солнце, человека, красит, труд, землю.

-Почему говорят,  что труд  красит  человека?  (Когда человек трудиться, он видит результат своего труда.  И это поднимет настроение, вдохновляет человека. И с таким человеком всегда приятно общаться.)

-А как вы можете трудиться?  (Ответы детей)

-Главный труд в школе - учеба, на уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Я хочу проверить ваши знания и предлагаю поучаствовать в викторине. (На экране загадки)

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает.

Остановки сообщает,

Как его все называют?

(Кондуктор)

Кто в пекарне хлеб печёт?

Кому спасибо и почёт?

Кто заботится о том,

Чтоб хлеб пришел

к нам в каждый дом?

(Пекарь)

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

- Очень вкусные сардельки.

Сто рублей с вас, три копейки.

(Продавец)

Кто ведет учет зарплаты,

Посчитает нам квартплату,

Фонд премиальный рассчитает-

Он о деньгах много знает.

(Бухгалтер)

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает.

Остановки сообщает,

Как его все называют?

(Кондуктор)

Кто в пекарне хлеб печёт?

Кому спасибо и почёт?

Кто заботится о том,

Чтоб хлеб пришел

к нам в каждый дом?

(Пекарь)

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

- Очень вкусные сардельки.

Сто рублей с вас, три копейки.

(Продавец)

Кто ведет учет зарплаты,

Посчитает нам квартплату,

Фонд премиальный рассчитает-

Он о деньгах много знает.

(Бухгалтер)

 3) Беседа о характере профессий

Есть профессии, которые связаны с умственным трудом (учитель, врач, бухгалтер, агроном, инженер…)

Есть профессии опасные: сотрудники полиции, ДПС, военные, водолазы, пожарные…)

    Каждый трудящийся имеет представление о том, что такое «трудовой кодекс», «трудовая книжка», «трудовой стаж». (На экране появляются фото этих документов)

(Прочитывается определение, а дети называют понятие)

(Трудово́й догово́р) — письменный документ — соглашение между работником и работодателем, который устанавливает их взаимные права и обязанности.

(Трудовой кодекс) - это свод законов о труде, целью которого является установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан

(Трудова́я кни́жка) — официальный персональный документ, содержащий записи о трудоустройстве гражданина;

    4)Игра «Угадай профессию»

 1.Движение, характеризующее профессию (дирижера)

2.Движение, характеризующее профессию (секретарь)

3. Движение, характеризующее профессию (сотрудник ДПС)  

4.Движение, характеризующее профессию  (спортсмен)

А теперь  называю известных людей, а вы называйте их профессии.

Андриян Николаев. Кто он такой?

 Васнецов?

Агния Барто?

  Это на самом деле великие люди. Их знают и почитают в нашей стране.

   5)  Дискуссия

Ребята, зачем люди трудятся?

Представьте себе, врачи не выйдут на работу. Есть интернет, люди будут читать о разных болезнях и будут назначать себе лечение. Как вы считаете, к чему может это привести?. (Только врач может правильно определить и назначать правильное лечение.

А дворники не выйдут на работу. Что будет на улице?

А может можно обойтись без учителей?

Все люди труда выполняют свою работу, необходимую для удовлетворения потребностей других.  Но недостаточно бездумно делать свою работу, необходимо ее любить. Любимая работа – всегда лучше, чем нелюбимая, надоевшая, которую не зря в народе называют – рутиной.

Труд может спасти любого человека, ведь, без работы человек может остаться без куска хлеба. Но труд  еще доставляет человеку душевное и моральное удовлетворе-ние.

6) Беседа о параолимпийцах. (на экране параолимпийцы)

Среди великих людей есть те,  у которых ограничены возможности: инвалиды. Я хочу остановиться, привлечь ваше внимание на спортсменах-параолимпийцев, которые  всегда поражали своей невероятной силой воли и мужеством.

Роман Петушков, Алена Кауфман, Алексей Бугаев (горные лыжи)  и многие другие

 Кто хочет трудиться, добиваться результатов, создавать прекрасное, которое будет радовать окружающих, для них не существует никаких препятствий, они будут творить, развиваться.

6)Практическое занятие

Мы  тоже попробуем что-то сделать своими руками. Давайте  создадим герб труда. На партах у вас лежат предметы, необходимые для работы. Это картон для фона, вырезанные фигуры для построения композиции. Работаем в парах, дружно и согласованно. Желаю удачи.

Выставляем полученные работы. Для того, чтобы создать красоту,  что нужно? (терпение, умение, усердие).

3. Рефлексия

Ребята, я хочу, чтобы вы высказали свое мнение о проведенном внеклассном занятии. Можете начать с высказываний: (на экране)

Мне было интересно (или не интересно) на занятии

Мне понравилось …

Я знаю, что труд…

Я хочу больше узнать о …

- В будущем, если вы будете очень стараться, всё у вас получится.

А кем стать, какую профессию выбрать, я думаю, вы скоро решите сами.

Спасибо всем за активную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Трудом велик и славен человек"»

Внеклассное мероприятие

«Трудом велик и славен человек»

Цели: формировать в обществе уважительное отношение к труду и человеку труда показать важность труда в любой  профессиональной деятельности.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель занятия с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы из текста

Оборудование: Экран с проектором, презентация о труде, шаблоны работы, картон.

Ход занятия:

1.Организационное начало занятия

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном. Но вначале я хочу ваше внимание обратить на экран (Фрагмент из сказки «Золушка», где она трудиться.)


2. Работа по теме

1) Беседа

-Ребята, персонажа из какой сказки вы узнали из этого фрагмента? Вы помните, чем заканчивается эта сказка? Чем заслужила свое счастье Золушка? Конечно, благодаря труду Золушка стала счастливой. Любой труд вознаграждается.

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

-Тема сегодняшнего занятия «Человек трудом велик»(на экране тема занятия)

Поговорим о том, какую роль играет труд в жизни человека.

2016 год в Чуваши был объявлен Годом человека труда, который поможет формировать в обществе уважительное отношение к труду и человеку труда.

-А кого можно считать человеком труда? Ваши родители трудятся? Учителя? Врачи?

(Ответы детей)

-Значит, это человек, который добросовестно трудиться, это люди разных профессий. О труде сложено много пословиц. Помогите собрать пословицу. На экране слова: а, солнце, человека, красит, труд, землю.

-Почему говорят, что труд красит человека? (Когда человек трудиться, он видит результат своего труда. И это поднимет настроение, вдохновляет человека. И с таким человеком всегда приятно общаться.)

-А как вы можете трудиться?  (Ответы детей)

-Главный труд в школе - учеба, на уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Я хочу проверить ваши знания и предлагаю поучаствовать в викторине. (На экране загадки)

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает.

Остановки сообщает,

Как его все называют?

(Кондуктор)

Кто в пекарне хлеб печёт?

Кому спасибо и почёт?

Кто заботится о том,

Чтоб хлеб пришел

к нам в каждый дом?

(Пекарь)

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

- Очень вкусные сардельки.

Сто рублей с вас, три копейки.

(Продавец)

Кто ведет учет зарплаты,

Посчитает нам квартплату,

Фонд премиальный рассчитает-

Он о деньгах много знает.

(Бухгалтер)

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает.

Остановки сообщает,

Как его все называют?

(Кондуктор)

Кто в пекарне хлеб печёт?

Кому спасибо и почёт?

Кто заботится о том,

Чтоб хлеб пришел

к нам в каждый дом?

(Пекарь)

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

- Очень вкусные сардельки.

Сто рублей с вас, три копейки.

(Продавец)

Кто ведет учет зарплаты,

Посчитает нам квартплату,

Фонд премиальный рассчитает-

Он о деньгах много знает.

(Бухгалтер)





3) Беседа о характере профессий

Есть профессии, которые связаны с умственным трудом (учитель, врач, бухгалтер, агроном, инженер…)

Есть профессии опасные: сотрудники полиции, ДПС, военные, водолазы, пожарные…)

Каждый трудящийся имеет представление о том, что такое «трудовой кодекс», «трудовая книжка», «трудовой стаж». (На экране появляются фото этих документов)

(Прочитывается определение, а дети называют понятие)

(Трудово́й догово́р) — письменный документ — соглашение между работником и работодателем, который устанавливает их взаимные права и обязанности.

(Трудовой кодекс) - это свод законов о труде, целью которого является установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан

(Трудова́я кни́жка) — официальный персональный документ, содержащий записи о трудоустройстве гражданина;

    4)Игра «Угадай профессию»

 

 1.Движение, характеризующее профессию (дирижера)

2.Движение, характеризующее профессию (секретарь)

3. Движение, характеризующее профессию (сотрудник ДПС)

4.Движение, характеризующее профессию (спортсмен)

А теперь называю известных людей, а вы называйте их профессии.

Андриян Николаев. Кто он такой?

Васнецов?

Агния Барто?

Это на самом деле великие люди. Их знают и почитают в нашей стране.

   5)  Дискуссия

Ребята, зачем люди трудятся?

Представьте себе, врачи не выйдут на работу. Есть интернет, люди будут читать о разных болезнях и будут назначать себе лечение. Как вы считаете, к чему может это привести?... (Только врач может правильно определить и назначать правильное лечение.

А дворники не выйдут на работу. Что будет на улице?

А может можно обойтись без учителей?

Все люди труда выполняют свою работу, необходимую для удовлетворения потребностей других. Но недостаточно бездумно делать свою работу, необходимо ее любить. Любимая работа – всегда лучше, чем нелюбимая, надоевшая, которую не зря в народе называют – рутиной.

Труд может спасти любого человека, ведь, без работы человек может остаться без куска хлеба. Но труд еще доставляет человеку душевное и моральное удовлетворе-ние.



6) Беседа о параолимпийцах. (на экране параолимпийцы)

Среди великих людей есть те, у которых ограничены возможности: инвалиды. Я хочу остановиться, привлечь ваше внимание на спортсменах-параолимпийцев, которые всегда поражали своей невероятной силой воли и мужеством.

Роман Петушков, Алена Кауфман, Алексей Бугаев (горные лыжи) и многие другие

Кто хочет трудиться, добиваться результатов, создавать прекрасное, которое будет радовать окружающих, для них не существует никаких препятствий, они будут творить, развиваться.

6)Практическое занятие

Мы тоже попробуем что-то сделать своими руками. Давайте создадим герб труда. На партах у вас лежат предметы, необходимые для работы. Это картон для фона, вырезанные фигуры для построения композиции. Работаем в парах, дружно и согласованно. Желаю удачи.

Выставляем полученные работы. Для того, чтобы создать красоту, что нужно? (терпение, умение, усердие).

3. Рефлексия

Ребята, я хочу, чтобы вы высказали свое мнение о проведенном внеклассном занятии. Можете начать с высказываний: (на экране)

Мне было интересно (или не интересно) на занятии

Мне понравилось …

Я знаю, что труд…

Я хочу больше узнать о …

- В будущем, если вы будете очень стараться, всё у вас получится.

А кем стать, какую профессию выбрать, я думаю, вы скоро решите сами.

Спасибо всем за активную работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Трудом велик и славен человек"

Автор: Чернухина Татьяна Николаевна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие "Все профессии важны" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "159461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421910197"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Внеклассное мероприятие "Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(40) "vnieklassnoiemieropriiatiiemirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "259984"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448877643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства