ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2044
127495 г.Москва, Дмитровское шоссе дом165Е, корп.8
Тел.факс (8-499)761-01-30, 761-01-34
e-mail:sch2044е@yandex.ru
Внеклассное мероприятие
«Прощание с Азбукой!»
1 класс
2013/2014 уч. год
Ведущий 1:
- Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться!
Ведущий 2:
- Хороша сегодня школа,
С радостью туда идем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
(вдруг звучит таинственная музыка, на сцену выходит старик с сундуком и лопатой)
Старик ищет место, где закопать сундук!!!!
Ведущий 2:
- Это что ж такое происходит на нашем празднике? (громко)
Ведущий 1:
- Да тихо ты,давай посмотрим!!! (шепотом)
(старик закапывает сундук, а ведущие на цыпочках уходят)
(появляются пираты)
Пират 1:(испугано)
- Вот кокос, старик закапывает наш сундук!
Капитан:
- А ну-ка замолчали, пройдохи!
(проходит немного вперед)
- Сейчас дед уйдет, и мы заберем своё сокровище!
(старик уходит)
(Пираты тут же бегут к намеченному месту и начинают откапывать сундук. Встают вокруг сундука, открывают его. Взрывается конфетти.)
Пират 2: (взволнованно)
- Капитан, наше сокровище, наши драгоценные буквы. Они разлетелись!
Капитан:
- Проклятье! Снимаемся с якоря и вперед, на поиски букв!
(пираты на корабле отправляются на поиски пропавших букв из сундука)
(Звучит пиратская музыка.Один пират за штурвалом, другой постоянно держит сундук, капитан смотрит в трубу.)
Пират 3:(рассказывает анекдот, остальные над ним смеются)
- Идет муравей по лесу, тащит два батона. Навстречу слон.
Муравей швыряет батон на землю и вопит:
— Слон! Слон! Давай, ложись быстрей!
Слон испугался, лег прямо на батон. Муравей залез на слона,
положил сверху второй батон и говорит:
— Ну и бутерброд!!!
Капитан:
- Остановите посудину! Я вижу на дне буквы! Пираты, слушай мою команду: идём просаливать кости!
(все делают вид, что ныряют в воду и уплывают за занавес)
(включается музыка, выходят рыбки и танцуют)
Танец рыбок!!!!
(после танца рыбки оставляют карточки с буквами и уплывают)
Капитан:
- Ловите скорей буквы, сажайте их в сундук!
(Звучит пиратская музыка, команда погружается на борт, один пират за штурвалом, другой постоянно держит сундук, капитан смотрит в трубу.)
Пират 4:(рассказывает анекдот, остальные над ним смеются)
- Скачет кенгуру, скачет.… Останавливается, почесала пузико.
Скачет дальше, скачет.… Опять остановилась, почесала пузико.
Скачет, скачет.… Останавливается, достает кенгуренка из кармана и говорит ему:
— Сколько раз тебе говорить: не ешь печеньки в кровати!
Капитан:
- Разрази меня гром! Это что, впереди обитаемый остров?
Пират 1:
- Братцы, так это же наши драгоценные буквы! И как мне кажется они не в духе!(потирает руки)
Капитан:
- Вот тут-то мы их и поймаем! Подплывем ближе!
(пираты исчезают за занавесом, а на сцене появляются буквы и знаки)
Появляются буквы и знаки, живущие на острове!!!
ВЕДУЩИЙ: В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит жили-были 33 буквы. И все бы у них было хорошо, если бы не одна беда, поссорились они друг с другом.
СОГЛАСНЫЕ: Нас много, мы самые главные в Алфавите.
ГЛАСНЫЕ: Подумаешь, это ничего не значит. Мы главнее.
ВЕДУЩИЙ: Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.
ТОЧКА: Хватит! Прекратите! Пора поставить точку в этом конфликте. Вы все равны.
БУКВА С: Как свистну сейчас, сразу свалишься. И не будешь тогда командовать.
БУКВА В: Выйди вон, выскочка!
БУКВА Ш: Шибко шустрая ты точка.
ТОЧКА: Хорошо, я уйду, а вы спросите у других. Они вам скажут тоже самое.
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Что здесь происходит? Из-за чего шум?
ВЕДУЩИЙ: Спросил их вопросительный знак, который проходил мимо вместе со своим другом восклицательным знаком. В ответ буквы стали кричать так громко, что понять их стало невозможно.
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны. Пусть говорит кто-нибудь один!
БУКВА Б: Боюсь, бить будут, братцы.
ЗАПЯТАЯ: Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит. По-моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.
ВОСКЛИЦ. ЗНАК :Но это же глупо!
ТОЧКА: Конечно, глупо!
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: И эта причина ссоры?
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Безобразие! Нужно стереть дебоширов со страниц нашего буквенного государства.
(незаметно выходит капитан с командой)
Капитан:(громко)
- Ну, зачем же стирать, мы их себе заберём!
(Один пират поглаживает сундук, буквы пугаются и разбегаются.Пираты их ловят, карточки помещают в сундук.)
(Звучит пиратская музыка, команда погружается на борт, один пират за штурвалом, другой постоянно держит сундук, капитан смотрит в трубу.)
Пират 2:(рассказывает анекдот, остальные над ним смеются)
Сидит в болоте бегемот и пузыри пускает. К нему подходит другой бегемот и говорит:
— Пошли на соседнее болото лягушек давить.
— Ну вот сейчас все брошу и пойду чепухой заниматься!
Капитан:(громко)
- Тишина на палубе! Вы слышите это? Идём на всех парусах на звук!
(пираты уходят за занавес, звучит музыка, появляются русалки на рифах и поют песню)
Появляются русалки на рифах и поют песню!!!
Пират 3:(кричит)
- Вот кокос, мы сейчас разобьемся об эти огромные рифы!
(русалки слышат их и уплывают, на стульях остаются только карточки с буквами)
Пират 4:
- Смотрите, что оставили русалки! (подбегает, забирает буквы)
(Звучит пиратская музыка, команда погружается на борт, один пират за штурвалом, капитан перебирает карточки в сундуке.)
Пират 1:(рассказывает анекдот, остальные над ним смеются)
Сидят мама-моль и ее маленький сын в шкафу и едят шубу. Сын спрашивает:
— Мама! Можно я полетаю?
— Нет! Лучше ешь шубу!
— Жалко! А я вчера летал, мне так аплодировали!
Капитан:
- Кажется, мы собрали все буквы! Теперь мы их продадим и купим себе всё, что только пожелаем!!!
Пираты (хором):
- Урааааааааааааааааааааааа!
(Появляются Ведущий 1 и Ведущий 2)
Ведущий 1:
- Многоуважаемые пираты! Так дело не пойдёт! Между прочим, эти буквы ждут сейчас ребята, которые сидят в зале!
(пираты потирают глаза, и оглядывают зал)
Ведущий 2:
- А ещё к нам на праздник должна прийти царица Азбука! Давайте вы вернёте ребятам буквы, а мы вас пригласим на наш праздник?
Пираты (хором, водя хоровод):
- Ура, ура, ура!!!
- Праздник, праздник, праздник!!!
Капитан:(смотрит на команду и улыбается)
- Хорошо, мы ж не бандиты, мы благородные пираты!!!
Появляется Азбука:
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь и молнии, и гром
Про всё, про всё кругом!
Ведущий 1:
- Уважаемая Азбука. Ты готова принимать парад букв от А до Я?
(капитан вручает сундук Азбуке)
Азбука:
- Есть принять парад!
(обращается в зал)
Я хочу посмотреть, как же хорошо, вы знаете алфавит. Сейчас будут выходить буквы, а вы громко их называйте! Готовы?
(дети по очереди выходят на сцену с карточкой в руках, зал повторяет буквы)
Азбука:
Какие же вы молодцы, подружились с моими буквами!
Умеете дружно работать с другими ребятами. Пришло время нам расстаться и познакомить вас с книжкой, с которой вы пойдете из класса в класс. Она называется «Живое слово» (Показывает учебник)
Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора.
Ведущий 2:
А теперь слово предоставляется библиотекарю нашей школы (имя?)
(выходят библиотекарь и 3 ученика)
Библиотекарь:
Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги! Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
В книгах знания и свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов и отцов,
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем
Всегда с книгой дружить!
Ученик 1:
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова,
Скажем АЗБУКЕ спасибо!
Расставаться нам пора.
Ученик 2:
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя,
Знаний нужных нам дала не мало!
И теперь мы лучшие друзья
Ученик 3:
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим,
Говорим тебе мы до свиданья!
Здравствуй! – новой книжке говорим.
Азбука:
- Буквы, смирно, равняйсь!
(Ребята с буквами встают, поворачиваются в зал.Выступающие на сцене встают в линейку.Звучит прощальная музыка. Буквы машут свободной рукой, выступающие кланяются и уходят.)
ИЛИ
(Ребята с буквами встают, поворачиваются в зал.Выступающие на сцене встают в линейку.Звучит прощальная музыка. Все поют прощальную песню азбуке.)