Игровая программа «По странам и континентам»
Возраст: 5 кл
Цель: расширить кругозор детей.
Задачи:
- познакомить с новыми фактами,
- научить детей работать в команде,
- интересно провести досуг.
Много разных стран на свете,
И над каждой солнце светит,
И везде смеются дети,
Подрастая день за днем.
Мы тебя с собой зовем
Путешествовать по свету,
Изучать планету эту.
Ну, смелее же, идем!
Мы приглашаем вас в путешествие по странам и континентам! Давайте соберем три туристические группы и — в путь!
(В каждой группе 5-10 человек)
Но чтобы начать путешествие, нам надо проверить, опытные ли вы путешественники? Каждая группа будет записывать свой ответ в путевой лист и сдавать в жюри.
- Конкурс «Допиши строчку»
С гор летит воды каскад,
значит, это —. (водопад)
Украшение Европы
горы дивные —. (Родопы)
Широка и глубока
Волга-матушка. (река)
Красотой ласкает
взор молодой сосновый. (бор)
Светом солнца осиян
тихий Тихий. (океан)
Золотистые стога
«Заселили» … (берега)
Перевалами горда
Эта горная … (гряда)
Горами привлекает нас
Не раз прославленный … (Кавказ)
В «Уральских сказках» прославлял
Седой Бажов седой … (Урал)
А теперь немного сложнее, но мы уверены — вы справитесь!
II. Конкурс «Шарады»
Я — документ страховочный, но букву
Ты поменяй, дружок, и не дремли:
Я северной и южной точкой буду,
Но самой крайней на лице Земли.
(полис — полюс)
С буквой «О» — овраг глубокий,
С буквой «У» — простор широкий,
Где все лето каждый год
Ест траву рогатый скот.
(лог — луг)
Представь, я просто попугай,
А по-другому — «попка».
Но только букву поменяй —
Перед тобою…
(сопка)
Я — восток, и я же — яма,
А все вместе — суша я.
Не боюсь я океана
И по нраву мне моря.
(ост + ров = остров)
Молодцы! Можно отправляться в путь! Нас ждут города и страны. Вы готовы к знакомству с ними?
III. Конкурс «Страны мира»
(Загадки)
Я та страна, где поутру
Привольно скачет кенгуру,
Коала на деревьях спит,
И солнце весело глядит.
(Австралия)
Мои просторы широки,
В полях синеют васильки,
Березы белые стоят,
И у пеньков полно опят.
(Россия)
Сакура — это символ мой,
А хризантема — мой цветок,
И украшаю я собой
И мир, и дорогой Восток.
(Япония)
Барвинок — мой цветок любимый,
И сало мне необходимо.
Столица древняя моя
Давно известна вам, друзья.
(Украина)
В ней Париж и Нотр-Дам,
Обаянье дам,
Золотые лучи над Ла-Маншем,
Корабли всех широт,
Лучезарный народ
И симфонии замков и башен.
(Франция)
Вот мы и отправились по Земному шару! А чтоб было веселее — давайте пошевелим мозгами и ответим на шуточные вопросы.
IV. Конкурс «Шуточные вопросы»
1. Саких камней нет в море? (Сухих)
2. Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)
3. От чего плавают утки? (От берега)
4. У какого Таза нет ручек? (У реки Таз)
5. Какой населённый пункт «скрыт» в Барселоне? (Село)
6. Где родился хоккей? (В Канаде)
7. Какие города всегда «крутые»? (Дивногорск, Пятигорск, Зеленогорск, Красногорск)
8. В названии какого города одно имя мальчика и
сто имён девочек? (Севастополь)
V. Древний Египет, Древняя Индия и Древний Китай
1. Определите по очертаниям страну из общего списка: Индия, Финикия, Двуречье, Египет, Китай, Палестина. (Необходимо ответ записать в виде цепочки цифр) ( max 6 б)
2. Соотнесите имена и названия (А) с их определениями (Б)
А. Конфуций; гунны; шелк; иероглифы; Цинь-Шихуань
Б. Ткань, изготавливаемая с использованием шелковичных червей; китайский мудрец V в.до н.э.; кочевники, угрожавшие Китаю с севера; первый правитель объединенного Китая; знак китайской письменности. (max 5 б)
3. Определите лишнее слово в каждом ряду. Укажите страну. Свой выбор обоснуйте:
А. Пирамиды; иероглифы; папирус; клинопись.
Б. Алфавит; пурпурная краска; бумага; корабль.
В. Шахматы; хлопок; корабль; сахар.
Г. Чай; алфавит; компас; порох. ( max 8 б)
4. Какое растение описано в приведенном ниже тексте? Слово заключено в скобки.
Растет (…) на неглубоких местах, а там, где воды бывает локтя в два, а то и меньше. Корень у него с запястье сильного мужчины. (…) служит для многого: из него делают лодки, из коры плетут паруса, рогожи, канаты. (…) является подспорьем в питании: все местные жители жуют его в сыром, вареном, печеном виде, сок его высасывают. ( 1б)
5. Соотнесите имена египетских богов с названиями священных животных, которыми их символизировали. ( max 7б)
Египетские боги
Священные животные
А) Анубис
Б) Гор
В) Нут
Г) Тот
Д) Бастет
Е) Себек
Ж) Апис
1. Бык
2. Корова
3. Ибис
4. Кошка
5. Шакал
6. Крокодил
7. Сокол
6. Продолжите логическую цепочку:
А) Пирамиды; вавилонские висячие сады Семирамиды…
Б) Нил; Тигр; Евфрат…
В) Иероглифы; клинопись…
Г) Тутмос ; Хаммурапи.
7. Вместо точек, заключенных в круглые скобки, вставьте пропущенные слова (цифры):
1. Бамбук
2. Лак
3. Бумага
4. Шелк
Китайцы приготавливали из (…) тонкие, хорошо обструганные дощечки, просверливали в них небольшое отверстие и скрепляли тонким шнурком. На (…) писали деревянной палочкой, обмакивая ее в (…). Когда появился (…), то очень важные документы стали писать на нем. Однако (…) был очень дорог, и только с изобретением (…) люди обрели самый распространенный материал для письма.
8. Определите, каким египетским богам посвящены приведенные ниже тексты. Вместо точек, заключенных в круглые скобки, вставьте имена богов.
1. И стал свет после того, как ты (…) возник,
Озарил ты Египет лучами своими,
Когда диск твой засиял.
2. Могуче сердце твое,
О Великая, ставшая небом (…)
По ходу игры жюри заполняет путевой лист, выставляя баллы за каждое задание
Подведение итогов игры. Вручение призов.