kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия "День Чукотки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

День Чукотки. Сценарий внеурочного мероприятия, разработанный к празднованию дня образования Чукотского автономного округа, для учащихся техникума, можно использовать для учащихся старших классов общеобразовательных школ.

Разработала: мастер проивзодственного обучения Чукотского северо-восточного техникума посёлка Провидения Ходак Екатерина Владимировна.

Цель мероприятия: сохранение, распространение и развитие национальной культуры малочисленных народов Крайнего Севера, формирование этнокультурной компетенции молодежи, поддержа и развитие творческих способностей молодежи путем привлечения к изобразительному искусству, привлечения к исполнению народных танцев, стихотворений, инсценировок, связанных с культурой малой родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День Чукотки" »

Сценарий мероприятия

День Чукотки

Зал украшен рисунками и стенгазетами о Чукотке, выполненными обучающимися.

Ведущие в национальных костюмах. Для исполнения танцевальных номеров приглашен национальный ансамбль «Касаточка» п. Провидения под руководством Корчевой О.В.


Вед. 1. Еттык, тумгытури!

Вед. 2. Куякамси!


Стихотворение читает учащийся (на экране сменяются слайды природы Чукотки)


Я помню берега лагуны

Писал я другу своему

Через нее переправляясь

Сквозь день и ночь,

Сквозь свет и тьму.

Синеют в небе гор вершины

Даль изумительно чиста

Мне вслед кричали альбатросы

«Гляди! Какая красота!»


(на заднем плане герб и флаг Чукотки)

Вед. 1. Чукотский национальный округ был образован 10 декабря 1930 года в составе Дальневосточного края

Вед. 2. С 3 декабря 1953 года Чукотский национальный округ находился в составе Магаданской области.

Вед. 1. В 1980 году Чукотский национальный округ стал автономным.

Вед. 2. 16 июля 1992 года Чукотский автономный округ вышел из состава Магаданской области и получил статус субъекта Российской Федерации. В настоящее время является единственным автономным округом из четырёх, не входящим в состав другого субъекта Российской Федерации.


Выступление ансамбля «Касаточка»


Вед. 1. (на экране сменяются слайды природы Чукотки)

Чукотка - далекая и близкая. На самом крайнем северо-востоке Евразии лежит самый отдаленный регион России. Сюда не проложены автомобильные дороги, не идут поезда. Самолет – единственный способ преодолеть большое расстояние от Москвы до Анадыря. Такая удаленность Чукотки заставляет людей становиться бок о бок, чтобы выстоять перед трудностями или капризами дикой природы. И потому люди здесь намного ближе друг другу.

Вед. 2. Чукотка - суровая и прекрасная. Еще ни один человек не говорил о лютом зимнем холоде, смешанном с тихоокеанскими и арктическими ветрами без тех же эмоций, что и о величественной и монументальной красоте. Здесь действительно холодно и красиво.

Вед. 1. Чукотка - теплая и самобытная. Коренные жители с их гостеприимством и открытостью главная ценность этой земли. Чукчи, эскимосы, эвены всегда рады новым встречам и знакомым.

Чукотка - настоящая!


Выступление ансамбля «Касаточка»


Вед. 2. Любите ли Вы Чукотку так, как я люблю её, то есть всеми силами души Вашей?

Вед. 1. Чукотка - это место уникальной природы и самобытности населения.

           Вед. 2. Чукотка - это уникальная возможность проверить себя как личность.

           Вед. 1. Только чистое сердце и мужественность характера, только уверенность в себе и твердость духа, только целостность натуры.

   Вед. 2. Умение не только смотреть, но и видеть. Видеть нежную и суровую красоту нетронутой циничностью цивилизации природы.

           Вед. 1. Умение насладиться общностью с созданием бога в своем первозданном виде.

Вед. 2. Умение противостоять и чувствовать себя победителем.
Умение слиться и понять, что человек – это часть природы.

           Вед. 1. Озера и реки, полные сверкающей чешуёй рыбой, стада оленей и мирно горящие костры чукотских пастухов, моржовые лежбища, киты...

           Вед. 2. Азартные гонки на собачьих и оленьих упряжках...

            И просто чистый воздух.


Стихотворение читает учащийся (на экране сменяются слайды природы Чукотки)


Земля чукотская такая -

Как только первый луч скользнет

Вокруг все сразу оживает

Местами тундра зацветает

И первых птиц весенних стаи

В свои объятья тундра ждет

Земля чукотская такая -

В ней крик души,

И день растет

И как прекрасно в этом крае

Где все с природою живет! (Стихи Бориса Горюнова, почетного гражданина Чукотского автономного округа, удостоверение № 41. "Земля чукотская")


Вед. 1. И еще. Есть мнение, что Чукотка – это колыбель будущего президента. Как знать, возможно, именно здесь сейчас проходит школу мужества и духовного становления человек, которому предстоит вершить историю. И эта школа лучшая. Школа земли, где сама природа ставит под сомнение верность давно устоявшихся правил жизни, временных и пространственных параметров, определяющих порядок существования.

Выступление ансамбля «Касаточка»

Вед. 1. Новости Чукотки C этого года Чукотке на шесть лет выделена квота в 720 серых и 30 гренландских китов. На днях морские охотники Чукотки загарпунили первого с 2010 года гренландского кита. Охота на китов под запретом практически полностью, лишь для жителей Чукотки сделано исключение. Добыча морского зверя — это тысячелетняя традиция, без которой их жизнь теряет смысл и вкус. На протяжении веков береговые чукчи питались мясом китов, строили жилье из их костей, добывали тепло и свет из их жира, мастерили лодки-байдары из их шкур.

Вед. 2. МОСКВА, РИА Новости. Около пятидесяти белых медведей, собравшихся в начале ноября у чукотского села Рыркайпий, покинули его окрестности и ушли охотиться на лед, сообщил РИА Новости руководитель проекта "Медвежий патруль" Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Виктор Никифоров.

Команда "Медвежьего патруля" сделала все, чтобы сохранить жизни людей и медведей и не допустить столкновения местных жителей и хищников, которых привлекли останки двух серых китов в нескольких километрах к западу от чукотского села.

Вед. 1. Михаил Пенеринтын занял второе место по метанию аркана на Чемпионате и первенстве России по северному многоборью, которые прошли в Красноярске. Результат чукотского спортсмена в этом виде соревнований составил 17 метров.

В метании топора на дальность, которое проходило вне зачёта среди женских команд, учащаяся села Амгуэма Иультинского района Юлия Назарова заняла 4 место.

В общекомандном зачете сборная Чукотского автономного округа на Всероссийских соревнованиях по северному многоборью заняла 5 место, юниоры Чукотки по сумме набранных очков среди команд России заняли 7 место.


Среди присутствующих ведущими проводится викторина

Викторина о Чукотке


  1. Самое глубокое озеро Чукотки? (оз. ЭЛЬГЫГЫТГЫН)

  2. Как называется пролив, разделяющий Чукотку и Аляску? (БЕРЕНГОВ ПРОЛОИВ)

  3. Самая длинная река Чукотки? (р. АНАДЫРЬ)

  4. Чем знаменит остров ЫТЫГРАН в Провиденском районе? (КИТОВАЯ АЛЛЕЯ)

  5. Колыбель белых медведей? (о. ВРАНГЕЛЯ)

  6. На всю страну славятся изделия косторезов Чукотки. Назовите самую знаменитую на Чукотке косторезную мастерскую. (УЭЛЕНСКАЯ КОСТОРЕЗНАЯ МАСТЕРСКАЯ)

  7. Как называется самая восточная точка Чукотки? (мыс ДЕЖНЕВА)

  8. Название какого острова в Провиденском районе переводится как «обманчивое место, где блуждают»? (о. АРАКАМЧЕЧЕН)

Стихотворение читает учащийся


Чукотка, Чукотка, Чукотка!

Для Родины просто находка

Здесь трудится дружной семьей

Российский народ трудовой.

Здесь золото в недрах и уголь,

Богатство морей и озер

И тундры простор бархатистый

Расписан в цветущий ковер.


Вед. 1. У коренных народов севера единственной сокровищницей на протяжении столетий остается фольклор.

Вед. 2. Именно он, обогащаясь из поколения в поколение, впитал многовековую мудрость и опыт северян, их жизнестойкость и правильное воспитание будущего поколения.


Инсценировка чукотской сказки «Лиса и Ворон»

Лиса и ворон


Жили по соседству Лиса и Ворон. Лиса ленивая была, пищу себе не добывала, поэтому плохо жила, голодала, а у Ворона всегда и еда была и припасы в кладовой. И вот однажды вышла Лиса из яранги и говорит дочери:

- Чтоб такое придумать, чтоб вкусно поесть… (стоит, думает и говорит хитро):

- Обману-ка я Ворона, скажу, что замуж вышла, что жать богато стала (прихорашивается, прическу поправляет).

Дочь в ответ:

- Не надо обманывать, иди лучше по-хорошему еды у дядюшки Ворона попроси.

Не послушалась Лиса дочери, взяла один мешок для еды, а во второй мешок рыбацкую сетку засунула и пошла к Ворону. Ворон услыхал шани на улице и спросил:

- Кто там?

Лиса в ответ:

- Это я – Лиса, в гости к тебе пришла радостью поделиться, замуж я вышла!

Удивился Ворон:

- Надо же двоюродная сестрица замуж вышла, заходи скорее!

Уселись, Ворон спрашивает:

- Что есть будешь: мантак, игылькын, нывкурок, кыкватоль и рыбкой перекусишь?

Лиса:

- Ой, у нас еды много, я не голодна

Сидят, разговаривают, а Ворон все удивляется:

- Наконец-то, ты , сестра замуж вышла! (радуется за сестру, головой качает, улыбается).

А Лиса похваляется обманным добром:

- У моего мужа много оленей, два больших стада. Мяса много, молока оленьего, шкур – какие хочешь расцветки. А, кстати, у тебя птичьи яйца есть? Мой муж очень кушать яйца любит! А я взамен оленьих шкур оставлю, вот они, в мешке, пощупай (Ворон трогает мешок, довольный).

Ворон пощупал и вправду лежит что-то мягкое. Обрадовался:

- Вот богатство – сколько одежды будет!!!

И пошел Ворон за яйцами. (Лиса встает со стула).

(Ворон танцует «Сбор яиц на скалах».)

Пока Ворон за яйцами ходил, Лиса в кладовую залезла и давай продукты в мешок складывать, набрала, села на свое место, за спиной мешок с едой спрятала. Ворон дал лисе яиц птичьих, Лиса обрадовалась, что обхитрила Ворона и давай собираться.

- Ой, засиделась я, пойду мужа деликатесом обрадую!

Схватила птичьи яйца, мешок с ворованной едой и побежала быстренько домой.

(Дочь встречает Лису возле яранги, Лиса показывает мешок)

- Смотри-ка, обманула я Ворона. Он теперь думает, что замуж я вышла и и старую сеть за оленьи шкуры принял! Дуралей! (ехидно смеется)

Дочь Лисы:

- Зачем дядю обманула, нужно было по-хорошему еды попросить! (стоит грустная)

Лиса:

- Не учи меня, а то одна все съем!

Тем временем Ворон пошел в кладовую за шикшевым вареньем к чаю, а там пусто все, развел крыльями и думает вслух:

- Надо же с сестрицей все запасы съели.

Пошел Ворон, взял мешок с сетью и говорит:

- Ой, сколько шкур, ай, сестра, молодец! (пока говорит, открывает мешок)

Достает старую сеть, и понять не может, где шкуры оленьи? Рассердился Ворон на Лису, что так поступила с ним, взял сеть и завесил в кладовой. (Ворон садится на свое место и продолжает чай пить)

(Выходит Лиса из яранги, прихорашивается) Через несколько дней, как еда закончилась, Лиса опять к Ворону собралась. Пришла, Ворон делает вид, что рад сестрицу видеть, чай ей наливает, а лиса опять лживые речи ведет:

- Вот, муж тебе пыжики в подарок передал! (Ворон сидит, улыбается) А взамен муж юколы попросил!

Ворон вышел на улицу за юколой. А Лиса шмыг опять в кладовку за едой, да как в сетке запуталась и давай орать:

- Ой-ё-ё-ё-ё-ёй! Помогите, вы что со мной делаете!? (стоит, сетка на голове, руками машет)

Ворон подходит к Лисе:

- Ты сама плохо себе сделала, зачем меня обманула: вместо оленьих шкур старую рыбацкую сеть подбросила и еду мою воруешь, будешь знать, как обманывать и воровать!!!

И бросилась Лиса наутек в рыбацкой сетке, все кто видел ее, смеялись до упаду.

Вот так Ворон Лису за обман и воровство проучил.


Среди присутствующих ведущими проводится викторина

Загадки о животных


По сути – зверь, а с виду рыба,

Огромен, я его боюсь.

А догадаться вы смогли бы,

Кто пищу цедит через ус? (КИТ)


По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот диво!

Зонтик жжется как крапива! (МЕДУЗА)


Не летит, не поет, но клюет. (РЫБА)


Прыгай в прорубь, не дрожи –

Закаляйся как… (МОРЖИ)


Я среди торосов

В теплой, белой шкуре

Прячусь от морозов

И от снежной бури. (УМКА)


Он под шубою жирок

Нагулял за лето впрок

И улегся спать в берлоге

Под себя поджавши ноги (БУРЫЙ МЕДВЕДЬ)


На севере снежном зверек обитает,

Пушистую шубку его всяк узнает.

Роднёй он приходится рыжей лисице,

Но писем не пишет он хитрой сестрице (ПЕСЕЦ)


Собак порода ездовых,

Охотничьих, сторожевых…

Колечком хвостик, угадай-ка!

Ну, вот конечно, это …(ЛАЙКА)


На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На ходу готов напасть (ВОЛК)


Возит нарты он весь день,

Транспорт тундры кто?.. (ОЛЕНЬ)

Выступление ансамбля «Касаточка»


Вед. 1. (на экране сменяются слайды природы Чукотки)

Там где сладко пахнет морошкой,

Там где дом и родная семья –

Это все называется родина,

Дорогая родная земля!

Вед. 2. Даже солнце здесь светит теплее

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землею своею –

Здесь хорошие люди живут…

Вед. 1. С праздником!

Вед. 2. С днем Чукотки!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий мероприятия "День Чукотки"

Автор: Ходак Екатерина Владимировна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства