kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему: «ДЕТИ И ДЕНЬГИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, самостоятельность фирм, благополучие государства. О чём сегодня наши сограждане говорят так же активно, как англичане – о погоде? Любимый предмет – денежные дела, трудности семейного быта, возможность заработать. И, наверняка, все согласятся с мнением поэта: «Хотя нам деньги счастья не приносят, но с ними много легче быть несчастным».

Общий язык с деньгами найти можно, если не делать накопление смыслом своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные, хотя и очень соблазнительные методы. Культура общения с деньгами – часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений между людьми, в которых, так или иначе, используются деньги.

Многие считают, что научить детей правильно обращаться с деньгами можно, если они сами начнут зарабатывать. Конечно, большинство детей понимает, что деньги не падают с неба, их нужно зарабатывать. Общий язык с деньгами нужно найти каждому. Осложняет задачу то, что много лет в нашей стране говорили, что деньги – зло. Сейчас –крен к полярной точке зрения: деньги – это главное, к чему надо стремиться, за них можно купить всё. Как сориентировать ребёнка в этом море противоречий, как сделать так, чтобы они приняли «золотую середину».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему: «ДЕТИ И ДЕНЬГИ»»







Методическая разработка воспитательного

мероприятия на тему:

«ДЕТИ И ДЕНЬГИ»

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, самостоятельность фирм, благополучие государства. О чём сегодня наши сограждане говорят так же активно, как англичане – о погоде? Любимый предмет – денежные дела, трудности семейного быта, возможность заработать. И, наверняка, все согласятся с мнением поэта: «Хотя нам деньги счастья не приносят, но с ними много легче быть несчастным».

Общий язык с деньгами найти можно, если не делать накопление смыслом своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные, хотя и очень соблазнительные методы. Культура общения с деньгами – часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений между людьми, в которых, так или иначе, используются деньги.

Многие считают, что научить детей правильно обращаться с деньгами можно, если они сами начнут зарабатывать. Конечно, большинство детей понимает, что деньги не падают с неба, их нужно зарабатывать. Общий язык с деньгами нужно найти каждому. Осложняет задачу то, что много лет в нашей стране говорили, что деньги – зло. Сейчас –крен к полярной точке зрения: деньги – это главное, к чему надо стремиться, за них можно купить всё. Как сориентировать ребёнка в этом море противоречий, как сделать так, чтобы они приняли «золотую середину».











КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ДЕТИ И ДЕНЬГИ»



Цель: расширение представлений родителей о формировании экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами как части общей культуры человека.


Задачи:

  1. Уяснить сущность экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами.

  2. Выявить противоречия и проблемы семейного воспитания на пути к формированию экономического мышления ребёнка.

  3. Отработать подходы к воспитанию культуры обращения детей с деньгами как общей их культуры.

  4. Оценить важность возможности включения студента в практику бизнес-отношений.


Форма проведения: семинар-практикум.


Этап подготовки

1. Анкета «Поговорим о деньгах»

2. Подготовка статистической информации по степени включённости студентов в различные виды деятельности, связанные с зарабатыванием денег.

3. Тестирование с целью получения диагностической информации.

4. Выступление с докладами студентов.






Анкета «Поговорим о деньгах»


1.Считаешь ли ты проблему культуры обращения с деньгами для себя актуальной?

2.Оцени по 5-балльной шкале своё умение разумно распоряжаться деньгами.

3.Имеешь ли ты карманные деньги? Если да, то сколько ежедневно?

4.Указанную сумму ты:

  1. Зарабатываешь сам,

  2. Берёшь у родителей,

  3. Иное (указать).

5.Сможешь ли ты стать успешным бизнесменом?

6.Приходилось ли тебе брать деньги без разрешения родителей?

7.Включаешбся ли ты наравне с родителями в обсуждение серьёзных проблем в связи с крупными приобретениями?

8. Знаешь ли ты размер семейного бюджета? Назови, сколько примерно, в том числе тратится на питание?

9. Приходилось ли тебе самому зарабатывать деньги?

10.Поощряют ли тебя родители деньгами за успех в учёбе, помощь по дому?






Кто –то однажды сказал, что если сегодня раздать всем людям по 100 рублей, то уже к обеду окажется, что у одних денег больше, а у других меньше. Я предлагаю тест «Можете ли вы подружиться с деньгами». Респонденты должны ответить на приведённые высказывания «да» или «нет».



Тест «Можете ли вы подружиться с деньгами»


1.В работе меня привлекает не результат, а процесс (1балл).

2.Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своими планами (1балл).

3.Заканчивая одно дело, я могу тут же взяться за другое (1 балл).

4.Деньги –это главное в жизни (7 баллов).

5.Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе (1 балл).

6.Я могу работать 10-12 часов, даже если работа мне не приятна (1 балл).

7. Если я разбогатею, я решу все свои проблемы (7 баллов).

8. Любая компания признаёт меня лидером (5 баллов).

9.Я не вижу в жизни более привлекательной цели, чем богатство (4 балла).

10. Я хочу получить в будущем высшее образование (2 балла).

11.Почти всегда бедность – следствие недостатка способностей (5 баллов).

12.Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих идей (1 балл).

13. Любую покупку я могу сделать на более выгодных условиях, чем другие (5 баллов).

14.Я хороший организатор (5 баллов).

15.Мне не нужно время на «раскачку» перед работой (1 балл).

16.Я никогда не забываю о делах, за которые взялся (1 балл).

17.Я бы рискнул начать собственное дело, нежели работать на кого-то ещё (5 баллов).

18.В конфликтах я всегда добиваюсь своего (5 баллов).

19.Я не могу сидеть без дела (1 балл).

20.Для нормальной работы мне достаточно 6 часов сна (1 балл).

21.При поражении я тут же начинаю работать на реванш (1 балл).

22. Деньги необходимы для решения любой проблемы (4 балла).

23.Я могу легко завязать разговор с кем угодно (4 балла).

24. Ни одна деятельность не привлекает меня так, как зарабатывание денег (7 баллов).

25.Мне легко производить на людей приятное впечатление (3 балла).

26.У меня очень много знакомых (3 балла).

27.Я всегда могу добиться от людей того, что мне нежно (5 баллов).

28.Я с удовольствием пошёл бы на работу, где много поездок (1 балл).

29.Я с интересом изучаю иностранный язык (1 балл).

30.Я почти никогда не опаздываю (1 балл).





РЕЗУЛЬТАТЫ

Меньше 6 баллов. В каменных джунглях бизнеса вас вряд ли ждёт успех. Хочется посоветовать поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения, эти навыки нужны не только миллионеру.

От 6 до 18 баллов. Ваших задатков вполне достаточно для работы по найму, возможно, на относительно самостоятельной должности. В самостоятельном деле ваш ждут немалые трудности, не кидайтесь в бизнес, как в омут, - сначала научитесь лучше плавать.

От 19 до 50 баллов. Вы можете добиться успеха, если попадёте на «золотую жилу» или будете действовать за широкой спиной готового вас поддерживать босса, либо в сплоченной команде, которая компенсирует ваши слабые места.

От 51 до 75 баллов. Если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет просто недоразумением. Никогда не оставляйте попыток – вас ждёт успех.


Тест для будущего миллионера

  1. Каким способом легче всего «делать» деньги?

    1. Много работать, быть хорошо информированным, рисковать, вкладывать деньги в дело,

    2. Надеяться на «дядюшкино» наследство, пытать счастье в лотерее,

    3. Пройти по карьерной лестнице – от низшей ступени до высшей, заняться политикой.

  2. Какой персонаж Уолта Диснея вызывает у тебя особенную улыбку?

  1. Дональд Дак

  2. Густав Ганс

  3. Дагобер Дак

  1. Какой размер прибыли может, по-твоему, побудить богатейших людей мира заключить сделку?

  1. От 0,5 млн до 1 млн

  2. До 10 млн

  3. Десятки миллионов и выше

  1. С какими из этих высказываний ты согласен:

  1. Чем больше денег, тем больше удовольствий,

  2. Деньги означают власть,

  3. Деньги вызывают много зависти

  1. Известна ли тебе игра «Деньги по письму»? Кладёшь в конверт небольшую сумму денег, ищешь жертву, которая тоже платит, и, в конечном счёте, твоё капиталовложение возвращается к тебе сторицей. Что ты предпочитаешь?

  1. Не участвовать в такой игре,

  2. Участвовать и зарабатывать при этом,

  3. Быть инициатором игры

  1. Как бы ты отнесся к тому, что о тебе упоминают в газетах в разделе «Светская хроника»?

  1. Был бы рад,

  2. Не хотел бы,

  3. Обо мне и так часто пишут.

  1. Каким способом можно выигрывать на скачках:

  1. Рисковать высокими ставками,

  2. Экономить деньги, ограничиваясь присутствием,

  3. Купить лошадь-победителя

  1. Кто, по-твоему, имеет наибольший шанс быстро и гарантированно разбогатеть?

  1. Режиссёр, актёр, писатель, художник, спортсмен-рекордсмен,

  2. Адвокат, врач, маклер, политик,

  3. Глава фирмы, издатель




  1. Как ты отнесёшься к приятелям, организовавшим бизнес?

  1. Ссужу приятелей деньгами: когда-нибудь и они дадут мне взаймы,

  2. Деньги и дружба не совместимы,

  3. Лучше сам возьму взаймы у друзей.

  1. Будь откровенен: если бы тебе удалось стать миллионером, наслаждался бы ты этим положением?

  1. Разумеется, наслаждался бы,

  2. Демонстрировал бы своё наслаждение всем, кто мне не доверял или смотрел на меня свысока,

  3. Нет.

  1. Куда бы ты вложил свои миллионы?

  1. В недвижимость, в другое имущество, в собрание предметов искусств,

  2. В акции и другие ценные бумаги,

  3. Сделаю так, как решит моя будущая жена (муж).

  1. Если у тебя уже есть 2 миллиона, будешь ли ты стремиться заработать ещё?

  1. Мелкую сумму –необязательно, а крупную –да.

  2. Конечно,

  3. Нет, мне и так хватает.

Подсчитай очки, исходя из следующих данных:

1. а)6 б)0 в)3

2. а)3 б)0 в)6

3. а)0 б)3 в)6

4. а)6 б)3 в)0

5. а)3 б)0 в)6

6. а)0 б)6 в)3

7. а)0 б)3 в)6

8. а)0 б)3 в)6

9. а)3 б)6 в)0

10. а)0 б)3 в)6

11. а)3 б)6 в)0

12. а)3 б)6 в)0

Сложи набранные очки.

0-23. лучший способ разбогатеть для тебя – удачно жениться, получить наследство или выиграть в лотерею.

24-48. Богатство связано для тебя с трудом. Избегайте финансовых спекуляций. Лучше всего для тебя – сделать карьеру и занять кресло шефа. Даже если это не принесёт желанных миллионов, твоя жизнь всё равно будет обеспечена материально.

49-72. Наилучшие шансы стать миллионером. У тебя коммерческий склад ума, ты отделяешь деньги от дружбы. Ты не намерен хвастаться своим роскошным образом жизни и при этом склонен терпеливо умножать своё богатство.


Гуманность Регулярность Целесообразность

(не унижать) (их не должны «клянчить») (не давать лишнего,

но не быть скрягой)




ПРИНЦИПЫ

ФОРМИРОВАНИЯ

КАРМАННЫХ ДЕНЕГ




Самостоятельность Доверие Отсутствие

траты меркантильности

(за исключением (нет мелочного (не стоит ими

оговорённых запретов) контроля за «оплачивать»

тратами) добрые дела)



Карманные деньги детям необходимы, так как их наличие заставляет подростка планировать. Многие родители полагают, что деньги ребёнок должен «зарабатывать» хорошими отметками, какой-нибудь услугой. Эти деньги не должны выглядеть как подачка или подарок, их нельзя отбирать, запрещать их тратить на что-то, что хочет ребёнок.

Итак, подведём итоги: стремиться следует к тому, чтобы дети понимали, что есть вещи, которые в этом мире бесценны, которые нельзя купить ни за какие деньги: крепкую дружбу, тепло родного очага, любовь близких. Давайте вместе с детьми прислушаемся к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».





Используемая литература


    1. Взаимодействие детей и родителей (тесты) // Воспитание учащихся. -2007. №8. С.50-51

    2. Дереклеева Н. Анкеты для родителей и учащихся / Н.Дереклеева//Воспитание школьников. -2002.-№1.- с.48-50.

    3. Иванов В.Д.Самодеятельность, самостоятельность, управление/ В.Д.Иванов.-М.:Просвещение, 2007

    4. Каверина.Р. Изучение способностей школьников – основа профориентации/Р.Каверина// Народное образование. 2001. - №6.-с.111-115


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему: «ДЕТИ И ДЕНЬГИ»

Автор: Скидская Ольга Николаевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства