1. Акцентирование внимания на чувствах, переживаниях с помощью постановки вопроса: «Что я сейчас чувствую?»
Психолог: Сейчас нарисуйте, пожалуйста, то чувство которое мешает вам во время общения, которое вам не приятно, из-закоторого вы чувствуете себя неуверенно. Сверху напишите название этого чувства (5 минут).
Психолог: А теперь, нарисуйте то чувство, с помощью которого вы справляетесь с тем чувством, которое вы написали на первом рисунке, с помощью которого вам приятно и интересно общаться. Сверху также напишите название этого чувства. (5 минут).
Психолог: Когда вы закончите рисовать, возьмите первый листок, где нарисовано и написано чувство, мешающее вам в общении, и к написанному слову сзади листа напишите по 5–10 прилагательных, поясняющих его. То же самым проделайте со вторым листом, на котором нарисовано и написано приятное вам чувство.
2. Упражнение на физическое и эмоциональное раскрепощение.
«Найди пару». Участники, разбившись по парам, молча, рассматривают и запоминают друг друга. Затем расходятся и с закрытыми глазами, передвигаясь по комнате совершенно потеряв связь с партнером.
Ведущий: «Найдите своего партнера, не говоря ни слова». Участники дотрагиваются друг до друга стараясь отыскать партнера. Когда считают, что нашли, открывают глаза и проверяют это.
Упражнение «Я люблю… Я могу… Я хочу…»
Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.
Инструкция: Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю…», затем «Я хочу…», и наконец, «Я могу…».
Анализ: «Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?»
3. Упражнение на развитие стойкости, сосредоточенности, приобретения опыта в повышении эмоционального состояния.
«Тренировка эмоциональной устойчивости». Участники разбиваются по парам и садятся лицом к друг другу, как можно ближе. Упражнение выполняется в три этапа:
Психолог: «Настройтесь на тишину и покой в вашей душе и вашем теле». После того, как эмоциональная устойчивость на предыдущем этапе сформировалась задание усложняется: Теперь вы будете неподвижно сидеть, но с открытыми глазами. При этом вы смотрите в глаза своего партнера и стараетесь сохранить свое спокойствие.После этих подготовительных упражнений в каждой паре один из участников выбирает себе роль тренера. Задача тренера — рассмешить или как-то еще поколебать эмоциональное равновесие. Затем упражнение продолжается, при этом важно, чтобы тренер снова повторил то, что вывело его партнера из равновесия. Многократное повторение формирует устойчивость к этому раздражителю.
Игра «Шарик». Сесть на стул. Ведущий показывает и объясняет: «Представим, что мы надуваем воздушный шарик. Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются, Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух — будто шар лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я».
Вот так шарик надуваем и рукою проверяем.
Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем.
Дышится легко и просто.
4. Упражнение на развитие, уверенности, формирование внутреннего стержня, спокойствия.
Упражнение «Представление о достигнутом успехе»
Цель: Развитие уверенности в себе на основе представлений о достигнутом успехе.
Время: 5 минут
Психологическая сущность упражнения: так как успех вселяет чувство собственного достоинства, то если Вы представите, что добились успеха, это поможет Вам чувствовать большую уверенность в себе. Благодаря осознанию достигнутого успеха Вы чувствуете в себе больше сил, динамичности, больше целеустремленности, больше чувства собственного достоинства и все эти чувства вносят вклад в чувство большей уверенности.
Задание: Решите какой успех наиболее важен для Вас — добиться успехов в учебе, в сдаче ЕНТ.
Расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы достигли этой цели. Представьте свой успех, испытайте удовлетворение и чувство собственной силы, которое он приносит. Чувствуйте подъем, возбуждение, силу мощь, абсолютную уверенность в себе и владение ситуацией.
Потом представьте, как другие подходят к вам и звонят, чтобы искренне поздравить Вас. Вы чувствуете теплоту, и Вы взволнованы, принимая похвалы от них. Они говорят Вам, какой Вы удачливый человек. И Вы себя прекрасно чувствуете и способны на все, что вы захотите.
Рисунок «Символ уверенности»
Цель: закрепление ощущения уверенности.
Инструкция: «Нарисуйте символ (образ) уверенности».
После окончания работы необходимо попросить участников показать рисунки и кратко рассказать о них.
Анализ: «Что было легко, а где почувствовали трудности? Как этот символ может помочь?». Если дети сами не скажут, им нужно подсказать, что, представив себе этот символ в трудной ситуации, можно усилить свое ощущение уверенности.
Упражнение «Рефлексия»
Время: 5 минут
Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Что я сейчас чувствую?" психологический тренинг »
Психологический тренинг «Что я сейчас чувствую?»
1. Акцентирование внимания на чувствах, переживаниях с помощью постановки вопроса: «Что я сейчас чувствую?»
Психолог: Сейчас нарисуйте, пожалуйста, то чувство которое мешает вам во время общения, которое вам не приятно, из-закоторого вы чувствуете себя неуверенно. Сверху напишите название этого чувства (5 минут).
Психолог: А теперь, нарисуйте то чувство, с помощью которого вы справляетесь с тем чувством, которое вы написали на первом рисунке, с помощью которого вам приятно и интересно общаться. Сверху также напишите название этого чувства. (5 минут).
Психолог: Когда вы закончите рисовать, возьмите первый листок, где нарисовано и написано чувство, мешающее вам в общении, и к написанному слову сзади листа напишите по 5–10 прилагательных, поясняющих его. То же самым проделайте со вторым листом, на котором нарисовано и написано приятное вам чувство.
2. Упражнение на физическое и эмоциональное раскрепощение.
«Найди пару». Участники, разбившись по парам, молча, рассматривают и запоминают друг друга. Затем расходятся и с закрытыми глазами, передвигаясь по комнате совершенно потеряв связь с партнером. Ведущий: «Найдите своего партнера, не говоря ни слова». Участники дотрагиваются друг до друга стараясь отыскать партнера. Когда считают, что нашли, открывают глаза и проверяют это.
Упражнение «Я люблю… Я могу… Я хочу…»
Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.
Инструкция: Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю…», затем «Я хочу…», и наконец, «Я могу…».
Анализ: «Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?»
3. Упражнение на развитие стойкости, сосредоточенности, приобретения опыта в повышении эмоционального состояния.
«Тренировка эмоциональной устойчивости». Участники разбиваются по парам и садятся лицом к друг другу, как можно ближе. Упражнение выполняется в три этапа:
Психолог: «Настройтесь на тишину и покой в вашей душе и вашем теле». После того, как эмоциональная устойчивость на предыдущем этапе сформировалась задание усложняется: Теперь вы будете неподвижно сидеть, но с открытыми глазами. При этом вы смотрите в глаза своего партнера и стараетесь сохранить свое спокойствие.После этих подготовительных упражнений в каждой паре один из участников выбирает себе роль тренера. Задача тренера — рассмешить или как-то еще поколебать эмоциональное равновесие. Затем упражнение продолжается, при этом важно, чтобы тренер снова повторил то, что вывело его партнера из равновесия. Многократное повторение формирует устойчивость к этому раздражителю.
Игра «Шарик». Сесть на стул. Ведущий показывает и объясняет: «Представим, что мы надуваем воздушный шарик. Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются, Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух — будто шар лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я».
Вот так шарик надуваем и рукою проверяем. Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем. Дышится легко и просто.
4. Упражнение на развитие, уверенности, формирование внутреннего стержня, спокойствия.
Упражнение «Представление о достигнутом успехе»
Цель: Развитие уверенности в себе на основе представлений о достигнутом успехе.
Время: 5 минут
Психологическая сущность упражнения: так как успех вселяет чувство собственного достоинства, то если Вы представите, что добились успеха, это поможет Вам чувствовать большую уверенность в себе. Благодаря осознанию достигнутого успеха Вы чувствуете в себе больше сил, динамичности, больше целеустремленности, больше чувства собственного достоинства и все эти чувства вносят вклад в чувство большей уверенности.
Задание: Решите какой успех наиболее важен для Вас — добиться успехов в учебе, в сдаче ЕНТ.
Расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы достигли этой цели. Представьте свой успех, испытайте удовлетворение и чувство собственной силы, которое он приносит. Чувствуйте подъем, возбуждение, силу мощь, абсолютную уверенность в себе и владение ситуацией.
Потом представьте, как другие подходят к вам и звонят, чтобы искренне поздравить Вас. Вы чувствуете теплоту, и Вы взволнованы, принимая похвалы от них. Они говорят Вам, какой Вы удачливый человек. И Вы себя прекрасно чувствуете и способны на все, что вы захотите.
Рисунок «Символ уверенности»
Цель: закрепление ощущения уверенности.
Инструкция: «Нарисуйте символ (образ) уверенности».
После окончания работы необходимо попросить участников показать рисунки и кратко рассказать о них.
Анализ: «Что было легко, а где почувствовали трудности? Как этот символ может помочь?». Если дети сами не скажут, им нужно подсказать, что, представив себе этот символ в трудной ситуации, можно усилить свое ощущение уверенности.
Упражнение «Рефлексия»
Время: 5 минут
Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.