Основные дефекты труб, баллонов, деталей машин и механизмов. Технология наплавки дефектов труб
Основные дефекты труб, баллонов, деталей машин и механизмов. Технология наплавки дефектов труб
Профессия: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Предмет: Технология дуговой наплавки деталей
Тема: Основные дефекты труб, баллонов, деталей машин и механизмов. Технология наплавки дефектов труб
Тип урока: урок по изучению нового материала
Вид урока: интерактивный урок с элементами упражнений по работе с опорными схемами
Урок по теме «Основные дефекты труб, баллонов, деталей машин и механизмов. Технология наплавки дефектов труб» состоит из трех частей: вводный этап урока, основная часть (теория + практика), заключительный этап.
Вводный этап проводится в виде интерактивной проблемной ситуации с использование плакатов, рисунков.
Во время основной части обучающиеся работают индивидуально, группами, осуществляя заполнение опорных схем.
Заключительный этап проводится в виде анализа заполненных опорных схем, инструкционной карты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основные дефекты труб, баллонов, деталей машин и механизмов. Технология наплавки дефектов труб »
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Тульской области
«Профессиональное училище №41»
Самоанализ урока
Профессия: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Предмет: Технология дуговой наплавки деталей
Тема: Основные дефекты труб, баллонов, деталей машин и механизмов. Технология наплавки дефектов труб
Разработал:
мастер производственного обучения,
Ивченко Андрей Николаевич
Алексин, 2015
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по теме «Основные дефекты труб, баллонов, деталей машин и механизмов. Технология наплавки дефектов труб» по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.
В разработке представлены:
план конспект урока;
опорные схемы для обучающихся;
инструкционная карта;
дидактические материалы.
В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные компетенции:
Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.
Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.
Общие компетенции:
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Самоанализ урока
Рынок труда предъявляет повышенные требования к качеству профессиональной подготовки квалифицированных рабочих. Молодой рабочий должен обладать такими качествами как профессиональная компетентность, профессиональная самостоятельность, профессиональная мобильность, умение работать в трудовом коллективе.
Урок «Основные дефекты труб, баллонов, деталей машин и механизмов. Технология наплавки дефектов труб» - это урок по изучению новых теоретических знаний, приемов и операций. Урок способствует формированию общих и профессиональных компетенций у обучающихся в рамках данной темы, имеющей профессиональную значимость.
Перед собой я ставил следующие цели:
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: систематизация, обобщение знаний, умений и навыков при работе с дефектами сварных соединений, труб, баллонов, деталей, машин и механизмов, развитие интереса к предмету, развитие творческой активности.
Воспитательная цель: формирование качеств личности: аккуратность, самостоятельность, умение работать в паре, бережное отношение к материалам и технике, ответственность за выполняемую работу, сознательности и творческого отношения к труду, находчивости, умения работать в должном темпе воспитывать умение работать в группе – взаимодействовать для выработки общего решения в совместной деятельности, умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение.
Развивающая цель: формирование навыков самостоятельности, самоконтроля и оценки качества технологических операций;развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию; формировать умения точно и быстро реагировать на новую ситуацию; способствование развитию творчества, ключевых компетенций: общение, решение проблем, сотрудничество, саморазвитие.
Перед обучающимися была поставлена цель:
Должен знать:основные виды дефектов труб, баллонов, деталей машин и механизмов, технологию наплавки дефектов труб.
Должен уметь:определять дефект изделия, классифицировать дефект, устранять найденные дефекты; быстро и четко реагировать на поставленные вопросы, выбирать из предложенных вариантов ответов верный, соотносить теоретический материал с практикой, логически мыслить.
В группе 13 человек. Обучающиеся разного уровня подготовки и восприятия, поэтому сильные обучающиеся помогают с слабоуспевающим.
Данный урок иллюстрирует реализацию системы работы по формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся таких, как:
Профессиональные компетенции:
Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.
Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.
Общие компетенции:
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
План и содержание урока отражает все аспекты: постановка триединой цели урока, построение структуры урока, наличие материально-технического оснащения. В ходе проведения вводного и текущего инструктажей были использованы следующие методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, репродуктивные, словесные, наглядные, практические.
Также на уроке были использованы активные методы обучения: «Мозговой штурм», «Карта группового сознания».
Учебно-познавательная деятельность (способ познания) обучаемых в усвоении ими изучаемого материала на уроке имела продуктивный характер: побуждении к активности (фронтальный); разнообразие самостоятельной работы.
Урок соответствует дидактическим принципам профессионального обучения: наглядности (презентация, блок - схема); систематичности и последовательности (переход к выполнению практического задания осуществлялся лишь после того, как через актуализацию знаний было определено усвоение материала); сознательного и активного участия обучающихся в процессе обучения, связь теории с практикой (использование теоретических знаний в практической деятельности); принцип оперативности знаний учащихся (развитие умений четко сформулировать задачу при работе с антивирусной программой, проанализировать возможные варианты заражения цифрового устройства и его лечения).
В ходе всего урока у обучающихся развиваются такие волевые качества, как организованность, аккуратность, ответственность, внимание, понимание и осмысление важности и значимости избранной профессии.
Основываясь на психологических особенностях обучающихся, уровне их развития, урок был построен так, чтобы все обучающиеся чувствовали себя комфортно, и им удалось достичь поставленной цели.
В качестве результата урока можно рассматривать следующее:
1. Обучающиеся в течение всего занятия демонстрировали активность, высокую мотивацию, организованность.
2. Высокий темп урока позволил рационально расходовать рабочее время, сделать урок плотным, содержательным, мобильным, интересным.
Таким образом, на уроке были реализованы ключевые принципы ФГОС.
На протяжении всего урока осуществлялся контроль и самоконтроль. Цели урока реализованы. Все этапы взаимосвязаны между собой.
Считаю, что урок поставленные цели достиг в полной мере; план урока реализован; структура урока отвечает методическим требованиям; формы, методы и средства обучения выбраны с учетом особых образовательных потребностей обучающихся; выбранные методические приемы способствовали качественному усвоению темы; каждый этап урока выдержан по временной характеристике и дидактической составляющей; обеспечена благоприятная психологическая атмосфера в ходе всего учебного занятия; урок проведен с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся в данной группе.