kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс: обучение групповым формам работы на занятии по техническому труду (тема "Точение древесины")

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Мастер-класс: обучение групповым формам работы на занятии по техническому труду

 Мастер-класс показывается на занятии по техническому труду в 6-ом классе по теме: точение древесины (раздел: технологии машинной обработки древесины и металлов – план-конспект занятия прилагается). Показ осуществляется в основной части занятия при повторении  и закреплении сведений о конструктивных элементах фасонных поверхностей. Требовалось организовать группы учащихся по 3-4 человека, с целью: параллельного выполнения нескольких карточек-заданий, взаимопроверки выполнения заданий, создания условий для воспитания качеств работы в группах (взаимопомощи, умения вести диалог, находить совместные решения). Группы организованы так, чтобы в них присутствовали как сильные, так и менее способные учащиеся (для взаимообучения).

 Для работы подготовлен плакат «Конструктивные элементы» (приложение 1) и карточки-задания в 4-х вариантах (приложение 2, 3).

 В начале, по плакату «Конструктивные элементы»,  проводится повторение  основных элементов поверхностей вращения, которые можно выполнить на токарном станке. Все элементы показаны отдельно, но выделены толщиной контура.  После понимания, что учащиеся вспомнили внешний вид и названия элементов, им предлагаются карточки задания с набором поверхностей, переходящих друг в друга.

Задание: подписать названия конструктивных элементов в деталях (надписи выполняют на отдельных листках). После выполнения своей карточки, передают ее другой группе по схеме 1-2, 2-3, 3-1, после выполнения второй карточки передают дальше по схеме). Таким образом, каждая группа выполняет все карточки. Затем учащиеся проводят проверку решений других групп.

  Подводятся итоги данной работы, отмечаются ошибки. Учащиеся приступают к выполнению практической работы: точение фасонной поверхности по чертежу.

 Результатами данной работы должны стать:

- умение учащихся работать в группах, находить совместные решения;

- закрепить знания о конструктивных элементах токарных изделий;

- выполнить взаимопроверку между группами.

В ходе показа мастер-класса показана форма работы в группах с разным составом учащихся по закреплению сведений, обучение учащихся работе в группах.

Провел: Подмазов С.А. учитель технологии.                                       11.03.2013 г.

Приложение 2

Приложение 3

План-конспект занятия:

6 класс                Раздел: Технологии машинной обработки древесины и металлов.

Тема: Точение древесины

Цели: - продолжить закрепление навыков точения фасонных поверхностей;

- организовать работу в группах по закреплению сведений о конструктивных элементах токарных изделий;

         - отрабатывать навыки работы в группе.

Задачи: - выполнить точение фасонных поверхностей;

- знать конструктивные элементы фасонных поверхностей, выполнить прове-  рочную работу в группах.

Тип урока: закрепление сведений, практическая работа.

Оборудование: 1) плакат «Конструктивные элементы»,  ШЦ-II, линейка;

                          2) стамески токарные, кронциркуль, рубанок, плакат «Конструктив-   ные элементы», карточки-задания, плакат «Рукоятка напильника».

                                                        Ход

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть:
  1. Повторение сведений о конструктивных элементах фасонных поверхностей.

- демонстрация плаката

«Конструктивные элементы»,                                                                               - повторение элементов по плакату

- раздача карточек-заданий по

группам (организовать группы

самостоятельно, но в каждой должны

быть сильные  и слабые учащиеся)                                                                     - организация микрогрупп

Задание: подписать названия Конструктивных элементов в деталях              - самостоятельная работа по определению конструктивных элементов

После выполнения меняются карточками по схеме 1-2, 2-3, 3-1                      - выполняют 2-ю и 3-ю карточку, а затем проверяют решение предыдущей группы

Подведение итогов проверочной работы

  1. Практическая работа:

Выдача заданий по группам:

- точение фасонное по чертежу;

- строгание указки (строгание конуса,

оформление рукоятки и сверление

отверстия) по эскизу                                                                                               - выполнение заданий

  1. Заключительная часть: проверка выполненных работ, обсуждение результатов совместной деятельности.

Приложение 1

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: обучение групповым формам работы на занятии по техническому труду (тема "Точение древесины") »

Мастер-класс: обучение групповым формам работы

на занятии по техническому труду


Мастер-класс показывается на занятии по техническому труду в 6-ом классе по теме: точение древесины (раздел: технологии машинной обработки древесины и металлов – план-конспект занятия прилагается). Показ осуществляется в основной части занятия при повторении и закреплении сведений о конструктивных элементах фасонных поверхностей. Требовалось организовать группы учащихся по 3-4 человека, с целью: параллельного выполнения нескольких карточек-заданий, взаимопроверки выполнения заданий, создания условий для воспитания качеств работы в группах (взаимопомощи, умения вести диалог, находить совместные решения). Группы организованы так, чтобы в них присутствовали как сильные, так и менее способные учащиеся (для взаимообучения).

Для работы подготовлен плакат «Конструктивные элементы» (приложение 1) и карточки-задания в 4-х вариантах (приложение 2, 3).


В начале, по плакату «Конструктивные элементы», проводится повторение основных элементов поверхностей вращения, которые можно выполнить на токарном станке. Все элементы показаны отдельно, но выделены толщиной контура. После понимания, что учащиеся вспомнили внешний вид и названия элементов, им предлагаются карточки задания с набором поверхностей, переходящих друг в друга.

Задание: подписать названия конструктивных элементов в деталях (надписи выполняют на отдельных листках). После выполнения своей карточки, передают ее другой группе по схеме 1-2, 2-3, 3-1, после выполнения второй карточки передают дальше по схеме). Таким образом, каждая группа выполняет все карточки. Затем учащиеся проводят проверку решений других групп.

Подводятся итоги данной работы, отмечаются ошибки. Учащиеся приступают к выполнению практической работы: точение фасонной поверхности по чертежу.


Результатами данной работы должны стать:

- умение учащихся работать в группах, находить совместные решения;

- закрепить знания о конструктивных элементах токарных изделий;

- выполнить взаимопроверку между группами.

В ходе показа мастер-класса показана форма работы в группах с разным составом учащихся по закреплению сведений, обучение учащихся работе в группах.


Провел: Подмазов С.А. учитель технологии. 11.03.2013 г.










Приложение 2








Приложение 3









6 класс Раздел: Технологии машинной обработки древесины и металлов.

Тема: Точение древесины

Цели: - продолжить закрепление навыков точения фасонных поверхностей;

- организовать работу в группах по закреплению сведений о конструктивных элементах токарных изделий;

- отрабатывать навыки работы в группе.

Задачи: - выполнить точение фасонных поверхностей;

- знать конструктивные элементы фасонных поверхностей, выполнить прове- рочную работу в группах.

Тип урока: закрепление сведений, практическая работа.

Оборудование: 1) плакат «Конструктивные элементы», ШЦ-II, линейка;

2) стамески токарные, кронциркуль, рубанок, плакат «Конструктив- ные элементы», карточки-задания, плакат «Рукоятка напильника».


Ход

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть:

  1. Повторение сведений о конструктивных элементах фасонных поверхностей.

- демонстрация плаката

«Конструктивные элементы», - повторение элементов по плакату

- раздача карточек-заданий по

группам (организовать группы

самостоятельно, но в каждой должны

быть сильные и слабые учащиеся) - организация микрогрупп


Задание: подписать названия

Конструктивных элементов в деталях - самостоятельная работа по определению конструктивных элементов


После выполнения меняются карточками

По схеме 1-2, 2-3, 3-1 - выполняют 2-ю и 3-ю карточку, а затем проверяют решение предыдущей группы

Подведение итогов проверочной работы


  1. Практическая работа:

Выдача заданий по группам:

- точение фасонное по чертежу;

- строгание указки (строгание конуса,

оформление рукоятки и сверление

отверстия) по эскизу - выполнение заданий


  1. Заключительная часть: проверка выполненных работ, обсуждение результатов совместной деятельности.





Приложение 1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Подмазов Сергей Анатольевич

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства