Электрическая энергия широко используется в промышленности и в быту. Чтобы различные электрические приборы и бытовые устройства работали, им необходим источник электрической энергии. Таким источником (источником электрического тока) может быть гальванический элемент, аккумулятор, генератор).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Электротехнические работы в 9 классе»
Тема урока : Выполнение различных видов электротехнических работ: ремонт бытовых приборов.
Цели урока:Знать источники и потребители электрической энергии, виды электротехнической арматуры и уметь выполнять монтаж простейшей электрической цепи.
Знать и соблюдать правила техники безопасности.
Развивать зрительно-двигательную координацию при выполнении приемов монтажа простейшей электрической цепи.
Воспитать аккуратность в работе и бережное отношение к оборудованию.
Материалы: электротехническая арматура.
Материально-технологическое оснащение:
Оборудование: слесарный верстак;
Рабочие инструменты: отвертки, ключи;
Измерительные инструменты: металлическая линейка;
Приспособления: монтажная панель.
Структура урока.
I. Организационная часть
1. Контроль посещаемости.
2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.
II. Повторение пройденного материала
1. Проверка знания материала прошлого занятия.
III. Изложение нового материала
1. Объявление темы и целей урока.
2. Электротехнические работы в быту.
IV. Вводный инструктаж
1. Демонстрация инструментов и приспособлений.
2. Показ с трудовых приемов.
V. Самостоятельная работа учащихся
1. Самостоятельное выполнение монтаж электрических цепей.
2. Текущий инструктаж – целевые обходы.
VI. Заключительный инструктаж
1. Анализ характерных ошибок и их причин.
2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.
3. Домашнее задание.
VII. Уборка рабочих мест
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка наличия рабочей формы учащихся.
2. Сообщение темы, целей урока.
Учитель сообщает тему и цель урока.
3. Изложение учебного материала.
Электрическая энергия широко используется в промышленности и в быту. Чтобы различные электрические приборы и бытовые устройства работали, им необходим источник электрической энергии. Таким источником (источником электрического тока) может быть гальванический элемент, аккумулятор, генератор). Вырабатываемая источником тока электрическая энергия принимается потребителем электроэнергии (лампочкой в фонаре, электрическим звонком, радиоприемником, двигателем в электродрели, утюгом и др.). В них электрическая энергия преобразуется в свет, звук, механическое движение, тепло. Электрическая энергия от источника тока к потребителю поступает по проводам (проводникам). Самыми лучшими проводниками являются металлы: медь, алюминий, серебро.
Материалы, не проводящие электрический ток, называют изоляторами (пласт-масса, резина, стекло, сухая древесина). Гибкий двух- или трехжильный провод для присоединения электроприборов к источнику электроэнергии называют электрическим шнуром. Соединенные между собой источник тока и потребитель образуют электрическую цепь. Если электрическая цепь замкнута, то потребитель электроэнергии работает, если разомкнута — он работать не будет. В электротехнике принято изображать цепи с помощью условных обозначений в виде электрической схемы.
Потребители электрической энергии могут быть присоединены к источнику тока различными способами. На рисунке показаны схемы параллельного, последовательного и смешанного подключения потребителей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Монтаж электрических цепей
1. Подготовьте к работе набор для школьников «Электроконструктор».
2. Изучите электрические схемы, показанные на рисунке.
3. Соберите на монтажной панели схемы с различным соединением ламп или других потребителей тока (звонков, электродвигателей и др.).
4. Проверьте правильность сборки (монтажа) электрических цепей и попробуйте их в действии (с разрешения учителя).
Повторение.
1. Какие вы знаете источники электрической энергии?
2. Какие бытовые приборы-потребители электроэнергии окружают человека в повседневной жизни?
3. Чем отличаются проводники электрического тока от изоляторов?
4. Что называется электрической цепью?
5. Из каких элементов состоит электрическая схема карманного фонаря?
6. В чем отличие провода от электрического шнура?
7. Что называется электрической схемой?
8. Будет ли гореть одна из электрических ламп, изображенных на рисунке если другую вывернуть?
Заключительный инструктаж.
1 .Уборка рабочих мест.
2.Разбор типичных ошибок. Отметить хорошие работы. Выставление оценок