ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ:"ГИТАРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ"
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ:"ГИТАРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ"
Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. В соответствии с требованиями социального и научно-технического прогресса, творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности. Это меняет не только содержание, но и методы обучения, вырабатывающие у учащихся качества личности, которые позволяли бы адаптироваться к новым социально-экономическим условиям. Так, при выполнении своего творческого проекта, учащиеся выполняют экономический расчёт, в котором отражают финансовые затраты на изготовление изделия, затраты времени, возможность массового производства, продажную цену и т.д. Как правило, учебные проекты содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Эта задача должна быть привлекательна своей формулировкой и должна стимулировать повышение мотивации к проектной деятельности. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки вопроса до представления результата. Проект является творческой работой, во время которой школьники продолжают пополнять знания и формировать умения, необходимые для выполнения работы на базе предыдущих разделов курса и дополнительных знаний.
В нашей Оболенской средней общеобразовательной школе уже несколько лет метод проектов успешно применяется на уроках технологии. По каждому разделу учебной программы разработаны творческие проекты, позволяющие учащимся в полной мере проявить самостоятельно познавательную активность и создать свой объект труда. При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки. Тематика проектов может относиться к какому-то определённому вопросу программы курса “Технология” с целью углубить знания учеников по этой проблеме, дифференцировать процесс обучения. Но чаще темы проектов связаны с каким-то вопросом, актуальным для практической жизни и вместе с тем требующим привлечь знания учащихся не по одному предмету, а по нескольким. Это обеспечивает естественную интеграцию знаний. Содержание проектной деятельности учащихся усложняется по мере освоения предыдущих, более простых, проектных заданий. В работу вовлекаются новые знания, информация, образы действий, приобретённый опыт. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний и умений в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ:"ГИТАРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ" »
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ГИТАРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
Хандога Андрей
Милюсин В.С.
СОШ
2008
Автор:
Руководитель:
Учреждение:
Год выполнения:
ГИТАРА
Струнный музыкальный инструмент,
2
один из самых распространенных в мире.
3
Применяется в качестве аккомпанирующего
инструмента во многих музыкальных стилях,
а так же как сольный классический инструмент.
Хандога Андрей 11 «Б»
ЭЛЕКТРОГИТАРА
В 1936 году Жоржем и Адольфом Рикенбекером, запатентована первая электрогитара, с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом
В начале 1950х американский инженер и предприниматель Лео Фендер и инженер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени
В начале 1950х американский инженер и предприниматель Лео Фендер и инженер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени
Хандога Андрей 11 «Б»
УСТРОЙСТВО ГИТАРЫ
Title
Add your text
Хандога Андрей 11 «Б»
СПОСОБЫ УСИЛЕНИЯ ЗВУКА
Усиление
Акустическая
гитара
Электрическая
гитара
звука
Резонаторная
гитара
Полуакустическая
гитара
Синтезаторная
гитара
Хандога Андрей 11 «Б»
ЗВУКОВОЙ УСИЛИТЕЛЬ
— это электронный усилитель, предназначенный для использования совместно с электрическими и электронными музыкальными инструментами, в частности, электрическими гитарами.
Хандога Андрей 11 «Б»
ИСТОРИЯ
1960-е
1950-е
1930-е
Гитарные усилители комплектуются специальным перегружаемым предусилителем, а также были придуманы педали эффектов и прочее оборудование для безопасного и надежного получения таких звуков.
Лучшие модели содержали эффекты, например пружинный ревербератор или электронное тремоло.
Появление электролитических конденсаторов и выпрямительных ламп.
Хандога Андрей 11 «Б»
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
(АНАЛОГОВЫЕ) УСИЛИТЕЛИ
ВИДЫ УСИЛИТЕЛЕЙ
ЛАМПОВЫЕ УСИЛИТЕЛИ
ЦИФРОВЫЕ (МОДЕЛИРУЮЩИЕ)
УСИЛИТЕЛИ
Хандога Андрей 11 «Б»
СТРУКТУРА ГИТАРНОГО УСИЛИТЕЛЯ
Блок питания (Power Supply)
Усилитель мощности (Power Amp)
Предварительный
усилитель (PreAmp)
Хандога Андрей 11 «Б»
ОДНОТАКТНЫЙ ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
В настоящее время наибольшее распространение получили двухкаскадные однотактные усилители, в связи с их простотой, надёжностью и хорошим соотношением цена / качество.
Поэтому в качестве образца был выбран усилитель 603УЗНЧ с двумя лампами: 6Ж1П и 6П14П, весьма распространёнными в нашей стране.
Хандога Андрей 11 «Б»
СХЕМА УСИЛИТЕЛЯ 603УЗНЧ
Хандога Андрей 11 «Б»
ПОНЯТИЕ «ЛАМПОВОГО» ЗВУКА
Усилительная радиолампа была изобретена в 1906 году американцем Ли Де Форестом.
С началом серийного выпуска радиоламп стали возможны радиовещание и телефонная связь на большие расстояния. В 20-х годах появляются первые радиоприемники на лампах.
в 50-х годах, у радиолампы появился соперник: началось производство полупроводниковых усилительных устройств - транзисторов.
Хандога Андрей 11 «Б»
ЛАМПЫ ИЛИ ТРАНЗИСТОРЫ? ЛАМПЫ!
Одна из характерных особенностей нового направления в развитии высококачественного звуковоспроизведения - возрождение интереса к использованию электронных ламп в усилителях звука. Связано это с тем, что при проведении сравнительных прослушиваний звучания ламповой и транзисторной аппаратуры эксперты все чаще стали отдавать предпочтение первой из них.
Хандога Андрей 11 «Б»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№
Операции
1
Материалы
Обработка заготовки
2
Разметка заготовки
Молоток
3
4
Карандаш, угольник
Резка и сверление заготовки по разметке
Шлифовка заготовки
5
Дрель, кусачки по металлу
Шлифовальная машина
Закрепление элементов конструкции
6
Пайка комплектующих
Болты, гайки, отвёртка
7
Паяльник, канифоль, припой, провода
Установка кожуха изделия
8
Окончательная сборка изделия
Болты, гайки, отвёртка
Отвёртка
Хандога Андрей 11 «Б»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Номер
Обозначение
1
2
Тип элемента
VL1
VL2
Номинал
Лампа электронная
3
R1
Лампа электронная
6Ж1П
4
Цена
6П14П
10.00
Резистор
R2
5
285,13
Резистор
10М
R3
6
1,3
1к
Резистор
7
R4
2,8
R5
8
Резистор
470к
2М
R6
Резистор
9
2,6
10
R7
1,6
Резистор
1к
11
1М
R8
Резистор
2,8
12К
Резистор
4,9
R9
12
1,5
150
13
Резистор
R10
R11
Резистор
14
680
1,2
3,8
R12
Резистор
15
300
16
R13
2,9
Резистор
5,1К
17
1к
VR1
Резистор
33,7
1к
Резистор переменный
2,8
VR2
18
2,8
VR3
470к
Резистор переменный
19
C1
Резистор переменный
20
1к
12,5
5,6
C2
22к
Конденсатор
21
C3
Конденсатор
22
12,3
0,047пф
23
7,2
Конденсатор электролитический
C4
0,47пф
C5
12,9
47мкф 350В
Конденсатор электролитический
24
C6
Конденсатор электролитический
47мкф 350В
1,9
25
1,9
47мкф 50В
Конденсатор
C7
1,9
0,047пф
Конденсатор
7,2
0,22пф
8,5
Хандога Андрей 11 «Б»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ТРУДОЗАТРАТ И ИТОГА
Вид работы
Часы
Исследование
10
Разработка
Цена за час
10
Цена
70
Сборка
2 0
700
Настройка
100
10 00
8
100
2 0 00
80
800
Общая цена комплектующих: 435,13 руб.
Общая цена трудозатрат: 4100 руб.
Энергозатраты: 2,05 * 10 кВт/ч = 20,1 руб.
Аренда помещения: 5дн. = 300 руб.
Аренда оборудования: 5 дн. = 300 руб.
Транспортные расходы: 500 руб.
ОБЩАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ: 5655,23 руб.
Цена изделия схожих характеристик и индивидуальной сборки: Усилитель “ Music Angel ” XD 8502 All 44620 руб.