kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая мастерская. Выполнение декоративной штукатурки "Вензеля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение штукатурному делу учащихся с ОВЗ в кор. школе-интернате.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская. Выполнение декоративной штукатурки "Вензеля"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Гуковская специальная школа - интернат №12»









Творческая мастерская

Выполнение декоративной штукатурки

«ВЕНЗЕЛЯ»

 

 



Разработала: М.А.Горобец – учитель труда

  





2024 г.


План-конспект

Тема: Выполнение декоративной штукатурки. «Вензеля».     

  Цель – обогащение знаний и представлений о гипсе, способах действия с ними, его применении.

Задачи:

  1. Познакомить со свойствами гипса (растворяется в воде, быстро твердеет, принимает любую форму) и его использовании (искусстве, медицине, строительстве).

  2. Воспитывать устойчивый интерес обучающихся к творчеству, творческое и эстетическое отношение к окружающему.

  3. Вызвать положительные эмоции, улучшить настроение обучающихся.

Учебно-материальное оснащение:

       емкости для замешивания раствора;

       инструменты: шпатели, кельмы, кисти, валики);

     материалы: сухая шпаклевочная смесь, обрезки гипсокартонного листа, полиэтиленовая

пленка, наждачная бумага;

      СИЗ: спецодежда, перчатки.

Время: 40 мин.

Ход занятия:

         1. Организационный момент.

         Учитель и обучающиеся проверяют готовность аудитории к занятию, раздают дидактические материалы к занятию.

         2. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.

      Учитель обозначает тему занятия, подчеркивая ее значимость и актуальность для будущей профессии специалиста, формулирует цель занятия, обозначает план предстоящей работы на занятии.

        рассказать о видах фактурной штукатурки;

        показать на макетах выполнение различных фактур при помощи кистей, валиков и различных подручных средств;

        отработать выполнение декоративной штукатурки на макетах;

        рассказать о возможности применения таких отделок в интерьере.

         3. Демонстрационная часть.

  1. Учитель демонстрирует Монограммы. образцы декоративной фактурной штукатурки, дает пояснения.

  2. Учитель показывают обучающимся нанесение смеси на макет, выполнение фактур «Вензеля». Дают комментарии, поясняют элементы своей работы, объясняют правила рациональной работы, техники безопасности.

  3. Обучающиеся проходят инструктаж по ТБ.

         4. Практическая работа

  1. Участники (обучающиеся) под руководством учителя  выполняют фактуры «Вензеля» и монограммы

         2. Подведение итогов занятия.

         3. Обсуждение занятия самими участниками.

         4. Подведение итогов занятия руководителями.

         5. Фотосессия с готовыми работами. 

Конспект проведения мероприятия.

         1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашей творческой мастерской. Сегодня мы поделимся с вами своим личным опытом выполнения декоративной штукатурки. Декоративная штукатурка бывает гладкой и фактурной (рельефной). Мы предлагаем вам познакомиться с фактурной штукатуркой.  Все представленные техники очень простые и материалы для них – доступные. На просторах Интернета можно найти великое множество подобных роликов, наиболее интересные из них мы апробировали и включили в программу обучения. Вы узнаете как красиво, просто и недорого, а главное необычно можно оформить стены вашей квартиры. Такую отделку можно применять не только по стенам, но и для декорирования различных поверхностей (шкатулок, коробочек, ваз и т.д.).

История гипса.

Наше творчество посвящено простому, но удивительному материалу.

ГИПС (gypsum) - минеральное вещество (сульфат кальция), которое становится твердым при добавлении к нему воды.

Гипс - один из самых древних строительных материалов на земле. Его белый цвет, способность твердеть при соединении с водой, возможность придания твердеющему составу любой формы давно используют скульпторы и зодчие. Для них он главный рабочий материал. Благодаря способности быстро приобретать прочность и нужную форму и исключительной экологической чистоте велика роль гипса и в медицине.

Гипс – это прекрасный строительный материал со славным прошлым и прекрасным будущим. В России наибольшего расцвета искусство работы с гипсом достигло на рубеже XVII-XVIII вв. Этот период совпал с началом строительства Петербурга. Архитектурные сооружения северной столицы богато украшались лепным декором, который старые мастера выполняли с большим вкусом и тонким пониманием свойств и декоративных особенностей материала. Популярность гипсового декора объяснялась сравнительной дешевизной сырья и простотой его обработки. Гипсовые отливки можно было легко окрашивать, имитируя подчас более дорогостоящие и труднее обрабатываемые камень и металл. Но чаще всего в архитектурной лепнине предпочитали сохранять естественный белый цвет материала, который выразительно подчеркивал тончайшие детали рельефа, придавал им воздушность, легкость.

Непревзойденные физические и технические свойства материалов на основе гипса принесли им широкую известность. Гипс обладает способностью дышать, то есть поглощать избыточную влагу и выделять ее в окружающую среду при ее недостатке. Это негорючий и огнестойкий материал, удовлетворяющий самым строгим требованиям пожарной безопасности. В сочетании с изоляционными материалами гипс обеспечивает самый высокий уровень звуко- и теплоизоляции. Гипс не содержит токсичных компонентов или веществ. Он имеет кислотность, по величине соответствующую кислотности человеческой кожи. Он используется в изобразительном искусстве и ортопедии. Гипс совершенно лишен запаха и электрически нейтрален. Его производство и использование не оказывают вредного действия на окружающую среду.

Используя все положительные качества гипса, можно с легкостью его использовать в декоративном творчестве. Приемы работы настолько просты, что с некоторыми из них может справиться даже дошкольник. Имея терпение, необходимые инструменты и материалы, можно самим изготовить интересные лепные украшения и сувениры для дома.

Этот мастер-класс посвящен простому, но удивительному материалу.

Гипс – один из древнейших строительных материалов. Он образовался в результате испарения морей 20-30 миллионов лет назад. Использовать гипс стали около 10000 лет назад. Использование гипса известно при Шумерской, Ассирийской, Египетской, Греческой и Римской цивилизациях.

Лондонские пожары в1666 году способствовали тому, что использование гипса было принято широкими массами. Во время этой катастрофы было замечено, что использование гипса защищает древесные строения. Впоследствии этого, использование гипса стало обязательным в Париже, и гипсу был присвоен псевдоним «Парижский гипс».

С 1700 года гипс использовался и как удобрение для почвы. В восемнадцатом веке французский химик Лавуазье опубликовал первое научное исследование по гипсу. Культура использования гипса развивается и по сегодняшний день. Гипс используется в более чем в ста странах.

В наши дни гипс активно используют в ремонтно-строительных работах, для внутренней отделки и украшения помещений.

Также гипс широко используется в медицине (ортопедии и стоматологии).



  1. Демонстрационная часть.

Презентация

Многовековая история узора

История узора «вензель» очень любопытна. Она берет свои истоки более двадцати веков назад. Слово «вензель» пришло к нам из польского «wezel», в переводе – «узел».
В фольклорных орнаментах и мотивах древних славян можно заметить некие «завитки», пышно украшающие основные цветочные или животные  орнаменты. К сожалению, точный смысл данного узора утерян. Вполне возможно, что сам «завиток» - это неполная спираль – знак мудрости.

Если рассматривать мировую историю данного узора, то мы находим наши вензеля (спирали) на посуде и рисунках мастеров древней Византии. Вдохновленные античным искусством, художники того времени вложили в свои работы традиции востока, по большей части персов. С того времени орнамент стал неотъемлемой  декоративной частью почти что всех изображений, в разнообразных направлениях и ответвлениях искусства. Богатая на узоры, светская, но при этом утонченная и гармоничная работа византийских мастеров вдохновила многих художников последующих веков на использование этого орнамента. В дальнейшем вензель будет замечен в архитектуре рококо, барокко и храмовой (сакральной); на обивке мебели, изделиях декора разных эпох и народов, посуде и столовых приборах.

Историческое прошлое вензеля внушает уважение. И сейчас волна интереса к вензелям и их символике растет день ото дня. Видимо, проснулась в людях генетическая память и захотелось идентифицироваться и подтвердить свою значимость. И это символично.
Современные вензеля, помимо инициалов своего владельца, также включают и различные художественные элементы: растительные орнаменты, геометрические фигуры, атрибуты власти и профессиональную атрибутику, архитектурные элементы и абстракцию.
Умелое сочетание вязи и графических элементов позволяет мастеру создать оригинальный вензель, который может стать не только личной печатью своего владельца, но и художественным украшением семейных реликвий, ценным памятным знаком, передаваемым из поколения в поколение.

Современный интерес к фамильным гербам, вензелям неразрывно связан с ростом внимания к личности человека в обществе, подъемом самосознания и патриотизма людей. Недаром гербы и вензеля всегда были достоянием самой знатной и образованной части общества. Сегодня право на обретение фамильного герба имеет каждый, но не все им пользуются. Ведь для решения вопроса о приобретении памятного знака необходимо ощутить взаимосвязь прошлого и будущего, научиться ценить свой род и желать на века остаться в памяти потомков.

Монограмма (от греческого, переводится как “простая линия”) – поначалу означала изображение, нарисованное одной линией, позднее знак, составленный из двух или более связанных букв, обычно инициалы. В наши дни так называются буквы или изображения, которые ставят на одежде, посуде, мебели, стене, картине, вазе и др. для того, чтобы обозначить владельца. Использование монограмм берёт свои корни из Древнего Египта. Практически все царственные особы и их окружение имели собственные монограммы.

Монограмма в прошлом заменяла личную подпись королей, которые как и другие знатные особы, использовали монограммы для скрепления важных бумаг. В качестве печати более сложные монограммы использовались в аристократическом обществе. Королевские дома имели собственные вензеля и монограммы, предавая особое значение подобным деталям.

Ставилась монограмма обычно в уголке, на полотенцах и скатертях могла быть и в центре. На рубашках ее вышивали на карманах или манжете. Выполняли монограмму чаще всего крестом, хотя встречалась вышивка гладью или стебельчатым швом. Нитки для работы брались любые: мулине, ирис. Важно, чтобы при стирке они не полиняли. Сочетание цветов на женских вещах было, как правило, контрастным. На скатертях и мужских сорочках очень эффектно смотрелась монограмма в тон изделия – не броско, но заметно.


 Монограммы с  тех пор, приобрели важное значение и широкую популярность Монограммы можно встретить на многих авторских работах.
А если и Вам придумать свою монограмму? Она сможет оживить любую вещь, придаст ей индивидуальность. К тому же будет отличным подарком для близкого человека. Ведь подарки, сделанные своими руками дарить приятней!

Вензель - это усложнённая монограмма, с более замысловатым переплетением инициалов и добавлением к ним различных украшений и витиеватостей.

         Сегодня мы покажем вам, как выполнить декоративную штукатурку «Вензеля». Этот вид штукатурки мы будем выполнять на шпаклевочной смеси, также можно взять штукатурную смесь, но обязательно на гипсовой основе. Смесь наносится на поверхность.

Для его выполнения нам понадобится: шпаклевочная (или штукатурная) смесь, шпатель, кисть для рисования.

         3. Практическая работа

Техника безопасности при работе с гипсом

Рабочее место покрыть пленкой или бумагой.

Не вдыхать гипсовый порошок.

Запрещается выливать жидкую формующую гипсовую массу в канализацию и в раковину.

Не допускать попадания гипса в глаза, если гипс случайно попал в глаза, срочно промыть большим количеством воды. Так как поделки из гипса являются хрупким материалом, с поделками следует обращаться аккуратно.

Вымыть руки после работы. Убрать рабочее место.

Физминутка

Выполнение: Организация рабочего места.

Замешиваем гипсовый раствор (в сухую шпаклевочную смесь добавляем воду и пигмент)



Наносим гипсовый раствор на поверхность при помощи шпателя достаточно толстым слоем. Затем по непросохшей шпатлевке кистью рисуем «пружинку» и «монограмму»

         Такими «пружинками» нужно заполнить всю поверхность, их можно располагать рядами, а можно и хаотично. Вы увидите, какие красивые узоры у вас будут получаться сами собой!

         Затем штукатурке дают просохнуть примерно сутки. После этого поверхность шлифуется, грунтуется и окрашивается.

Такую отделку можно применять не только по стенам, но и для декорирования различных поверхностей (шкатулок, коробочек, ваз и т.д.)

         4. Подведение итогов занятия

         Сегодня вы познакомились с декоративной фактурной штукатуркой: ««Вензеля» и узнали что такое монограмма. Научились сами выполнять их. Мы надеемся, что наш опыт будет вам полезен и вдохновит вас на создание красивых и необычных вещей!

         Благодарим за участие! Всех желающих приглашаем на заключительную фотосессию.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Творческая мастерская. Выполнение декоративной штукатурки "Вензеля"

Автор: Горобец Марина Анатольевна

Дата: 20.02.2024

Номер свидетельства: 646099


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства