kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «Мир техники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка «Мир техники»  предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по программам  начально-технического  моделирования. Также предназначена для детей, которые занимаются в творческих объединениях технической направленности.

Материал можно использовать при проведении занятий по темам «Оригами», «Техническое моделирование машин». Также данное мероприятие можно проводить с учащимися общеобразовательных школ для привлечения в творческое объединение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «Мир техники»»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Кировского района Волгограда»
















Методическая разработка

познавательно-развлекательной программы

«Мир техники»





Выполнили: педагоги дополнительного образования

Гурбина Елена Анатольевна

Чугунова Марина Ивановна

















2017-2018 уч.г.

Введение.

Данная методическая разработка «Мир техники» предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по программам начально-технического моделирования. Также предназначена для детей, которые занимаются в творческих объединениях технической направленности.

Материал можно использовать при проведении занятий по темам «Оригами», «Техническое моделирование машин». Также данное мероприятие можно проводить с учащимися общеобразовательных школ для привлечения в творческое объединение.

Цель мероприятия: развитие личности, способной к техническому творчеству через формирование у нее технического мышления и навыков моделирования.

Задачи:

- познакомить обучающихся с историей различных видов техники;


--развить смекалку детей, техническую любознательность, изобретательность и интерес к творческой деятельности;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине


Возраст участников: 7-10 лет

Используемый метод обучения, воспитания: формирование познавательных интересов

Методологические приемы: беседа, диалог, демонстрация

Форма проведения: теоретическое занятие, самостоятельная работа, конкурс

Реквизит для проведения конкурсов

- листы бумаги для изготовления лодки в технике «Оригами»

-4 комплекта пазлов «Самолеты»

-фломастеры разных цветов

-протокол для жюри (приложение №1)

- ручки для жюри









Сценарий.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мир, в котором мы живем, невозможно представить без различных технических изобретений. Машины, самолеты, пароходы и многое другое значительно упростили жизнь человека, сделали ее легче и интереснее.

Техника возникла одновременно с образованием человеческого общества. Она порождена человеком, обеспечивает ему независимость от природы и служит средством удовлетворения его потребностей. В то же время техника формирует нового человека, она создавала предпосылки для появления новых потребностей. История техники – это и история развития, совершенствования технических объектов, технологий, и история развития общества.

Насколько вы знакомы с различными видами техники - покажет наш сегодняшний конкурс «Мир техники». Участвовать будут 4 команды и вскоре мы увидим, какая из них лучше всех справится с нашими заданиями.

Итак, первый конкурс - блиц-опрос. Необходимо выполнять следующее условие - если команда не знает правильный ответ, то это может сделать одна из других команд. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл .

Задание 1. Блиц-опрос

  1. Что в переводе с греческого означает слово автомобиль? (Самодвижущийся)

  2. Что в переводе с латинского означает «авиация»? (Птица)

  3. Окно в самолете? (Иллюминатор)

  4. Колёса самолета? (Шасси)

  5. Место пассажира в самолете? (Кресло)

  6. «Водитель» самолета? (Пилот)

  7. Где находится прибор управления самолета? (В кабине)

  8. Девушка, обслуживающая пассажиров в самолете? (Стюардесса)

  9. Руль в самолете? (Штурвал)

  10. Команда, обслуживающая самолет? (Экипаж)

  11. Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная? (Телевизор)

  12. Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? (Дровами)

  13. Летит птица-небылица,
    А внутри народ сидит,
    Меж собою говорит. (Самолёт)

  14. От ветра он не прячется,
    А, грудь, подставив, катится. (Парусник)

  15. Рученька-ручища,
    Что в земле ты ищешь?
    — Ничего я не ищу,
    Землю рою и тащу.
    Горстью землю рою,
    Путь подземный строю (Экскаватор)

  16. Что за чудо-дом, ребята,
    Пассажиров много в нём.
    Усами проводов касается,
    Транспортом называется (Троллейбус)

  17. Дом по улице идёт,
    На работу всех везёт.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках (Автобус)

  18. Материал из спрессованных растительных волокон? (Бумага)

  19. Корабль, который может плавать во льдах Арктики? (Ледокол)

  20. Затонувший в 20 веке пароход-гигант? (Титаник)

Задание 2. Изготовление лодки

Ведущий: История лодок началась с изобретения плота. Люди заметили, что стволы деревьев не тонут в воде, и начали связывать их. Вдоль берега можно было передвигаться при помощи шеста, отталкиваясь им от дна водоема, а для более дальних плаваний использовались гребные доски.

Первые лодки делались из стволов деревьев. Бревна очищались от веток, а внутри выдалбливалось или выжигалось углубление для пловца. Это был долгий и тяжелый процесс, потому в местах, где от лодки не требовалось большой прочности и грузоподъемности, их научились делать из коры деревьев. На севере, где не было деревьев пригодных для изготовления лодок, их делали из шкур животных. Для жесткости в корпус вставляли китовый ус.

А вы сейчас изготовите свою лодку. Это будет лодка в технике оригами.

Конец формы


Задание 3. «Собери пазлы».

Человек мечтал покорить небо и летать как птица с самых древних времён. Вспомните миф про Дедала и Икара, смастеривших крылья, чтобы спастись от жестокого критского правителя.

Несмотря на огромное множество попыток создать летательный аппарат или некое подобие крыльев, мечты о покорении неба сбылись только в начале ХХ века.

Первым летательным аппаратом историки и эксперты со всего мира признание творение Орвилла и Вильбура Райтов, которое 17 декабря 1903 года сумело пролететь более двухсот метров и продержаться в воздухе практически одну минуту.

А для вас следующее задание. Перед вами лежит фото современного самолета, составленной из большого количества мелких деталей. Соберите детали в единое целое.



Задание 4. «Собери машину»

Что-то похожее на первый автомобиль изобрел простой крепостной Леонтий Шамшуренков, который жив в Нижнем Новгороде. 1 ноября 1752 года его изобретение было представлено в столице Российской Империи – Санкт-Петербурге. Самоходная четырехколесная коляска могла разгоняться до пятнадцати километров в час и везти двух человек. Изобретатель представил общественности и первый счетчик пройденного пути, так называемый верстометр.

Первая паровая машина была построена в качестве игрушки для китайского императора. Было это в далеком 1672 году. А вы сможете сделать свою машину из бумаги и раскрасить ее. Из представленного чертежа необходимо собрать модель машины


После конкурсов идет подведение итогов, награждение победителей

Приложение №1

Протокол для жюри

Команды

Конкурс №1

«Блиц-опрос»

Задание 2. «Изготовление лодки2


Задание 3. «Собери пазлы»


Задание 4. «Собери машину»


Команда №1





Команда №2





Команда №3





Команда №4





ИТОГО:









Интернет – сайты:

1.thingshistory.com/s-chego-nachalas-istoriya-lodok/

2.GosIndex.ru›istoriya-samoletov/

3. Рost-factum.net›…istoriya-sozdaniya-avtomobilya/

4.Xexe.club

5.Optics4you.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «Мир техники»

Автор: Гурбина Елена Анатольевна, Чугунова Марина Ивановна

Дата: 19.06.2018

Номер свидетельства: 473694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства