kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технололическая карта урока по технологии: " Объёмные плетенки "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии. Изготовление из бумаги вазы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технололическая карта урока по технологии: " Объёмные плетенки "»





Технологическая карта урока
технологии







Выполнила: Якрен Е.Г.


















Тема урока: «Объемные плетенки»

Цель: выполнить фрагмент переплетение полос из бумаги.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-развитие творческих способностей и логического мышления;
-уважение к чужому труду и результатам труда;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Предметные УУД:

-научиться и усвоить переплетение полосок из бумаги.

Метапредметные УУД:
Познавательные: познакомиться с новой техникой.

Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.



Тип урока: открытие нового знания.


Материалы и инструменты: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, линейка, шаблон (пингвины), наглядность (презентация), образец изделия.



Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Меня зовут Мари Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок труда. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

1)Беседа
Сегодня мы с вами будем выполнять переплетение полос из бумаги.
У нас уже наступила весна, а в где-то далеко-далеко снег и лед не покидают землю круглый год. Отгадайте загадку:
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин,
А зовут его ...
(пингвин).
Кто может сказать, где живут пингвины? (Южный полюс, Антарктида). Чем питаются пингвины? (Рыбой) Как передвигается пингвин в воде? (плавают) Для чего пингвину лапы с перепонками? (чтобы плавать) Умеют ли пингвины летать? (нет) Пингвины живут поодиночке или стаями? (стаями, семьями) Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира? (чтобы переносить морозы) При помощи переплетения полос из бумаги мы покажем, какие пышные и объемные перышки у пингвинов, которые живут в Антарктиде, где очень холодно.

Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе.



Отвечают на вопрос




Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

3

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин


Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: (Выполнить…) \Что мы выполним сегодня на уроке? При помощи чего мы его выполним?

Определяют цель урока.


Определение цели урока.

4

Основной этап

10 мин

2)Объяснение.
-
Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: черный и оранжевый лист картона, белая бумага, карандаш и линейка, клей, шаблоны. (сл)
-Посмотрите на разметку, это то, что мы должны с вами вырезать, приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать шаблоны.
-Какие существуют 3 правила работы с материалом? Как необходимо правильно вырезать? (сл)
-Ребята, сейчас я вам объясню, как выполняется данная работа. Сначала необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки.

Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами? (сл). Молодец.
Итак, ребята, смотрите внимательно за ходом моей работы.
-Сначала я беру шаблон, обвожу в уголке на изнаночной стороне листа, вырезаю.
-Далее отмеряю на белом листе бумаги от начала 2 см сверху и снизу, соединяю точки, чтобы получилась полоска длиной 25 см., и так делаю еще несколько полос, их вырезаю (разрезать лист на равные полосы). Для одного пингвина нам нужно 2 полосы.
-После этого, я беру две полосы и перпендикулярно друг к другу склеиваю их концы, чтобы получился уголок. Затем нижнюю полоску загибаю на верхнюю полосу. Полоска, которая раньше была сверху, теперь находится внизу и сгибается над другой полосой. Так переплетать полоски, пока не получится «цепочка» нужной длины.
Итак, когда все уже готово, приступаем к сборке.
-
Первое, что нам нужно собрать и приклеить - это наш пингвин. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? (сл) Молодец.
- После того, как пингвин собран, мы приклеиваем к нему «цепочку». Я сделала не 1, а 3 пингвинов. Вы можете сделать по-другому.
Пингвин готов, осталось только его оформить.
-
Для этого нужен цветной картон. Здесь вы можете проявить фантазию.
Вот такую композицию мы с вами сегодня выполним.

Закрепление.
-
Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
-Расскажите про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.
-
Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
-Как будет проходить последний этап сборки?
И сейчас вы можете приступать к выполнению работы.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.


Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.






















Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


6


Самостоятельная работа


20 мин


УУД
.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Выполняют работу.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7

Итог

Рефлексия.

7 мин

Рефлексия.
-Ребята, вспомните, как называется техника, с которой мы сегодня работали? - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.
Выставка.
Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.
-Что нового вы сегодня узнали?
- Мне больше всего удалось…
- Мне было трудно…
Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.



Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технололическая карта урока по технологии: " Объёмные плетенки "

Автор: Якрен Екатерина Геннадьевна

Дата: 15.08.2017

Номер свидетельства: 425456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства