kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технология ведения бизнеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О введении бизнеса. Изучение новых терминов бизнеса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технология ведения бизнеса"»

Технология 8 класс. Технология ведения бизнеса

Учитель технологии и ИЗО МБОУ Бурбашская СОШ Газизуллина Л.С.

Цель

Ознакомить учащихся с основными понятиями семейного предпринимательства.

Задачи

Ознакомиться с понятиями предпринимательство, семейное предпринимательство.

Ознакомиться с формами семейного предпринимательства.

Ознакомиться с законодательной литературой.

Научиться составлять план ведения семейного бизнеса

Основное содержание темы, термины и понятия

Предпринимательство, семейное предпринимательство, лицензия, патент, прибыль

Оборудование

Учебник, презентация «Технология ведения бизнеса», проектор.

Планируемый результат







Предметные

УУД

В познавательной сфере:

- знать понятия по теме урока ( предпринимательство, лицензия, патент, прибыль, семейное предпринимательство).

-Знать о значении семейного предпринимательства для государства и семьи

.Уметь работать с законодательной, справочной и учебной литературой ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль знаний о предпринимательской деятельности и ее значении для семьи и экономики государства.

Личностные: развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательные:

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
















Мотивационный этап


Цель

Содержание


Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации






  1. Приветствие.(2мин)

  2. Повторение изученного ранее. На столах лежат листы с заданиями

Задание 1 – актуализация знаний (продолжить предложение)

- информация о товарах - это? (совокупность сведений, позволяющих судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употреблении)

- штрихкод выполняет - несколько функций, но основные их них контроль качества продукции и ее соответствия заданному образцу)

сертификация - это?(это деятельность по выявлению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям)

- Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы.

-Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к улучшению благосостояния своей семьи. Как и какими способами? Предполагаемый ответ (Можно заниматься предпринимательской деятельностью) – формулируется тема урока

Тема нашего урока. Учащиеся формулируют тему урока. (Технология ведения бизнеса)


Этап учебно – познавательной деятельности


Цель

Содержание


Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

  1. Обсуждение и выдвижение гипотез.

Проводится обсуждение.

С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Наша задача разобраться в этой проблеме и найти пути ее решения.

- предпринимательская деятельность

- предприниматель

Гражданский кодекс Р.Ф.: «Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работы или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законе порядке…»

Словарь В. Даля: «Предприниматель – предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый и решительный, отважный на дела этого рода человек»

Учебник. Предпринимательская деятельность – вид инициативной деятельности человека, который владея полностью или частично какими – либо материальными и культурными ценностями использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли.

Учитель о слайдах : Все определения данных терминов верны, попробуем найти в них общие черты понятия «предпринимательство».

Учащиеся выделяют такие черты, как:

- процесс создания нового, обладающего ценностью;

- процесс принятия на себя финансовой, моральной и социальной ответственности;

- процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым.

Таким образом, под предпринимательством мы будем понимать:

Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная, связанная с риском, ответственностью и новаторством деятельность по производству товаров и услуг, осуществляемую собственниками капитала, получателями кредита и арендаторами с целью создания прибыли.

С этим понятием вы познакомились на уроке обществознания.

Рассмотрим формы предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной.

Индивидуальное предпринимательство может представлять:

-индивидуально – трудовую деятельность,

- единоличное предприятие

- частное семейное предприятие

Коллективное предпринимательство:

-общество с ограниченной ответственностью

- общество с неограниченной ответственностью

- акционерное общество концерн

- кооператив

- концерн

Продолжим изучение темы: выполним задание 3

Работа с учебником с 7 параграф 2 задание3. (В рабочих листах выделить основные слова понятий)

Прибыль; лицензия; патент (слайды14,15,16)

Деятельность предпринимателя не исчерпывается одним только стремлением получить большие доходы. Она направлена на удовлетворение своих собственных потребностей так и окружающих людей. Поэтому предпринимательство является мощным рычагом экономического и общественного развития. Движимое конкуренцией между производителями аналогичных товаров и услуг за место на рынке, оно способствует увеличению числа рабочих мест, внедрению в производство достижений научно – технического прогресса, созданию новых товаров и услуг

Вопрос. Каковы задачи предпринимательства на сегодняшний момент?

Ответы учеников:

- получение прибыли, с которой платятся налоги, тем самым пополняя казну государства;

- создание рабочих мест;

- самореализация;

- внедрение новых технологий, проявление творчества и др.

Совершенно верно.

Физминутка

Аутомануальный комплекс (массаж)

Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.

  • Точка на лбу между бровями.

  • По краям крыльев носа.

  • В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.

  • В височной ямке (парные).

  • В области козелка (парные).

  • Чуть выше роста волос под основанием черепа.

Семейное предпринимательстве заложено в нас генетически. Так как корифеи Российского предпринимательства работали семьями и передавали свое дело по наследству детям, некоторых вы уже знаете из истории.

Прохоровы, Морозовы, Третьяковы…

Деятельность Российских предпринимателей приостановилась в1917 году и возобновилась в 1991 году

Виды семейной предпринимательской деятельности весьма разнообразны и зависит от множества факторов:

- наличия денежных средств;

- знаний и умений каждого из членов семьи;

- наличия в семье орудий производства или возможности их приобретения

- наличия свободного времени и т.д.

Создание собственного дела состоит из этапов:

Во многом вид предпринимательской деятельности обусловлен местом проживания семьи, точнее потребностями населения данного региона, или другими словами, спросом , который существует на местном рынке товаров и услуг..

Семья, которая хочет заняться предпринимательством, должна провести маркетинговое исследование.

- Изучить потребности местного населения в тех или иных товарах и услугах

- Произвести расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательской способностью населения

- Выбрать пути продвижения своего труда на рынок

Маркетолог (слайд25) – современная очень востребованная , высокооплачиваемая профессия . Обратите внимание для выбора будущей профессии . Маркетинг включает планирование видов выпускаемой продукции, определяет цену товара, намечает пути сбыта и разрабатывает мероприятия по рекламе.

Любая предпринимательская фирма, в том числе частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план – документ содержащий обоснование всех перечисленных выше шагов (от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до их реализации)

Домашнее задание изучить параф 5 (с28-33). Практическая работа.

1. Составьте перечень товаров и услуг, которые предлагаются производственными и обслуживающими фирмами нашего города

2.Запишите, какие виды семейной предпринимательской деятельности встречаются в нашем городе.

3. Проанализируйте и запишите, нехватка каких товаров или услуг отмечается в нашем городе.

4. Выдвинете свои предложения, какой семейный бизнес мог бы быть востребован в нашем регионе.

Обсуждаем результаты практической работы и оцениваем эту работу сами и взаимно









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Технология ведения бизнеса"

Автор: Газизуллина Лейля Сабировна

Дата: 16.10.2023

Номер свидетельства: 638074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 8 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130245"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415866068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Ведение деловых переговоров в разных странах"
    ["seo_title"] => string(54) "viedieniie-dielovykh-pierieghovorov-v-raznykh-stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "255163"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447868429"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Примирительные технологии в общеобразовательном учреждении: актуальность и цели"
    ["seo_title"] => string(80) "primiritiel_nyie_tiekhnologhii_v_obshchieobrazovatiel_nom_uchriezhdienii_aktual_"
    ["file_id"] => string(6) "386834"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486026365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Элективный курс  "Основы предпринимательской деятельности" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-osnovy-priedprinimatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "129740"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415742803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" "
    ["seo_title"] => string(82) "kazakhstanskii-put-2050-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie-1"
    ["file_id"] => string(6) "150639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420539002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства