kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по изонити "Грибок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  Изонить – один из видов декоративно-прикладного искусства, развитие которого происходило несколько столетий. Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.         

         Актуальность проведения занятий по данной теме состоит в том, что они способствуют развитию у ребенка : мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца); художественных способностей и эстетического вкуса.       В ходе занятия  прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями : черчение, рисование, математика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изонити "Грибок" »

 




«Грибок»












Автор-
Смирнова Светлана Вячеславовна

Педагог дополнительного образования

МУДО Центр детского творчества











г.Новороссийск

2014 год

Пояснительная записка. В системе дополнительного образования детей трудовая деятельность является одним из важных факторов развития ребёнка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Декоративно-прикладная деятельность в силу ее творческого характера создает условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, его самореализации.

Изонить – один из видов декоративно-прикладного искусства, развитие которого происходило несколько столетий. Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Актуальность проведения занятий по данной теме состоит в том, что они способствуют развитию у ребенка : мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца); художественных способностей и эстетического вкуса. Также на занятии дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами) , опыт рисования и ручного труда, закрепляют знания о геометрических фигурах.

В ходе занятия прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями : черчение, рисование, математика

Условия для проведения занятия – хорошо освещенный кабинет, наличие необходимых инструментов (иголка с широким ушком, цветные нитки, ножницы, цветной картон). Количественный состав участников занятия – 10-12 человек в возрасте 7-8 лет.

Цель занятия: научить выполнять угол в технике изонити.

Задачи: -познакомить с новым видом художественной деятельности – с техникой изонити;

- научить правильно и безопасно пользоваться иглой и ножницами;

-научить детей отличать лицевую и изнаночные стороны изделия;

-способствовать развитию мелкой моторики кисти рук, глазомера;

-способствовать формированию эстетического вкуса.

В итоге участник занятия должен знать : понятие техники «Изонить», правила техники безопасности при работе с иглой, шилом и ножницами, алгоритм выполнения угла в технике изонити; уметь : правильно и безопасно работать с иглой и ножницами, отличать лицевую и изнаночные стороны изделия, выполнять угол в технике изонити.


План проведения занятия


Этап занятия

Оперативные задачи педагога

Способы, приемы организации деятельности

1

Организационный момент, объявление темы занятия.

Организовать внимание детей, настроить на предстоящую работу, объявить тему занятия, проверить готовность участников и наличие инструментов.

Беседа

2

Предъявление нового материала, теоретическая часть

Рассказать о технике изонити, вспомнить понятие угла.


Рассказ, беседа.

3

Подготовка к практической работе.

Проанализировать образец изделия, повторить правила техники безопасности.

Беседа, фронтальный опрос.

4

Практическая работа.

Показать детям на образце лицевую и изнаночную стороны, совместно выполнить заполнение угла стежками.

Демонстрация и показ, совместное выполнение практической работы.

5

Анализ выполненных работ.

Проанализировать с детьми готовые работы.

Показ, анализ и оценка каждой работы.

6

Подведение итогов.

Обобщить и кратко повторить полученные знания.

Беседа.


План –конспект занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут …….Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым видом декоративно-прикладного творчества. Для этого нам понадобятся инструменты. У вас все готово?

Дети: Да!

Педагог: Как можно изобразить предмет?

Дети: Нарисовать, слепить, сделать аппликацию или поделку.

Педагог: А я изобразила его вот так.(Показывает образец) Какой предмет я изобразила?

Дети: Грибок!

Педагог: Правильно! Почему вы так быстро догадались?

Дети: Изображена шляпка, нарисованы ножка и трава.

Педагог: Этот гриб я изобразила в незнакомой для вас технике. Называется эта техника «Изонить». Как вы думаете , почему она так называется?

Дети: Предмет изображен нитками.

Педагог: Действительно. Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Такой техникой можно изобразить не только грибок, но и другие предметы и даже сюжеты. Эта техника очень интересна и занимательна, но требует терпения, усидчивости и упорства. Я надеюсь , что вы терпеливы, старательны и внимательны в любом деле.

Педагог раздает каждому заготовку. Дети рассматривают образец педагога.

Педагог: Дети, у каждого изделия есть лицевая и изнаночная сторона.

Чем отличается расположение нитей на лицевой и изнаночной сторонах?

Дети: На лицевой стороне нити пересекаются, а на изнаночной только стежки.

Педагог: Давайте рассмотрим наши заготовки. Возьмите в руки свой картон. Какого он цвета?

Дети: Зеленого, желтого.

Педагог: Как вы думаете, где у вашего изделия будет лицевая сторона, а где изнаночная? Чем они отличаются?

Дети: На лицевой стороне одни дырочки, а на изнаночной нарисован угол и дырочки.

Педагог: Кто сможет объяснить, что такое угол? Изобразите угол с помощью рук.

А теперь на заготовке укажите левую и правую стороны угла. Найдите вершину. Посчитайте отверстия-дырочки по обеим сторонам угла. Сколько их?

Дети: Двенадцать.

Педагог: Откуда начинается отсчет?

Дети : От вершины угла.

Педагог: Какой вывод можно сделать?

Дети: Откуда бы ни начали отсчет, все равно будет двенадцать. Обе стороны имеют одинаковое количество отверстий.

Педагог: Я заранее изобразила угол на изнаночной стороне и проколола отверстия. Вам нужно будет самим вышить этот угол. А теперь загадки , которые помогут вам догадаться, что нам понадобится для работы.

Педагог: Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Дети: Иголка с ниткой.

Педагог: Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

Дети: Ножницы.

Педагог: Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Но сначала давайте повторим правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Дети: Рабочее место нужно содержать в порядке.

Игла всегда должна быть с ниткой.

Нельзя вкалывать иглу в одежду.

Руки во время шитья держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам.

Никогда не брать в рот нитки, иголки и другие предметы.

Ножницы передают кольцами вперёд, а иглу – тупым концом (ушком).


Педагог: Итак, работу будем выполнять вместе со мной. Сначала вденем нитку в иголку, цвет нитки подберите сами .

Сначала вводим иглу с изнанки в нижней стороне угла, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла. Смотрим, как легла нить на лицевой стороне.

С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины на другой стороне угла. С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз и смотрим , что получилось.

С изнанки поднимаемся на одну дырочку вверх. Обратите внимание, что стежки на изнанке с одной стороны угла идут сверху вниз, а с другой – снизу вверх.

И так постепенно добираемся до последнего отверстия на обеих сторонах угла. Каждый раз надо смотреть , как располагается нить на лицевой стороне. Она идет в направлении другой стороны угла поверх всех предыдущих нитей, пересекается с ними.

Дети работают самостоятельно.

Офтальмологическая пауза.
Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса,
(Закрывают оба глаза )

Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
( Открыв глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О,
Получается легко.
(Глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем,
Глянем вниз,
Глаза вверх, вниз
Вправо, влево, повернём
( Глаза смотрят вправо-влево)
Заниматься вновь начнём.
Педагог: Продолжим нашу работу. У нас получилась шляпка грибка. Чего не хватает?

Дети: Ножки и травки.

Педагог: Дорисуйте карандашами у ваших грибков ножку и травку.

А теперь давайте посмотрим, какие грибки у нас получились.( Дети выставляют все свои работы у доски )

Педагог: Ребята, вот какие замечательные грибочки у нас есть. Молодцы! Все справились ! Собрали вот такой урожай грибов!

А как называется искусство , с которым мы сегодня познакомились?

Дети: Изонить!

Педагог: А что это такое?

Дети: . Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в изображении предмета путем пересечения цветных нитей на картоне.

Педагог: Было интересно?

Дети: Да!

Педагог: Я хочу пожелать вам - дерзайте,  повышайте своё мастерство и помните:

«Если человек делает трудное дело и делает его хорошо, он никогда не потеряет к себе уважение» (Джордж Бернард Шоу)

Методические рекомендации.



Эффективность занятий невозможна без заинтересованности детей данным видом прикладного искусства - изонить. С этой целью проводится выставка-показ работ детей, обучающихся ранее. Задаю вопросы: Как думаешь, сможешь ты сделать такую же поделку? Почему ты так думаешь? После, предлагаю посмотреть работы с изнаночной стороны и сравнить переплетение нитей на лицевой стороне. При рассмотрении работ акцентирую внимание на соотношение цветов с фоном. Обязательно проводится инструктаж детей по технике безопасности при работе с изонитью. В последующей работе перехожу к показу технического закрепления изонити. Перед практической частью делаю акцент на подбор цветного картона и ниток, соответствующих к выбранному фону. Выбор самостоятелен, но на начальном этапе допускается корректировка педагогом. Во время занятий дети свободно общаются друг с другом. Занятия сопровождаются музыкой, подобранной совместно с детьми из детского репертуара. Разнообразие вношу играми, по цветотерапии, для развития умений соотносить цветовую гамму с образом, его эмоциональным состоянием, особенностями, закрепление знаний названия цветов и их оттенков.



Список литературы

1.Бурундукова Л.И. Волшебная нить. АСТ-Пресс, 2010.

2.Виноградова Е.А. 1000 загадок для самых умных . М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. 3.Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Методические рекомендации для учителя . М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2003.

4.Гусарова Н.Н. Техника изонити для младших школьников. Методическое пособие. СПб.,»Детство-Пресс»,2000.

5.Леонова О.В. Рисуем нитью. Ажурные картинки. С.-П.:Литеро,2001.













Познакомить с техникой изонити.


    1. Научить детей отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).


    2. Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла.


    3. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок.


    4. Научить дорисовывать изображение после вышивки угла.



Материал:


Для воспитателя – образец (можно взять два или три образца, в которых углы вышиты нитками разного цвета – жёлтыми, коричневыми, красными).

Для каждого ребёнка – лист цветного картона (жёлтого или зелёного), на изнаночной стороне которого нарисован угол и проделаны отверстия (расстояния между дырочками- 1см.), иголка с широким ушком, ножницы, катушка ниток (жёлтого, красного цвета).


Ход занятия:


- Дети, как можно изобразить предмет? (Нарисовать, слепить, сделать аппликацию или поделку).

- А я изобразила его вот так. ( Показ, образец).

- Какой предмет я изобразила? (Грибок).

- Почему вы так быстро догадались? (Изображена шляпка, нарисованы ножка и трава).

- Этот гриб я изобразила в незнакомой для вас технике. Называется эта техника «Изонить».

- Как вы думаете, почему она так называется? (Предмет изображён нитками).

- Такой техникой можно изобразить не только грибок, но и другие предметы. (Выставляю другие образцы).

- Эта техника очень интересна и занимательна, но требует терпения, усидчивости и упорства. Я надеюсь, что вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны в любом деле (Раздаю каждому заготовки.)

- У каждого изделия есть лицевая и изнаночная стороны. Как вы понимаете, что такое лицевая сторона? А изнаночная?

- Чем отличается расположение нитей на лицевой и изнаночной сторонах? (На лицевой стороне нити пересекаются, а на изнаночной только стежки.)

- На лицевой рисунок всего грибка, а на изнаночной нарисован только угол.

- Возьмите в руки свой картон. Какого он цвета?

- Кто сможет объяснить, что такое угол? Изобразите угол с помощью рук.

- А теперь на рисунке укажите левую и правую стороны угла. Найдите вершину.

- Посчитайте отверстия- дырочки по обеим сторонам угла. Сколько их? (12).

- Откуда начинается счёт? Откуда бы вы ни начали отсчёт, всё равно будет 12. Обе стороны имеют одинаковое количество отверстий, их 12.

- А теперь внимание! Работу будите выполнять вместе со мной.

- Сначала вденем нитку в иголку, а теперь начнём вместе:

- Вводим иглу с изнанки в нижней стороне угла, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла. Смотрим, как легла нить по лицевой стороне.

- С изнанки вводим иглу в следующие отверстие от вершины на другой стороне угла (Показ каждому ребёнку).

- С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз и смотрим, что получилось.

- С изнанки поднимаемся на одну дырочку вверх. (Заметим, что стежки на изнанке с одной стороны угла идут сверху вниз, а с другой - снизу вверх.)

И так постепенно добираемся до последнего отверстия на обеих сторонах угла.

- Каждый раз надо смотреть, как ложится нить на лицевой стороне. Она идёт в направлении другой стороны угла, ложиться по - верх всех предыдущих нитей, пересекается с ними.

Офтальмологическая пауза.

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса,

^ Закрывают оба глаза

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

^ Открыв глаза, взглядом рисуют мост

Нарисуем букву О,

Получается легко.

Глазами рисуют букву О

Вверх поднимем,

Глянем вниз,

Глаза вверх, вниз

Вправо, влево, повернём

^ Глаза смотрят вправо-влево

Заниматься вновь начнём.


-Кто выполнит работу раньше, может дорисовать на лицевой стороне ножку к шляпке гриба траву.

Итог занятия.

На картоне нитью шили,

Нить пересекалась.

Ну а что же получилось?

Догадайтесь сами.


Используемая литература:


«Техника изонити для дошкольников»


Н.Н. Гусарова. Издательство Детство-Пресс СПб 2007г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по изонити "Грибок"

Автор: Смирнова Светлана Вячеславовна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства