kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по трудовому обучению на тему: «Обработка аппликации».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Обработка аппликации».

Цель урока: Научить обучающихся самостоятельно выполнять обработку           аппликации.

Задачи урока: Образовательная: Ознакомить воспитанников с техническими условиями и практическими требованиями при обработке аппликации. Коррекционно-развивающая: Скорректировать понятие «экономное расходование материалов; бережное отношение к инструментам и приспособлениям». Развивать моторику рук, логическое мышление, память, тактильное восприятие. Воспитательная: воспитать эстетический вкус при обработке швейных изделий, выборе тканей, ниток, отделки; вызвать эстетическую и эмоциональную реакцию учащихся при демонстрации образцов готовой аппликации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению на тему: «Обработка аппликации».»

Урок по трудовому обучению



(швейное дело) в 5 классе



Тема: «Обработка аппликации».



Тип урока: Комбинированный.



Тема урока: «Обработка аппликации».



Цель урока: Научить обучающихся самостоятельно выполнять обработку аппликации.



Задачи урока: Образовательная: Ознакомить воспитанников с техническими условиями и практическими требованиями при обработке аппликации. Коррекционно-развивающая: Скорректировать понятие «экономное расходование материалов; бережное отношение к инструментам и приспособлениям». Развивать моторику рук, логическое мышление, память, тактильное восприятие. Воспитательная: воспитать эстетический вкус при обработке швейных изделий, выборе тканей, ниток, отделки; вызвать эстетическую и эмоциональную реакцию учащихся при демонстрации образцов готовой аппликации.



Оборудование урока: Швейная машина, электрический утюг.



Наглядные пособия: Плакат «Обработка аппликации», готовый образец аппликации, альбом «Поэтапная обработка аппликации».



Инструменты и приспособления: Иголки, булавки, ножницы, материал, сантиметровая лента, нитки, мел, лекало, готовый крой.





Ход урока:



1.Организационный момент:



а) Взаимное приветствие.



б) Проверка явки учащихся – рапорт дежурного.



в) Запись числа.



г) Проверка готовности к уроку (рабочее место, внешний вид).



д) Сообщение темы и цели урока.



2.Проверка домашнего задания:



Отделочные стежки:



а) Перечислить виды отделочных стежков (ответы учащихся).



б) Нитки и иглы применяемые при выполнении отделочных стежков (ответ учащегося у доски).



в) Зарисовать схемы отделочных стежков (ответы учащихся).



г) Правила выполнения отделочных стежков (проверка рабочих приемов выполнения у учащихся).



д) Техника безопасности при выполнении ручных работ. Правила поведения в швейной мастерской. Пожаробезопасность (ответы учащихся).



3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:



Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес.



а) Разновидности аппликаций (зарисовка в тетради на различную тематику – растительную, геометрическую, пейзажную, комбинированную и т.д.).



б) Подбор цветового сочетания материалов для аппликации.



4.Сообщение нового материала:



Цель – дать учащимся конкретное представление о технологическом процессе обработки аппликации.



Аппликация является отделкой в одежде и швейных изделиях. Материалы применяемые для её изготовления очень разнообразны (плащевая ткань, кожа натуральная и искусственная, трикотажное полотно, шерсть, х/б ткани и т.д.).



Демонстрация учащимся образцов ткани



Величина и место расположения аппликации может быть различное. Аппликация выполняет роль как отделки так и исправления дефектов, возникающих при носке одежды.



Демонстрация учащимся швейных изделий с аппликациями



Технологическая последовательность обработки аппликации



Изготовление лекала для аппликации.

Выкраивание деталей аппликации.

Обработка деталей аппликации прокладкой.

Сметывание верхней и нижней части деталей аппликации.

Обтачивание деталей аппликации швом 5 мм.

Вывертывание и выметывание капта 1-2 мм. из верхней части.

Приутюживание деталей.

Соединение аппликации с основной деталью (нашептывание и настрагивание).

Удаление ниток и приутюживание готовой аппликации.

Проверка качества обработки аппликации.

Возможные дефекты при обработки аппликации и методы их устранения:



Перекосы срезов ткани при сметывании частей деталей аппликации (необходимо внимательно сметывать и пользоваться булавками).

Неровная строчка при обтачивании деталей (строчку удалить и проложить вновь соблюдая технические условия на обработку швов).

Нарушение композиции при соединении деталей аппликации (удалить строчку и соединить детали правильно).

5.Закрепление полученных знаний:



Цель – закрепить знания и умения, необходимые для выполнения практической работы.



Инструктаж по ТБ при выполнении ручных машинных и утюжных работ.



Учащиеся получают готовый крой и приступают к обработке аппликации с использованием инструкционно-технологических карт, образцов и альбома с поэтапной обработкой аппликации.



Внимательно слежу за правильностью выполнения рабочих приемов и технологических операций, а также за соблюдением правил ТБ, за организацией рабочих мест обучающихся, наличием инструментов и приспособлений, исправностью оборудования – швейных машин, утюгов. Самоконтроль и взаимоконтроль между учащимися во время выполнения практического задания, исключение возможности возникновения конфликтных ситуаций. Создание ситуации успеха при обработке аппликации. Индивидуальная помощь обучающимся при выполнении задания, но с обязательным самостоятельным завершением работы.







6.Подведение итогов:



Цель – сделать вывод и подвести итог.



После выполнения практической работы проверяем качество обработки аппликации. Проводим коллективный анализ работ – демонстрируем лучшие работы и разбираем типичные ошибки, которые возникли в процессе работы.



Выставляю оценки.



Разбор и запись домашнего задания.



Обучающиеся убирают рабочие места и инструменты.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по трудовому обучению на тему: «Обработка аппликации».

Автор: Варфлусьева Светлана Ивановна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока технологии "Сказочная птица" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-skazochnaia-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "148866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419868536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства