kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональная проба

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект для проведения профессиональной пробы по профессии "Журналист". План- конспект может быть основой для разработки профессиональной пробы по различным профессиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная проба»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 59» имени Г.М. Мыльникова

города Курска







Профессиональная проба

по теме: «Профессия журналист»






Разработала: учитель технологии

Лямина Н.А.










Курск 2023






Профессиональная проба

Тема: «Профессия журналист»

Цель: Изучить основные принципы работы журналиста, получить практические навыки получения интервью.

Задачи:

- познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

- освоение надпрофессиональных компетенций (навыков общения, навыков принятий решения и ответственности, навыков сотрудничества);

- ориентация в мире профессий и способах получения профессионального образования;

- в планировании жизненного и профессионального пути.

Планируемые результаты

Личностные:

- установка на активное участие в решении практических задач, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

- интерес к практическому изучению профессий на основе знаний и навыков, полученных в ходе профессиональной пробы.

Метапредметные:

- аргументировать свою позицию, мнение;

- самостоятельно формировать пути дальнейшего развития процессов, событий и их последствия, связанные с выбором будущей профессии;

- уметь вносить корректировки в свою деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей.

Предметные:

- приобретение опыта использования полученных знаний по профессии для анализа и принятия решения в получении профессии;

- освоение и применение системы знаний о профессии.





Ход работы

1. Подготовительный этап: 30 минут

- учащиеся получают информацию, касающуюся основных направлений деятельности журналиста;

- учащиеся знакомятся со спецификой выбранной деятельности ( корреспондента, журналиста, работа в периодических изданиях):

2.Практический этап: 180 минут

- изучение задания, составление плана работы;

- выявление наиболее значимых событий школьной жизни, анализ этих событий и ранжирование их по значимости;

- планирование действий по поиску и проверке информации;

- провести интервью с использованием аудиозаписи или блокнота;

3. Заключительный этап: 30 минут

- анкетирование учащихся;

- определение пути получения профессии.

Содержание работы

1. Подготовительный этап.

История

Журналистика зародилась в Древнем Риме. Археологи «откопали» глиняные дощечки, на которых вырезались решения сената и городские новости. После гравировки таблички по указанию Юлия Цезаря развешивались в людных местах.

Отдельной сферой журналистика стала лишь в XVII веке. Разделившись на несколько различных направлений, она почти сразу превратилась в инструмент, влияющий на общество. Печатные издания, а именно – газеты, сыграли далеко не последнюю роль в пропаганде революционных идей в Европе, а позднее и в России.

Описание

Журналист – специалист, занимающийся сбором, обработкой и распространением актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, Интернет и др.).

Главная цель деятельности любого журналиста – воздействовать на умы современников, формировать отношение читателей (слушателей, зрителей) к общественно значимым событиям и явлениям. Содержание деятельности разных журналистов сильно отличается в зависимости от специализации. Все же в ней можно выделить ключевые моменты. Прежде всего, журналист выбирает тему и объект для изучения. Он оперативно собирает полезную информацию, в том числе из непосредственного общения с большим количеством людей разных профессий и социальных уровней. Сбор информации может предполагать выездную работу, командировки. Факты из интервью и документов станут основой задуманного материала. Журналист тщательно перерабатывает материал, осмысляет, анализирует, находит точные слова и образы, работает с текстом. В результате появляется информационная заметка, статья, очерк в газете или журнале, телевизионная передача. Журналисты в редакциях работают с письмами читателей, с авторами, готовят тексты рукописей в набор, производят вычитку и правку текста, участвуют в макетировании (решают, как лучше поместить материал в рамках номера газеты, журнала).

Классификация профессии

Профессия журналист может быть отнесена к типам профессии:

- «Человек – Человек» (ориентирована на общение и взаимодействие с людьми). Для журналиста необходимы умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью.

- «Человек — Знак» (работа со знаковой информацией, с текстами; для этого требуются интерес к работе с информацией, логические способности, умение сосредотачиваться, развитое внимание).

- «Человек – Художественный образ» (создание художественных произведений; для этого требуются развитое воображение, художественный вкус, творческие способности, образное мышление).

Класс профессии: творческий, поскольку она связана с творческой деятельностью, требует оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Тип профессии по условиям труда: микроклимат бытового типа (работа в помещениях).

Специализации

Журналист не только пишет статьи в газеты и журналы. Источников информации сейчас много, и для каждого нужны «свои» журналисты. Кроме того, и сама профессия делится на множество специализаций.
Военный журналист. Его работа может быть не просто тяжелой, но даже опасной. Журналисты, освещающие военные действия в СМИ, сопровождают армию, авиацию и флот во время боевых действий.
Перед отправкой в горячую точку военный журналист проходит подготовку: узнает, как нужно себя вести (например, как правильно падать и в какую сторону бежать при критической ситуации), учится защищаться самостоятельно и помогать другим людям, оказывая первую медицинскую помощь и так далее.
Военный корреспондент должен не только быстро ориентироваться во время боевых действий, но и уметь документировать все происходящее на ходу – никаких удобных кресел и горячего чая!
Важность деятельности военкора на поле боя сложно переоценить, ведь от того, как он преподнесет информацию, зависит «градус» новостей. Определенная подача может как повысить уровень напряжения, так и снизить его. Такая работа под силу не каждому, и это можно понять. Она тяжелая не только физически, но и морально.

Спортивный журналист. Чтобы стать профессионалом в спортивной журналистике, главное – всей душой любить вид спорта, о котором рассказываешь. Спортивные журналисты ищут, анализируют и оценивают информацию о спортивных мероприятиях, берут интервью у спортсменов, тренеров, членов спортивных ассоциаций, пишут статьи и ведут программы на тему спорта в СМИ (радио, ТВ).
Часто спортивные корреспонденты пытаются успеть всё и сразу. Комментируют футбольные матчи за кадром, участвуют в программах о новостях спорта на телевидении, ведут свою авторскую колонку в печатных изданиях и так далее. Пытаясь задать своей работе бешеный темп, нужно учитывать, что универсальным профессионалом оставаться сложно. Гораздо продуктивнее выбрать какое-то одно, наиболее близкое направление, и развиваться в нем.

Научного журналиста можно назвать проводником между наукой и людьми. Именно он берет сложную для понимания информацию и преподносит ее так, чтобы каждому было понятно. Научные журналисты могут объяснить, каким сведениям стоит доверять и почему, оградить от лженаучной информации, мифов, неприятных или опасных заблуждений. Они увлекательно рассказывают о последних исследованиях и открытиях, предстоящих экспериментах, о том, как протекают биологические и химические процессы.
Кроме того, что научный журналист должен грамотно писать, он, безусловно, обязан разбираться в той области, о которой пишет. И не просто разбираться, а быть настоящим специалистом в ней. Ведь только так можно понимать все происходящие процессы и уметь описывать их простым языком.
Репортер. Чем он отличается от журналиста? Чтобы понять разницу, можно сравнить эти две профессии с полицейским и детективом из отдела по расследованию убийств. Второе является более конкретным примером первого. Репортер работает с первоисточником: берет интервью, участвует в пресс-конференциях или новостных мероприятиях. Далее передает собранные факты, сведения, информацию. На этом все. То есть репортер не занимается данными в дальнейшем. Не редактирует их, не оформляет и не публикует.

Телевизионный журналист, или тележурналист, – это журналист, работающий над созданием различных телепередач и телерепортажей как развлекательного (например, шоу) так и информационного (например, научно-популярные программы) характера. Тележурналист ищет темы для сюжетов, пишет новости и репортажи, участвует в создании телепрограмм, ведет передач на ТВ. Журналисту на телевидении важно быть активным, общительным, работоспособным. Также пригодятся способность быстро ориентироваться в большом количестве информации и умение грамотно выражать свои мысли. Не последнюю роль играют четкая дикция, презентабельный внешний вид и умение подать себя перед камерой.
Журналист-международник. Как и любой другой журналист, журналист международного уровня создает материалы для СМИ. Отличие лишь в том, что делает это на мировом уровне, то есть специализируется именно на зарубежных новостях. Он не просто должен хорошо знать свое дело, но и отлично владеть языками, разбираться в истории, культуре, особенностях жизни, политике и экономике других государств. Работа журналиста-международника – это в том числе работа над собой, которая никогда не заканчивается. Всегда нужно быть в курсе событий в мире, разбираться в новостной повестке, чтобы работать по-настоящему качественно.

Родственные профессии: Корреспондент, редактор, репортер, литературный критик, копирайтер, пресс-секретарь, советник по работе со средствами массовой информации и общественностью, менеджер по рекламе

Сфера профессиональной деятельности: информационные технологии, информационные услуги

2. Практический этап

Содержание профессиональной пробы

Технологический компонент:

- собрать информацию о предполагаемом объекте интервью;

- наметить план проведения интервью ( составить вопросы, согласовать место и время проведения);

Ситуативный компонент:

- получить согласие на интервью;

- договориться с интервьюированным о последующей встречи.

Функциональный компонент:

- расшифровать запись интервью;

- придумать название публикации;

- сделать набросок публикации;

- написать текст публикации с комментариями.

Оценка качества работы:

- технологический компонент: задание считается выполненным, если составлен обоснованный план интервью;

- ситуативный компонент: задание считается выполненным, если получено согласие интервьюируемого на запись беседы;

- функциональный компонент: задание считается выполненным, если текст публикации отражает содержание интервью.

3. Заключительный этап

Анкета по профессиональному самоопределению

Инструкция: ответьте на вопросы предлагаемой анкеты по профессиональному самоопределению.

1.Вам нравиться профессия журналиста?

- да

- нет

2. Какими качествами должен обладать журналист?

- хорошая память;

- внимание;

- терпение;

- коммуникативность;

- толерантность;

- творческие способности.

3. Какими из этих качеств вы обладаете?

- ___________________________________

-___________________________________

-___________________________________

4. Ваши намерения после окончания школы:

- буду работать по этой специальности;
- постараюсь приобрести похожую специальность;
- буду учиться по родственной специальности;
- буду учиться по этой специальности;
- выберу другую специальность;
- затрудняюсь ответить.

Плюсы:

- доступ к информации, людям, местам;
- общение с разными людьми;
- уважение и внимание.
Минусы:

- ненормированный график;

- предвзятое отношение;
- сложности в коллективе;
- физическая опасность и эмоциональный стресс.
Учебные заведения: Московский государственный институт международных отношений (МГИМО), Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Российский университет дружбы народов (РУДН)


Список литературы:

1.Институт стратегии развития образования: Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация» (основное общее образование), Москва 2022г.

2. Лернер П.С., Родичев Н.Ф., Чистякова С.Н Профессиональные пробы. Технология и методика проведения: методическое пособие М.: Academia, 2014. 247 с.

3. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс]: приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) от «18» октября 2013 г. № 544н Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессиональная проба

Автор: Надежда Александровна Лямина

Дата: 12.09.2023

Номер свидетельства: 636510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ профессии: парикмахер"
    ["seo_title"] => string(57) "programma-profiessional-noi-proby-profiessii-parikmakhier"
    ["file_id"] => string(6) "270416"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451117302"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ профессии: парикмахер"
    ["seo_title"] => string(59) "programma-profiessional-noi-proby-profiessii-parikmakhier-1"
    ["file_id"] => string(6) "270417"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451117317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Методическая разработка профессиональной пробы по ознакомлению с профессией «Кассир» по теме «Проверка платежеспособности государственных денежных знаков»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_profiessional_noi_proby_po_oznakomlieniiu_s_profiess"
    ["file_id"] => string(6) "371957"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482283290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект "Профессиональные пробы. Предпрофильная подготовка" "
    ["seo_title"] => string(61) "proiekt-profiessional-nyie-proby-priedprofil-naia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "187720"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426570339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа Профессиональная проба "Бухгалтер""
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma_profiessional_naia_proba_bukhghaltier"
    ["file_id"] => string(6) "403820"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490625969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства